Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Тема урока: Физкультурные занятия на улице для детей старших групп
Автор(ы): Канидова Валерия Игоревна, инструктор по физкультуре
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: систематизировать имеющиеся знания о глаголе. Образовательные задачи: а) познакомить учащихся с глаголами, которые не употребляются в форме 1 лица; б) совершенствовать навыки разбора по членам, определения частей речи; в) повторить правила орфографии; г) формировать навык самостоятельной работы; д) развивать умение правильно употреблять глаголы в речи. Развивающие задачи: а) развивать речь и творческое мышление учащихся; б) развивать умение классифицировать, обобщать, сравнивать, делать вывод. Воспитательные задачи: а) воспитывать любовь к природе; б) воспитывать индивидуальные качества личности: умение высказывать свою точку зрения, утверждать ее на основе доказательств; в) воспитывать интеллигентность – умение выслушать товарищей; г) воспитывать чувства собственного достоинства. I. Определение темы (самостоятельно) и целей урока. Напишите росчерк. Расшифруйте слово. Раскрасьте росчерк цветом. Какие чувства попытались вы передать, используя тот или иной цвет? Попытайтесь определить тему урока. – Какое слово зашифровано? (любить) – Рассказать все о слове. – Какая тема урока? Изменение глаголов по лицам и употребление их в речи. II. Анализ языкового материала. 1. Орфографическая минутка. Записать слова, выделяя орфограммы. Ненастный, осень, резкий, наряд, лететь. – Чем интересно слово «наряд»? (одежда, воинское задание, документ о выполнении работ). – На какие группы можно разделить? – А можно объединить все эти слова в 1 группу? – Какой лексической темой можно объединить эти слова? (осень) – В каком значении употреблено слово «наряд»? (осенний наряд). 2. Работа с частями речи. Образуйте родственные слова к слову «наряд» (ответ). Назовите глаголы. – Все ли глаголы изменяются по лицам? 3. Работа в парах. Записать слова, употребив глаголы в форме настоящего времени 1 лица. Желтеть, сверкать, грохотать, шелестеть. – Какой глагол сопротивляется? – Можно ли употребить этот глагол в форме настоящего времени 1 лица? Вывод: – Какое открытие мы совершили? – Возникает проблемная ситуация, как же сказать? Объявляю поиск: найти глаголы, которые не употребляются в форме 1 лица. Физ-минутка. – Вы знаете глаголы: глагол – необыкновенная часть речи, ярко и точно выражает действия, поэтому нужно быть осторожным и внимательным при употреблении глаголов, как в устной, так и в письменной речи. – Поупражняемся в правильном, точном употреблении глаголов. 4. Работа по тексту. Перед вами текст. Вам необходимо текст внимательно прочитать и точно употребить глаголы, записанные на карточках (в тексте пропущены глаголы, они даны на карточках). – Прочитаем глаголы. Сбрасывать, краснеет, тратит, кидает. – Какие орфограммы нам встретились? Прочитайте предложения, докажите правильность выбора данных глаголов. В тихие дни березка сбрасывает листья ровным кругом. С пугливой готовностью кидает липа зубчатые монетки в черную воду омута. Краснеет старый клен. Бедно одетая лиственница так скупо тратит свою хвою, что ее хватило и на зимнюю пору. ( По А. Ливеровскому) 5. Работа с предложением. – Записать предложение. Краснеет старый клен (и еще одно по выбору) – Разобрать его по членам и по частям речи. – Еще раз перечитаем текст, передав глагол...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.16 | Просмотров: 1378
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|