Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Практика проектирования образовательного пространства школы
Автор(ы): Будникова Лариса Владимировна, зам. директора по научной работе
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В современном образовательном пространстве одной из актуальных проблем является возможность использования в практике реально осуществимых образовательных проектов. Проектная технология одна из самых интересных практик современной школы. В данной разработке будет представлен проект, разработанный на базе средней общеобразовательной школы одного из самых северных городов мира г. Норильска. В проекте решается проблема реабилитации детей, проживающих в неблагоприятных условиях Крайнего севера средствами художественного творчества. Содержание проекта Данный проект направлен на реабилитацию физических и психологических стрессов у детей, проживающих в неблагоприятных условиях Крайнего севера. Сохранение эмоционального равновесия и физического здоровья, развитие творческого потенциала учащихся через арт-терапевтическую деятельность. Создание на базе школы реабилитационного центра по основным направлениям: 1 блок - “Цветопись в духовном и валеологическом развитии ребенка”, “Пленер и природотворчество в эколого-художественном воспитании подрастающего поколения”. “Пластилины и керамо-пластика в анимации как духовно реабилитирующая практика” дающие возможность средствами цветолечения, пальчиковой живописи и лепки, витражной и батиковой росписи, работы с природным материалом создать условия для улучшения зрения учащихся, мелкой моторики, визуального развития и образного мышления; 2 блок - “Оздоровительная хореография”, “Театральное и музыкальное искусство в художественном пространстве школы”, способствующее не только творческому развитию ребенка, но и помогающее в арт-терапевтической практике, направленные на восстановительные функции организма подростка, а именно: развитие дыхательной системы организма, избавление от гиподинамии (одной из острых проблем в условиях Крайнего севера), развития двигательной активности и др. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Проблема, на решение которой направлен проект - Физическая и эмоциональная реабилитация детей, проживающих в климатически неблагоприятных условиях Заполярья (в условиях полярной ночи, территории вечной мерзлоты, замкнутости пространства города, географической отдаленности от экологически благоприятных территорий), средствами арт-терапии (адаптация к условиям через искусство и художественное творчество) Цель и задачи проекта Цель проекта: Реабилитация физических и психологических стрессов у детей, проживающих в неблагоприятных условиях Крайнего севера. Задачи проекта: - Сохранение здоровья учащихся через арт-терапевтические мероприятия.
- Вовлечение в реабилитационную, волонтерскую деятельность широкого круга общественности, тем самым привлечение к проблеме все возможные ресурсы
Ожидаемые результаты 1(краткосрочные результаты с динамикой развития) Проведение городских (региональных) мастер- классов, семинаров- практикумов, благотворительных массовых мероприятий, круглых столов творческих групп и индивидуальных консультаций по всем направлениям проекта - “Цветопись в духовном и валеологическом развитии ребенка” (семинар- практикум, мастер- класс-группа 15 человек из общеобразовательных и дошкольных учреждений) - “Оздоровительная хореография”(фестиваль “Танец как духовная терапия и оздоровительная практика”от 10 до 50 учащихся из школ города, коллеги- учителя ритмики и хореографии) “Театральное искусство в художественном пространстве школы”(работа в творческих группах 10-15 педагогов) “Пленер и природотворчество в эколого-художественном воспитании подрастающего поколения” (мастер- класс,семинар-практикум 10-15 педагогов ) “Пластилины и керамо-пластика в анимации, как духовно реабилитирующая практика” Выставочная деятельность (3-4 тематических выставки, арт-акции). Публицистическая деятельность (выпуск методических пособий с рекомендациями к практике работы в разных направлениях арт-терапевтической деятельности 120-150 шт из расчета по 2-3 брошюры на общеобразовательные, дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования). 2 (долгосрочные результаты, прогнозируемые) Создание ресурсных центров (на базе муниципальных образовательных учрежений), работа которых направлена на здоровьесбережение подрастающего поколения. Ресурсного центра по арт-терапии и здоровьесбережению на базе МОУ “СОШ № 23”. Значительное улучшение психофизического состояния наших воспитанников, умение саморегуляции и релаксации средствами искусства и художественного творчества. Деятельность в рамках проекта Для достижения результатов в рамках проекта предполагается осуществить деятельность цента “Арт-терапия” на базе МОУ “СОШ №23” г. Норильска. Данный центр будет осуществлять функции ресурсного методического центра по разработке методических и главн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.14 | Просмотров: 1082
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|