Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе Имя прилагательное как часть речи - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе Имя прилагательное как часть речи


Автор(ы): Демешина Яна Афанасьевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания учащихся о прилагательном как части речи; закрепить орфографические навыки правописания окончаний прилагательных.
Развивающая: Развитие познавательных интересов, нравственных качеств личности.
Воспитательная: С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, способствовать сознательному усвоению материала. Проведение работы над повышением грамотной устной и письменной речи учащихся. Формирование самоанализа и подражания на положительный результат.
Тип урока: Урок-повторение.
Оборудование:
  1. Картинки с изображением собак.
  2. ТСО (компьютер, экран, проектор).
  3. Запись: «Не дразните собак», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина.
План урока:
  1. Организационная часть урока
  2. Орфографическая минутка.
  3. Сообщение темы урока.
  4. Закрепление пройденного материала
  5. Самостоятельная работа
  6. Обобщение
  7. Самоанализ
  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Дети заранее разбиваются на 4 группы).
У. Добрый день дети, посмотрите, как улыбается нам солнышко, улыбнемся и мы!

2. Орфографическая минутка.

  • Зрительный диктант по методике Зайцева. (1 блок – 6 предложений на разные темы).

3. Сообщение темы урока.

У. Ребята, угадайте, о какой части говорится в этом четверостишии:
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Тема сегодняшнего урока – «Имя прилагательное». (тему урока вывешиваю на доске).
Мы повторим и обобщим все, что знаем об этой части речи, а также узнаем о прилагательном что-то новое. Тот, кто безошибочно выполнит задания и активно поработает, в конце урока получит отличную отметку. Я буду очень рада вашим хорошим ответам.
Итак, начинаем!

4. Закрепление пройденного материала.

Двое учеников выходят к доске и читают наизусть стихотворение.
1 ученик:
Очень занимательное
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе это!
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
2 ученик:
Не скажем мы «прекрасное»,
Не скажем «безобразное»,
Не скажем маме «милая»,
«Красивая», «любимая».
Отцу, и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
При-ла-гательные.
Чтобы все отличным стало,
Разных признаков немало.
Будем всюду замечать
И к месту в речи их вставлять.
У. Так для чего же в нашей речи используются прилагательные? (ответы детей).
Что такое имя прилагательное? Дадим ему определение. (Ответы детей)
У. Послушайте загадку.
С хозяином дружит,
Ему верно служит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети. Собака.
У. Правильно. Вот уже двадцать веков существует нерасторжимый союз собаки и человека. Много сил, знаний и упорства потребовалось от человека, чтобы создать столько непохожих друг на друга пород собак, которые существуют сегодня. Как вы думаете, сколько пород собак выведено в мире? (Ответы детей).
У. Сегодня на Земле насчитывается более 400 пород наших четвероногих друзей. И год от года их становится все больше и больше. Наша любовь к собакам безгранична. Однако преданность собаки человеку сильнее, потому что она любит его больше, чем себя. Ребята, а знаете ли вы, какие бывают собаки? Какие породы вы знаете? (Ответы детей)
(На проекторе показываю породы собак и соответствующий текст).
Вот, например, перед вами экзотические собаки. (Также тексты у каждого учащегося.)
Текст: Самая маленькая собачка
Чихуахуа. Самая маленькая собачка на свете и она доставит минимум неприятностей с соседями. К её достоинствам можно отнести: удобный, портативный размер; хорошая переносимость путешествий; необычайная преданность и верность хозяину.
Задание: Найдите в этом тексте имена прилагательные. (Ответы детей).
У. Как определили, что это имя прилагательное, а не имя существительное? Докажите, что это имя прилагательное. (Ответы детей).
У. Молодцы, ребята! А теперь посмотрите текст о следующей собаке.
Самая ушастая собака
Папийон. Примечательная особенность породы – красивые, похожие на расправленные крылья бабочки уши. Эта собака отнюдь не коротышка. Голова маленькая, слегка округлая, с хорошо обозначенным переходом ото лба к морде.
Задание: Найдите в названии текста имя прилагательное. (Ответы детей: Ушастая собака).
У. Слово «самая» усиливает значение имени прилагательного ушастая.
Найдите в первом предложении имя существительное, с которым связано имя прилагательное. (Ответы детей).
У. Да, очень хорошо! Прилагательное и существительное очень дружны. А как они дружат? Почему имя прилагательное имеет род? Число? Падеж?
(ответы детей: Потому что род, число, падеж имеет имя существительное, а имя прилагательное зависит от имени сущ., объясняет его.)
Самый большой собака
Английский мастиф. Крупнейшее порода домашней собаки – английский мастиф; самцы породы обычно весят 77-91 кг.; Рекордного веса и длины достиг английский мастиф Айкама Зорба из Ла-Сузы, принадлежащий Крису Ираклидесу, Лондон, Великобритания.
Задание: Ребята никто не заметил в этом тексте ничего странного?
Найдите в этом тексте ошибки.
У. Молодцы! Те, кто первыми нашли ошибки. Как говорили бы о хорошей собаке, у них острые глаза, отличный нюх на ошибки!
Упражнение на наблюдательность.
Задание: Сосчитай сколько на картинке живых собак, а сколько игрушечных? (показываю картинку).
У. Ребята, а вот этот щенок – он какой? (Ответы детей: маленький, миленький, смешной, черненький).
У. Какие суффиксы мы использовали, чтобы показать, как мы любим, ласкаем этого щеночка? (Ответы детей: -еньк, -н,).
Физкультминутка.
У. А теперь ребята я вам даю конверты, где находятся 5 разрезанных на части русских поговорок. Надо правильно собрать их. Задание понятно? Получите, пожалуйста, конверты.
Поговорки:
  • На охоту ехать – собак кормить.
  • Маленькая собачка до старости щенок.
  • Собаки лают, а караван идет.
  • Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.
  • Как собака на сене: и не ест, и другим не дает.
У. Сначала собака просто помогала человеку добывать пищу, чуть позже научилась воевать вместе с солдатами, охранять замки, принимать участие в царских охотах. Собака приспосабливалась к тем условиям жизни, где появлялась, будь то город или деревня, времена Средневековья или XX век.
Следующее задание посвящено занятиям собак.
Нужно вспомнить и написать все возможные варианты «профессий» собак.
Ответы детей: сторож, поводырь, охотник, циркач, космонавт, геолог, аквалангист, санитар, альпинист, сапер, пограничник, спасатель, перевозчик, спортсмен, боец, проводник, пастух, сыщик, артист, таможенник.
У. А теперь по выбору на три существительные подбери...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4161

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340