Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Образ художественной культуры Японии
Автор(ы): Латышева Елена Маратовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Познакомить с художественным искусством Востока. - Показать связи поэзии и искусства. - Развивать художественный вкус, интерес к прекрасному. - Воспитывать внимание, усидчивость, умение слушать музыку. - Учить работать с бумагой. Оборудование: - Композиции из цветов (экибана). - Картины в японском стиле. - Образец работы: Ветка цветущей сакуры. - Японская музыка. - Книги с японской поэзией (хокку-трехстишья, басё-пятистишья). Ход урока: Учитель(на фоне музыки): Сегодня на уроке изобразительного искусства мы поговорим о художественном образе в японской литературе. Представьте себе, что вы находитесь в музее художественного искусства Японии. Здесь представлены экспонаты, которые отражают особенности восточной живописи – изображать мир, природу, пристально вглядываясь в детали. Так например композиции “Одинокий лист” или “Осенние бабочки”(показать). Поэзия и живопись тесно переплетены в японской культуре. Я предлагаю вам окунуться в мир японской поэзии и попытаться представить то, о чем говорится в этих строках. Это необычные стихи, их читают напевно, следуя определенной мелодии. (Cтихи читают дети) Бабочки полет Будит тихую поляну В солнечных лучах. Ива склонилась и спит. И кажется мне соловей на ветке…это её душа. Старый пруд Прыгнула в воду лягушка всплеск в тишине. Учитель: Представили? Что же дорисовало вам ваше воображение? (Ответы детей): - Чем же эти стихи отличаются от привычных нам стихов? (Нет рифмы, всего три строчки).
- А кто из вас знает как называются стихи без рифмы? (Белые стихи).
- Эти стихи похожи на рисунок, ничего лишнего, все предельно просто. Искусство писать трех-стишья (хокку) – это умение сказать многое в немногих словах. Хокку учит искать и видеть потаенную красоту в простом, незаметном, повседневном. Как например неказистый цветок сурепки (показать).
- Так-же в нашем музее представлены композиции из цветов, веток. Кто помнит, как называется это искусство составлять букеты? (Экибана).
- Дословно экибана означает ландшафтные сады, сады – букеты, миниатюрные (маленькие) сады.
- Когда на уроке природоведения мы знакомились с картой, вы вероятно обратили внимание, где находится страна Япония, её еще называют “Страной восходящего солнца” (на островах).
- Да, Япония расположена на нескольких островах. Японцы – люди с тонким художественным вкусом, очень любят природу, могут часами любоваться ею, а поскольку нет возможности выращивать большие сады (как в нашей стране), они нашли выход – стали выращивать карликовые сады. В таких садах растут и дуб, и береза, и ива, но маленькие всего 30-50 см. высотой. В этих миниатюрных садах делают маленькие водопадики, мостики, тропинки. Сад для японцев – это живая картина.
- Поэтический образ в экибане, как бы чуть намечен, и каждый дорисовывает в воображении свое, выражая, как в поэзии, так и в живописи свое душевное состояние. В поэзию Японии проникает: и шепот веток, и шорох песка, и рокот ветра, и журчание воды. В живописи так же присутствует образ природы, как бы в прозрачной дымке (показать репродукции из журналов). Сегодня у нас первый урок на тему: “Образ художественной культуры Японии”. И сегодня мы выполним панно “Праздник цветения сакуры” (японской вишни). Этот праздник в Японии связан с любованием природой, в частности – ветками цвет...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.13 | Просмотров: 1258
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|