Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-зачет по теме: Информационно-справочная документация - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок-зачет по теме: Информационно-справочная документация


Автор(ы): Зубченко Ольга Петровна, методист, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Класс: 11
Тема урока: Зачёт по теме: “Информационно-справочная документация”
Тип урока:
Обобщение и систематизация знаний
Метод урока: контрольно-диагностический
Форма проведения: командный зачёт
Триединая цель урока:
  • Обучающая: проверка знаний учащихся по теме: “Информационно-справочная документация”;
  • Развивающая: развивать самостоятельность мышления; творческую активность учащихся; умение работать с дополнительной литературой;
  • Воспитательная: формировать сознательное отношение к выполнению заданий в коллективе; ответственность за общий результат; умение отстоять личное мнение и считаться с мнением других; повышать интерес к выбранной профессии.
  • Методическое обеспечение урока: персональные компьютеры; стенд “Сегодня на уроке” - дополнительный информационно-справочный материал по теме урока; цветные ручки; карты-задания; скрепки.
Предварительная работа: домашнее задание: подобрать дополнительный информационно-справочный материал к теме урока и оформить в виде докладов, сообщений, рефератов.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:
  • афоризм дня:
…ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знание на деле… (Аристотель)
  • цель и условия проведения урока-зачёта;
  • деление группы на две команды и определение названий командам.
2. Командный зачёт:
Зачётные задания и ответы к ним прилагаются. Ответы участников команд фиксируются в “Ведомости учёта знаний” (прилагается).
Задание № 1. Теоретическая разминка.
Командам по очереди задаются вопросы - 1 правильный ответ - 1 балл. Если команда, которой задан вопрос, не может на него ответить, право ответа переходит ко второй команде.
Задание № 2. Тест.
Учащиеся получают карточки-задания. На вопросы теста участники команды отвечают письменно, индивидуально. Взаимопроверка - 1 правильный ответ - 1 балл.
Задание № 3. Работа с документами - определите наименования документов.
Участники команды получают пакет документов без наименований и отдельно карточки с наименованиями документов. Необходимо определить наименование каждого документа и прикрепить его скрепкой. Взаимопроверка - 1 правильный ответ - 1 балл.
Задание № 4. Вопрос-ловушка.
Какой из предложенных документов лишний и почему? Один из документов не относится к теме зачётного урока. Команда, назвавшая правильный ответ получает - 1 балл.
Задание № 5. Разбор управленческих ситуаций.
Задание выполняет один представитель команды. Необходимо разобраться в управленческой ситуации и оформить докладную записку на ПК. Взаимопроверка - правильно выполненное задание - 1 балл.
Задание № 6. Работа с документами - найти ошибки при расположении реквизитов.
Учащиеся получают карточки-задания. Участники команды индивидуально находят ошибки в документе при расположении реквизитов и цветной ручкой указывают необходимое правильное расположение данного реквизита. Взаимопроверка - 1 найденная ошибка - 1 балл.
Физкультпауза - Упражнение для профилактики зрительного утомления.
Посмотреть на кончик носа на счёт 1-3, затем на указательный палец вытянутой руки на счёт 1-3, потом перенести взгляд вдаль на счёт 1-3. Повторить 2 раза.
Задание № 7. Сообщения учащихся.
Учащиеся сдают, подготовленные заранее доклады, сообщения, рефераты по теме “Информационно-справочная документация” и получают дополнительно 1 балл. При наличии резерва времени участники команд озвучивают выполненные задания.
3. Подведение итогов зачёта:
1. Подсчёт результатов.
Зачёт командный, поэтому все члены команды получают одинаковую оценку.
По сумме баллов, набранных каждой командой, рассчитывается коэффициент усвоения учебного материала по теме “Информационно-справочная документация” по формуле:
Ку=
а - количество набранных баллов по всем заданиям;
р - количество правильных ответов по всем заданиям /эталон/.
Оценки выставляются из расчёта:
Ку =1,0-0,9- “отлично” Ку =08-0,7- “хорошо”
Ку =0,7- “удовлетворительно” Ку меньше,7- “плохо”
Результаты по каждому заданию заносятся в ведомость (прилагается). Проводится подсчёт общей суммы баллов, набранных каждой командой.
2. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме баллов. Выставление оценок.
ВЕДОМОСТЬ УЧЁТА ЗНАНИЙ
Команда Разминка Тест Ошибки в документах Док-ты без наименования Управленческие ситуации Сообщения доклады Итог42 Ку Оценка
8 8 10 9 1 6(от кол-ва уч-ся)
Задание № 1
Вопросы разминки:
  1. Все документы делятся на четыре группы… (организационные, распорядительные, информационно-справочные, по личному составу)
  2. Какие документы относятся информационно-справочным? (письма, факсы, телеграммы, телефонограммы, протоколы, акты, докладные и служебные записки и др.)
  3. Что называется актом? (документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий конкретные факты или действия)
  4. Что называется протоколом? (документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях)
  5. Текст протокола состоит из _ частей, как они называются? (2 части - вводная и основная)
  6. Текст акта состоит из _ частей, как они называются? (2 части - вводная и констатирующая)
  7. Текст каждого раздела основной части протокола строится по схеме… (СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)
  8. Назовите виды и средства оперативной связи (телефон, факс, электронная почта и др.)
  9. Каким образом решения, принятые на заседании, совещании доводятся до сведения всех сотрудников организации, предприятия? (в виде копии самого протокола или выписки постановляющей части из него, либо в виде других распорядительных документов: приказов, решений, составленных на основании протокола)
  10. Чем гарантийное письмо отличается от других писем? (содержит реквизит “наименование документа” и кроме руководителя подписывается главным бухгалтером)
  11. Назовите два вида расположения реквизитов на бланках документов (угловое и продольное)
  12. Назовите два вида печатей (гербовые и простые)
  13. Назовите виды служебных писем (инструкционные, гарантийные, рекламные, письма-запросы, письма-приглашения, сопроводительные и др.)
  14. Назовите разновидности актов (акт приёма работ по договору, акт приёма-передачи документов, акт списания, акт проверки и др.)
  15. Какова цель инициативной докладной записки? (побудить адресат к конкретным действиям, которые могут быть изложены в самом тексте)
  16. Каковы требования к тексту служебного письма? (текст письма, как правило, не превышает одной страницы; он должен быть последовательным, убедительным и корректным)
Задание № 2
Вопросы теста:

1. Кем подписываются документы, составляемые комиссией?
а) председателем;
б) председателем и секретарём;
в) председателем и членами комиссии.
2. Пункты повестки дня отвечают на вопрос:
а) Чего?
б) О чём?
в) Что?
3. Виды протоколов:
а) расширенные и краткие;
б) полные и краткие;
в) неполные и расширенные.
4. На каком служебном письме проставляется реквизит “Ссылка на регистрационный номер и дату документа”?
а) письмах просьбах;
б) информацио...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.14 | Просмотров: 1506

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340