Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Западная Европа в XI–XV веках
Автор(ы): Махоркина Лидия Даниловна, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока: - Способствовать формированию оценочных суждений о деятелях и событиях XI-XV веков.
- Закрепить формирование исторических понятий, хронологию событий.
- Развивать у учащихся умение обобщать и оперировать историческими фактами, используя любой вид заданий, в том числе и познавательные задания.
- Сформировать понимание неоднозначности оценки исторических деятелей, исторические подходы к оценке личности.
План урока - Вводное слово учителя
- Задания учащимся
- Подведение итогов урока
- Выставление оценок
- Вводное слово:
Урок обобщающего повторения составлен в форме заданий, которые не только позволяют повторить пройденный материал, но и сделать это в интересной, увлекательной форме. Для того, чтобы уроки обобщающего повторения проходили интересно и увлекательно я составляю различные формы уроков: урок-КВН, урок-диспут, урок-“Устный журнал”, урок занимательных заданий. Ход урока Задание 1. Составьте словесный портрет государственного деятеля, вызывающего у вас наибольшую симпатию. (Задание для двоих человек). Конкурс: Кто знает наибольшее количество дат? (написать их на карточках). Задание 3. Какое отношение имеют к истории цветы? Какие цветы к каким странам относятся? Задание 4. Во Франции королю помогал управлять государством орган? который назывался - ? (Генеральные штаты), а в Англии - ? (парламент). Как назывался орган управления в Священной Римской империи? (его не было) и в Испании? Задание 5. Совершим путешествие в далекие времена: как известно целью первого крестового похода был Иерусалим, когда рыцарь Рональд возвращался во Францию, итальянцы отправились в Иерусалим с целью освоения новых земель. Предположите где их пути могли пересечься? - работа с картой (2 человека). Задание 6. Какой крестовый поход возглавили самые могущественные правители в Европе? Что это за правители? Задание 7. Обратимся к документам: средневековые короли всегда прислушивались к советам умных придворных. Представьте себя на месте придворного. Что бы вы посоветовали предпринять королю, чтобы не допустить крестьянских восстаний? Итак совет-рекомендация: Если бы советником был я то … Задание 8. Аукнули в VI веке а откликнулось -? О каком событии идет речь? Причиной каких событий послужило толкование этого документа, созданного в VI веке?(салическая правда). - Земельное же наследство ни в коем случае не должно доставаться женщине, но вся земля пусть поступает мужскому полу. Задание 9. О каком событии идет речь? из хроники У Шекспира “Ричард третий “ Теперь же Ричмонд и Елизавета, наследники двух царственных домов, соединятся Божьим дозволением. А если Бог благословит их дети вернут на землю нежноликий мир, и благоденствие и изобилье! (Ричмонд-король Генрих VII, Елизавета – дочь короля Йорка, речь идет о войне Алой и Белой Роз). Задание 10. Предположите, как следовало бы действовать Барбароссе и Фридриху II Штауфену, чтобы навсегда победить римских пап? Задание 11. Откуда англичане взяли силы для войны Алой и Белой Розы сразу после того. как они проиграли столетнюю войну? Задание 12. Письменное Задание троим учащимся. Первый пишет на доске всех известных ему королей Англии, второй – Франции, третий - королей и императоров Священной Римской империи. Задание 13. В испании от страха онемелой царили Фердинанд и Изабелла, но властвовал железною рукой великий инквизитор над страной. (Лонгфелло) Как вы понимаете слова о “царивших Фердинанде и Изабелле “ и правившем великом инквизиторе? кто такой Великий инквизитор? Что значит царствовать но не управлять? Задание 14. О ком идет речь? Ум против смелости, хитрость против прямоты, осторожность против безрассудства? Кто победил в конечном итоге?(Людовик XI и карл смелый) Задание 15. Если мы возьмем окончание фамилии одной нашей ученицы (Челокян), а затем обратим наши взоры на птичий двор и отнимем последнюю букву у этой птицы, мы получим имя и фамилию того, кто хотел, чтобы церковь занимал...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.14 | Просмотров: 1331
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|