Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок-зачет по теме: Информационно-справочная документация
Автор(ы): Зубченко Ольга Петровна, методист, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Класс: 11 Тема урока: Зачёт по теме: “Информационно-справочная документация” Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Метод урока: контрольно-диагностический Форма проведения: командный зачёт Триединая цель урока: - Обучающая: проверка знаний учащихся по теме: “Информационно-справочная документация”;
- Развивающая: развивать самостоятельность мышления; творческую активность учащихся; умение работать с дополнительной литературой;
- Воспитательная: формировать сознательное отношение к выполнению заданий в коллективе; ответственность за общий результат; умение отстоять личное мнение и считаться с мнением других; повышать интерес к выбранной профессии.
- Методическое обеспечение урока: персональные компьютеры; стенд “Сегодня на уроке” - дополнительный информационно-справочный материал по теме урока; цветные ручки; карты-задания; скрепки.
Предварительная работа: домашнее задание: подобрать дополнительный информационно-справочный материал к теме урока и оформить в виде докладов, сообщений, рефератов. ХОД УРОКА 1. Организационный момент: …ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле… (Аристотель) - цель и условия проведения урока-зачёта;
- деление группы на две команды и определение названий командам.
2. Командный зачёт: Зачётные задания и ответы к ним прилагаются. Ответы участников команд фиксируются в “Ведомости учёта знаний” (прилагается). Задание № 1. Теоретическая разминка. Командам по очереди задаются вопросы - 1 правильный ответ - 1 балл. Если команда, которой задан вопрос, не может на него ответить, право ответа переходит ко второй команде. Задание № 2. Тест. Учащиеся получают карточки-задания. На вопросы теста участники команды отвечают письменно, индивидуально. Взаимопроверка - 1 правильный ответ - 1 балл. Задание № 3. Работа с документами - определите наименования документов. Участники команды получают пакет документов без наименований и отдельно карточки с наименованиями документов. Необходимо определить наименование каждого документа и прикрепить его скрепкой. Взаимопроверка - 1 правильный ответ - 1 балл. Задание № 4. Вопрос-ловушка. Какой из предложенных документов лишний и почему? Один из документов не относится к теме зачётного урока. Команда, назвавшая правильный ответ получает - 1 балл. Задание № 5. Разбор управленческих ситуаций. Задание выполняет один представитель команды. Необходимо разобраться в управленческой ситуации и оформить докладную записку на ПК. Взаимопроверка - правильно выполненное задание - 1 балл. Задание № 6. Работа с документами - найти ошибки при расположении реквизитов. Учащиеся получают карточки-задания. Участники команды индивидуально находят ошибки в документе при расположении реквизитов и цветной ручкой указывают необходимое правильное расположение данного реквизита. Взаимопроверка - 1 найденная ошибка - 1 балл. Физкультпауза - Упражнение для профилактики зрительного утомления. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-3, затем на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-3, потом перенести взгляд вдаль на счёт 1-3. Повторить 2 раза. Задание № 7. Сообщения учащихся. Учащиеся сдают, подготовленные заранее доклады, сообщения, рефераты по теме “Информационно-справочная документация” и получают дополнительно 1 балл. При наличии резерва времени участники команд озвучивают выполненные задания. 3. Подведение итогов зачёта: 1. Подсчёт результатов. Зачёт командный, поэтому все члены команды получают одинаковую оценку. По сумме баллов, набранных каждой командой, рассчитывается коэффициент усвоения учебного материала по теме “Информационно-справочная документация” по формуле: Ку= а - количество набранных баллов по всем заданиям; р - количество правильных ответов по всем заданиям /эталон/. Оценки выставляются из расчёта: Ку =1,0-0,9- “отлично” | Ку =08-0,7- “хорошо” | Ку =0,7- “удовлетворительно” | Ку меньше,7- “плохо” | Результаты по каждому заданию заносятся в ведомость (прилагается). Проводится подсчёт общей суммы баллов, набранных каждой командой. 2. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме баллов. Выставление оценок. ВЕДОМОСТЬ УЧЁТА ЗНАНИЙ Команда | Разминка | Тест | Ошибки в документах | Док-ты без наименования | Управленческие ситуации | Сообщения доклады | Итог42 | Ку | Оценка | 8 | 8 | 10 | 9 | 1 | 6(от кол-ва уч-ся) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Задание № 1 Вопросы разминки: - Все документы делятся на четыре группы… (организационные, распорядительные, информационно-справочные, по личному составу)
- Какие документы относятся информационно-справочным? (письма, факсы, телеграммы, телефонограммы, протоколы, акты, докладные и служебные записки и др.)
- Что называется актом? (документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий конкретные факты или действия)
- Что называется протоколом? (документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях)
- Текст протокола состоит из _ частей, как они называются? (2 части - вводная и основная)
- Текст акта состоит из _ частей, как они называются? (2 части - вводная и констатирующая)
- Текст каждого раздела основной части протокола строится по схеме… (СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)
- Назовите виды и средства оперативной связи (телефон, факс, электронная почта и др.)
- Каким образом решения, принятые на заседании, совещании доводятся до сведения всех сотрудников организации, предприятия? (в виде копии самого протокола или выписки постановляющей части из него, либо в виде других распорядительных документов: приказов, решений, составленных на основании протокола)
- Чем гарантийное письмо отличается от других писем? (содержит реквизит “наименование документа” и кроме руководителя подписывается главным бухгалтером)
- Назовите два вида расположения реквизитов на бланках документов (угловое и продольное)
- Назовите два вида печатей (гербовые и простые)
- Назовите виды служебных писем (инструкционные, гарантийные, рекламные, письма-запросы, письма-приглашения, сопроводительные и др.)
- Назовите разновидности актов (акт приёма работ по договору, акт приёма-передачи документов, акт списания, акт проверки и др.)
- Какова цель инициативной докладной записки? (побудить адресат к конкретным действиям, которые могут быть изложены в самом тексте)
- Каковы требования к тексту служебного письма? (текст письма, как правило, не превышает одной страницы; он должен быть последовательным, убедительным и корректным)
Задание № 2 Вопросы теста: 1. Кем подписываются документы, составляемые комиссией? а) председателем; б) председателем и секретарём; в) председателем и членами комиссии. 2. Пункты повестки дня отвечают на вопрос: а) Чего? б) О чём? в) Что? 3. Виды протоколов: а) расширенные и краткие; б) полные и краткие; в) неполные и расширенные. 4. На каком служебном письме проставляется реквизит “Ссылка на регистрационный номер и дату документа”? а) письмах просьбах; б) информацио...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.14 | Просмотров: 1350
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|