Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок в 11-м классе по теме: Прощание с математикой - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок в 11-м классе по теме: Прощание с математикой


Автор(ы): Филиппова Оксана Николаевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Перед уроком проходит деление на команды. Учащиеся при входе вбирают фигуры, которые им понравились (круг, квадрат, треугольник, овал, трапеция). Таким образом, получаем 5 команд – участников математической олимпиады.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие выпускники!
Вот и подошло к концу ваше обучение в школе. Сегодня у нас последний школьный урок математики. 17 лет – время, когда уже пора всерьёз задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете по знаменитым строчкам В.В. Маяковского: “ У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?” Конечно, кто-то после окончания школы будет работать, кто-то продолжит своё обучение дальше, кто-то будет растить своих детей. Но все вы, всегда будете решать различные задачи. А хорошее решение может быть принято только на основе знаний, в том числе и математических. И здесь математика имеет значительное преимущество перед другими предметами. Ведь на уроках математики мы учились правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать своё мнение. Мы развивали внимание, память, воображение. Всё это делает человека подлинно культурным и образованным. А мне хочется, чтобы вы были именно такими.
Мы провели с вами много уроков, но этот не такой как все. Он – последний! Поэтому он - необычный. Сегодня мы не будем решать, доказывать. Сегодня мы будем играть. Я приглашаю вас принять участие в математической олимпиаде.

2. Разминка.

Любое соревнование начинается с тренировки. Нашей тренировкой будут ответы на вопросы, которые когда-то на уроках вы рассматривали.
1) Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики….? / Арифметика /
2) Русские шифровальщики считаются лучшими в мире. Этому способствуют три совершенно необходимых условия – качества, в которых они традиционно сильны: …, музыка и шахматы. Назовите первое. / Математика /
3) Как называется графический знак числа? / Цифра /
4) Этаж с каким номером сплошь и рядом отсутствует в многоэтажных отелях Европы и Америки? / 13 /
5) Назовите наименьшее порядковое числительное? / первый /
6) Число Авогадро используется математиками или химиками? / химиками /
7) Какой автомобильный номер в итальянском городе Пиза является самым примечательным с точки зрения математика? / ПИ – 31415. /
8) Какие математические знаки бывают круглыми, квадратными и фигурными? / Скобки /
9) Что на Руси раньше называли ломаными числами? / Дроби /
10) Что, по Шопенгауэру, составляет 9/10 нашего счастья? / Здоровье /
11) Лемма в математике – это вспомогательная теорема или аксиома? / Вспомогательная теорема /
12) Лемминги – это авторы лемм или животные? / Это млекопитающие подсемейства полёвок. /
13) Какой геометрический термин образовался от латинских слов “струна”, “тетива”? /Хорда /
14) Кривобокая линейка – это … / Лекало /
15) Про какой многоугольник сложена русская поговорка “Что вдоль, что поперёк”? / Квадрат /.

3. Эстафета.

Здесь очень важно участвовать дружно, друг другу доверять и внимательно слушать. К доске выходят по одному участнику от каждой команды по очереди. Им завязывают глаза. По очереди им предстоит на плакате найти нужное число по указанию команды. С места дети тоже говорят по очереди и только один раз. Переговариваться между собой нельзя. Каждому участнику команды учитель показывает на карточке своё число. Этот участник может дать указание своему товарищу у доски. Ученик у доски должен держать в руке указку и направлять её на плакат с числами. Например: “Подними руку немного вверх”, или “ Отведи руку вправо по диагонали на 20 сантиметров”. Выигрывает та команда, которая потратила меньше всего времени.

4. Стрельба по мишеням.

Для этого у нас есть специальная мишень. Но стрелять вы будете не из ружей, а с помощью ручки и листочка. У каждой команды карточка с рисунком. Ваша задача записать названия функций и графиков функций, которые здесь изображены.

5. Кто сильнее?

На олимпийских играх проверяется, кто сильнее, с помощью штанги. Кто тяжелее поднимет груз, тот и сильней. Мы же с вами проверять, кто сильнее, будем с помощью математических софизмов.
Например:
а) Вес слона равен весу комара.
Пусть х – вес слона, а у – вес комара. Обозначим сумму этих весов 2с:
х + у = 2с
Из этого равенства можно получить ещё два:
х – 2с = - у и х = - у + 2с.
Перемножим почленно эти два равенства х2 – 2сх = у2 – 2су.
Прибавим к обеим частям последнего равенства по с2:
х2 – 2сх + с2 = у2 – 2су + с2 или ( х – с)2 = ( у – с)2.
Извлекая квадратный корень из обеих частей последнего равенства, получим:
х – с = у – с или х =у, т. е. вес слона равен весу комара!
Разберитесь, в чём тут дело?
Ответ: Эта нелепость получилась вследствие небрежности при извлечении квадратного корня.
б) Пропавший рубль.
Три подруги зашли в кафе выпить по чашке кофе. Выпили. Официант принёс им счёт на 30 рублей. Подруги заплатили по 10 рублей и вышли. Однако хозяин кафе почему-то решил, что поданный на этот столик кофе стоит 25 рублей, и...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1878

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340