Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок в 5-м классе Проценты в нашей жизни - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок в 5-м классе Проценты в нашей жизни


Автор(ы): Панова Татьяна Ивановна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок-игра
Цели урока:
  • Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.
  • Показать сферу практического приложения процентных расчетов.
  • Научить элементарным практическим умениям.
Предварительная подготовка
Старшеклассники делятся на творческие группы: продавцы магазинов (ребята предлагают товары своего магазина семьям, могут подсказать во время расчетов), рекламное агентство (ребята сами решают, будут вместе рекламировать все магазины или разделятся), остальные – служащие банка (заранее решают все задачи, чтобы определить правильность ответов команд). При подготовке к уроку группы самостоятельно подбирают необходимый реквизит, костюмы, распределяют роли, готовят тексты выступлений, вместе с учителем оформляют кабинет к уроку.
Пятый класс делится на три команды (три семьи), выбирают капитана (главу семьи). При подготовке к уроку ребята самостоятельно распределяют роли (членство в семье), в соответствии с ролью облачаются в костюмы, продумывают представление семьи.
Необходимое оборудование:
  • шоколадные монеты в количестве 30 шт.
  • самодельные деньги различного достоинства в сумме 500 тыс.руб. (450 тыс.руб. на ссуды трем семьям, 50 тыс.руб. меньшего достоинства магазинам на сдачу)
  • атрибуты магазинов (проспекты, каталоги, изображения необходимого товара, вывески – оформляются старшеклассниками-продавцами)
Сюжет урока-игры:
Задача каждой семьи – получить ссуду в банке и сделать покупки в трех магазинах: “Меха севера”, “Бытовая техника”, “Интер-мебель”. Помогают и контролируют ход и результат выполнения заданий старшеклассники, играющие на каждом этапе урока свои роли. За правильно произведенные расчеты семья получает от них 2 шоколадные монеты, за решение задачи с ошибкой или подсказкой – 1 монету, если задача не решена – не получает ничего.
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя о тесной связи изучения процентов и потребностей в коммерческих расчетах.
2. Самопрезентация семей
3. Устный счет (проводит учитель)
  • Вопрос 1 команде: если вы отличник, то получаете в учебном заведении льготу на оплату обучения – 100%. Как это понимать?
  • Вопрос 2 команде: в валютном магазине 50% товара можно приобрести за доллары, а 80% товара за евровалюту. Что это значит?
  • Вопрос 3 команде: если цену 1000руб. увеличили на 10%, а потом новую цену уменьшили на 10%. Будет ли товар снова стоить 1000руб.?
После того, как команды ответили на вопросы, они отправляются в банк.
4. Решение задач (проводят служащие банка)
  • Задача 1 команде: вам дается ссуда 150.000руб. под 19,5% годовых. Сколько рублей вы должны вернуть в банк через год.
  • Задача 2 команде: вам дается ссуда 140.000руб. под 19,5% годовых. Сколько рублей вы должны вернуть в банк через год.
  • Задача 3 команде: вам дается ссуда 160.000руб. под 19,5% годовых. Сколько рублей вы должны вернуть в банк через год.
При правильном ответе команда (семья) получает деньги и путеводитель по магазин...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 920

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340