Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по технологии Упражнения по выполнению строчек на промышленной швейной машине - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок по технологии Упражнения по выполнению строчек на промышленной швейной машине


Автор(ы): Худякова Ирина Анатольевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • Обобщить и систематизировать ЗУН обучающихся.
  • Продолжить развитие познавательной активности, памяти, логического мышления, умения находить оптимальные решения, способствовать сохранению здоровья воспитанников.
  • Продолжить воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности, переживания.
Форма проведения урока: Викторина.
Тип урока: Обобщение и систематизация ЗУН.
Наглядные пособия:
  • правила техники безопасности при работе на промышленной швейной машине;
  • инструкция по технике безопасности при работе на универсальных и обметочных машинах;
  • виды машинных швов;
  • пословицы;
  • образцы строчек;
  • лабиринт.
Раздаточный материал:
  • карточка-задание «Терминология машинных работ»;
  • карточка-задание «последовательность заправки верхней нити в промышленной швейной машине 97кл.»;
  • кроссворд;
  • опорные понятия (определения).
Инструменты, принадлежности и материалы:
  • ножницы, булавки;
  • линейка, мелок;
  • лоскутки ткани.
Предварительная подготовка к уроку:
Каждая команда придумывает себе название и эмблему, а также выбирает капитана.
Повторить:
  • опорные понятия (определения),
  • терминологию машинных работ,
  • историю создания швейной машины,
  • устройство швейной машины.
Ход урока:
I. Учитель сообщает тему и задачи урока.
II. Начинается урок психологической разминкой «листок настроения», который трижды заполняется во время урока.
  • Представление команд.
  • Разминка.
(Один из участников зачитывает вопрос и правильно ответивший на вопрос, приносит своей команде 3 балла).
Вопросы:
  • Ряд повторяющихся стежков на ткани. (Строчка)
  • Расстояние от строчки до среза детали. (Ширина шва)
  • Расстояние между одинаковыми проколами иглы (Длины стежка)
  • Место соединения двух или нескольких деталей строчкой. (шов)
III. Конкурс «История швейной машины».
Учащиеся получают карточку с вопросами, где предложены варианты ответов. Если учащийся правильно ответил на заданный вопрос, то получает 2 балла, если не может ответить на вопрос, то ответ на него дает команда.
Вопросы:
Создатель первого проекта машины:
а) Уолтер Хант
б) Леонардо да Винчи
в) Алена Вильсона
Создатель первой швейной машины:
а) Элиос Хоу
б) Карл Вейзенталь
в) Исаак Зингер
Создатель швейной машины, копирующей принцип ручного образования стежка:
а) Карл Вейзенталь
б) Уолтер Хант
в) Д. Пири
Создатель машины однониточного легкораспускающегося цепного стежка:
а) Исаак Зингер
б) Д. Пири
в) Элиос Хоу
IV. Конкурс капитанов «Проведи соответствие».
Учитель представляет обучающемуся рисунок с изображением фронтовой доски. С правой стороны от рисунка расположена неправильная последовательность заправки верхней нити. Учащемуся предлагается задание провести соответствие нумерации с правильной последовательностью:
Нитепритягиватель.
Пружина регулятора натяжения.
Шайбы регулятора натяжения.
Нитенаправительный стержень.
Ушко иглы.
Нитенаправитель.
Нитенаправитель.
Кулачок нитепритягиватель.
V. Кроссворд.
Каждая команда получает лист с заранее нарисованным кроссвордом, и все команды одновременно приступают к работе. Время для решения – не более 4 минут.
По горизонтали:
Деталь швейной машины, регулирующая движение иглы.
Устройство для продвижения ткани.
Металлическая катушка для намотки ниток.
Самая толстая часть швейной машины.
Рабочий орган швейной машины, осуществляющий переплетение верхней и нижней ниток.
По вертикали:
Хомут с винтом для закрепления машинной иглы.
Устройство для проводки нитки к рабочим органам швейной машины.
Часть механизма продвижения ткани.
VI. Карточка-игра.
Учитель представляет образец и три термина, из которых нужно выбрать правильный.
VII. Тестовое задание в форме викторины.
Цель: закрепить и углубить знания учащихся по технологии (неполадки швейных машин). Вопросы тестового задания построены на программном материале школьного курса технологии раздела «Машиноведение».
Учащийся зачитывает вопрос и из предложенных вариантов находит правильный ответ.
Вопросы:
Какие детали находятся на платформе швейной машины:
а) стойка рукава;
б) игольная пластина;
в) челночное устройство.
В какую деталь вставляют иглу:
а) иглодержатель;
б) игловодитель;
в) челночное устройство.
Строчка петляет сверху, если:
а) ослаблен регулятор натяжения нижней нити;
б) ослаблен регулятор натяжения верхней нити;
в) разные по толщине нити.
К основным механизмам швейной машины относятся:
а) механизм двигателя ткани;
б) механизм моталки;
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.15 | Просмотров: 1658

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340