Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок в 5-м классе Проценты в нашей жизни
Автор(ы): Панова Татьяна Ивановна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок-игра Цели урока: - Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.
- Показать сферу практического приложения процентных расчетов.
- Научить элементарным практическим умениям.
Предварительная подготовка Старшеклассники делятся на творческие группы: продавцы магазинов (ребята предлагают товары своего магазина семьям, могут подсказать во время расчетов), рекламное агентство (ребята сами решают, будут вместе рекламировать все магазины или разделятся), остальные – служащие банка (заранее решают все задачи, чтобы определить правильность ответов команд). При подготовке к уроку группы самостоятельно подбирают необходимый реквизит, костюмы, распределяют роли, готовят тексты выступлений, вместе с учителем оформляют кабинет к уроку. Пятый класс делится на три команды (три семьи), выбирают капитана (главу семьи). При подготовке к уроку ребята самостоятельно распределяют роли (членство в семье), в соответствии с ролью облачаются в костюмы, продумывают представление семьи. Необходимое оборудование: - шоколадные монеты в количестве 30 шт.
- самодельные деньги различного достоинства в сумме 500 тыс.руб. (450 тыс.руб. на ссуды трем семьям, 50 тыс.руб. меньшего достоинства магазинам на сдачу)
- атрибуты магазинов (проспекты, каталоги, изображения необходимого товара, вывески – оформляются старшеклассниками-продавцами)
Сюжет урока-игры: Задача каждой семьи – получить ссуду в банке и сделать покупки в трех магазинах: “Меха севера”, “Бытовая техника”, “Интер-мебель”. Помогают и контролируют ход и результат выполнения заданий старшеклассники, играющие на каждом этапе урока свои роли. За правильно произведенные расчеты семья получает от них 2 шоколадные монеты, за решение задачи с ошибкой или подсказкой – 1 монету, если задача не решена – не получает ничего. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя о тесной связи изучения процентов и потребностей в коммерческих расчетах. 2. Самопрезентация семей 3. Устный счет (проводит учитель) - Вопрос 1 команде: если вы отличник, то получаете в учебном заведении льготу на оплату обучения – 100%. Как это понимать?
- Вопрос 2 команде: в валютном магазине 50% товара можно приобрести за доллары, а 80% товара за евровалюту. Что это значит?
- Вопрос 3 команде: если цену 1000руб. увеличили на 10%, а потом новую цену уменьшили на 10%. Будет ли товар снова стоить 1000руб.?
После того, как команды ответили на вопросы, они отправляются в банк. 4. Решение задач (проводят служащие банка) - Задача 1 команде: вам дается ссуда 150.000руб. под 19,5% годовых. Сколько рублей вы должны вернуть в банк через год.
- Задача 2 команде: вам дается ссуда 140.000руб. под 19,5% годовых. Сколько рублей вы должны вернуть в банк через год.
- Задача 3 команде: вам дается ссуда 160.000руб. под 19,5% годовых. Сколько рублей вы должны вернуть в банк через год.
При правильном ответе команда (семья) получает деньги и путеводитель по магазин...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 920
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|