Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок-детектив: Кем убит и отчего...(По стихотворению А.С. Пушкина Ворон к ворону летит), 5-й класс
Автор(ы): Николаева Людмила Владимировна, учитель русского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ворон к ворону летит, Ворон ворону кричит: “Ворон! Где б нам отобедать? Как бы нам о том проведать?” Ворон ворону в ответ: “Знаю,будет нам обед; В чистом поле под ракитой Богатырь лежит убитый. Кем убит и отчего, Знает сокол лишь его, Да кобылка вороная, Да хозяйка молодая”. Сокол в рощу улетел, На кобылку недруг сел, А хозяйка ждет милого, Не убитого, живого. Детектив/англ./- раскрывать,обнаруживать. Оформление: портреты Пушкина А.С. и Даля В.И.; словари; музыкальное оформление; триптих: хозяйка и терем, вороны, убитый богатырь. Урок-игра выполняет несколько функций: обучающую, коммуникативную, регулятивную, релаксационную, психотехническую. Класс разбивается на группы, получая темы исследовательских работ. 1 тема: “Свидетели и соучастники…” 2тема: “ Определить тему стихотворения” 3тема: “Что рассказал словарь?” 4 тема: “ Репортаж с места преступления.” * * * В начале урока учитель сообщит о факте убийства богатыря, о необходимости выяснения причин гибели, о необходимости провести расследование. 1 группа ребят подготовили список предполагаемых свидетелей и соучастников преступления,и что они делают на данный момент. Богатырь… “В чистом поле под ракитой…” Хозяйка… “Ждет милого…” Сокол… “В рощу улетел…” Вороны… “Ворон! Где б нам отобедать?” Недруг… “На кобылку …сел…” Кобылка знает: “Кем убит и отчего”. 2 группа расследования выссказывает предположения об убийце, формулируют тему. /Предположения бывают фантастические, но пусть каждый ребенок выскажется - “делу” это не помешает./ Желательно все версии записать на доску, так как эта запись покажет наглядно, что единой темы нет,преступник на свободе, свидетели сказать не могут…Обратимся к группе 3, которая работала со словарями. Оказывается, что сокол - птица дрессированная, привыкающая к хозяину, к своей сокольне /помещение, где содержатся соколы/. Богатырь - силач, великан. Ворон - птица вещая. (См.словарь В.И.Даля). Дальнейшие вопросы: - Почему богатырь - силач, храбрый и счастливый воин, витязь, великан, побивающий одним махом десяткм врагов/!/ - в чистом поле/!/ убитый/!/ под ракитой/!/? Ракита/ива,верба/ - повод улики убийцы. - Почему богатырь сидел на КОБЫЛКЕ? /Суффикс уменьшительно-ласкательный!/ Не пристало богатырю на кобылке ездить! - Почему сокол не полетел домой? Почему он знает, кем убит и отчего? - Почему второй ворон знает всё, всё, всё? Примерные ответы: - Утром богатыря проводила на охоту жена,она вывела ему старую лошадь. Пушкин называет её хозяйкой – вот она и распоряжается…Возможно, богатырь уже стар, а жена молодая… - Богатырь доезжает до “чиста поля” и останавливается у ракиты, чтобы дать себе и лошадке роздых. - Ворон провожает богатыря от крыльца до ракиты. Где ему было и быть, как ни у дома, в котором случится беда? /См.народное творчество/. Вороны часто летают над домами, предсказывая несчастье. “Всякому бы ворону на свою голову каркать”, “Ворон каркает к несчастью..” - Недруг убивает богатыря сонного,иначе бы он его не одолел. Узнать бы, кто его послал по следу? Звучит реплика /самый интересный момент/: “А не хозяйка ли подослала?” Ворон откровенно признает, что “кем убит и отчего, знает сокол /конечно видел/ лишь его, да “кобылка вороная” /тоже свидетель!/, да… “хозяйка молодая”.Читаем последние строчки:<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.14 | Просмотров: 1403
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|