Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект урока по истории Отечества в 6-м классе Древнерусское хозяйство - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Проект урока по истории Отечества в 6-м классе Древнерусское хозяйство


Автор(ы): Бандина Татьяна Константиновна, заместитель директора по УВР, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Класс: 6
Предмет: История Отечества
Тип урока (по И.П. Подласову): урок формирования новых знаний.
Цели и задачи урока:
  1. Формировать мировоззрения о тесной связи занятий людей в древности;
  2. Познакомить с хозяйством восточных славян и тяжелым трудом населения;
  3. Формировать умения работать с картой, учебной картиной;
  4. Учить изложению мыслей вслух перед аудиторией.
- Учить уважать историю Отечества.
Методы обучения: репродуктивный, эвристический, исследовательский, проблемно- поисковый.
Форма организации занятия: беседа, самостоятельная работа, практическая работа.
Средства обучения: Историческая карта, учебная картина, текст учебника, карточки.
Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная, индивидуально-дифференцирована.
Хронометраж урока:
  • Организационный этап - 2 мин.
  • Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала 3 мин.
  • Этап усвоения новых знаний - 18 мин.
  • Этап обеспечения планируемого уровня знаний - 5 мин.
  • Этап закрепления нового материала - 5 мин.
  • Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.- 5 мин.
  • Рефлексивно-оценочный этап - 2 мин.
Литература:
  1. Т.В. Черникова “История России IX-XVI века”, Дрофа, 2005.
  2. М.М. Левина Процесс обучения на уроке. – М., 1976.
  3. М.И Махмутов. Современный урок. – М., 1981.
  4. В.А Онищук. Типы, структура и методика урока в школе – Киев, 1976.
  5. В.П. Симонов Урок и его анализ//Народное образование. – 1981. - № 7
Этапы Цели, задачи, методы этапа Содержание деятельности учителя Содержание работы ученика
I. Организационный этапЦель:
Стимулирование деятельности учащихся, обеспечение их общей готовности.
Задача:
Обеспечить своевременное и организованное начало урока.
Взаимные приветствия учителя и учащихся;Фиксация отсутствующих;
Организация внимания и внутренней готовности.
Готовность класса к работе
II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.Цель:
Организация и направление к цели урока познавательной деятельности учащихся.
Задача:
- Сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задач изучения нового материала;
- показать его практическую значимость;
Методы стимулирования и мотивации.
Цель урока, сформулированная вместе с учащимися становиться для них личностно значимой.
Понимая замысел заданий учителя, дети могут в полной мере проявить активность, самостоятельность инициативу при работе над ними.
1.Организация работы фронтальная, направленной на выяснение степени усвоения ранее пройденного материала, определение типичных недостатков в знаниях и их причины, ликвидацию обнаруженных недочетов.
Вопросы для учащихся:
-что такое экономика?
- что включает в себя понятие “экономика”?
- что такое натуральное хозяйство?
- могли ли быть деньги у славян? (учащиеся должны показать знания из курса экономики) .
Итак, что нам предстоит узнать сегодня на уроке:
На доске- тема урока “Занятия и хозяйство древних славян”
Совместная формулировка целей урока:
-Повторить и закрепить знания о занятиях древних жителей;
-Познакомиться с хозяйством восточных славян и тяжелым трудом населения
-Учиться уважать историю Отечества.
Ответы учащихся:Экономика- способ ведения хозяйства.
Это понятие включает в себя занятия населения
Активная работа учащихся показывает их готовность к восприятию темы
III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.Цель:
Организация и направление к цели урока познавательной деятельности учащихся.
Задача:
- Сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задач изучения нового материала;
- показать его практическую значимость;
Методы стимулирования и мотивации.
Цель урока, сформулированная вместе с учащимися становиться для них личностно значимой и направлена на:
- формирование мировоззрения о тесной связи занятий людей в древности;
- формирование умения работать с картой, учебной картиной
- учить изложению мыслей вслух перед аудиторией.
Обеспечение осознания задач урока учащимися;
  • заинтересованное отношение к их реализации;
  • раскрытие цели для самих школьников.
Понимая замысел заданий учителя, дети могут в полной мере проявить активность, самостоятельность инициативу при работе над ними.
- Вот сегодня мы и познакомимся с занятием восточных славян в IX-XI веках, поговорим об их хозяйстве. Территория, где расселились Восточные славяне - благоприятное место для хозяйственной деятельности. Но прежде, чем говорить о занятиях славян, Вы уже знаете, что историю первобытности характеризуют два тира хозяйства: присваивающее и производящее
Объясните эти термины
Заглянем в древний поселок: (вывешивается историческая картина) и смотрим, чем же занимались славяне.
Составление таблицы, на основе картины и учебника:
Поселения Восточные славяне селились в лесах, у болот и озер, поселок был небольшой- 1-5 дворов, живут в жалких хижинах, далеко друг от друга
Земледелие Подсечно-огневая система:1 год: вырубали леса
2 год: сжигали и сеяли прямо в золу
С/х культуры Земледельческие: рожь, пшеница, ячмень, просо.Огородные: капуста, репка, свекла, .морковка, редька, чеснок
Орудия Топор, мотыга, соха, рало
Скотоводство С земледелием было тесно связано скотоводство, Славяне выводили свиней, коров, мелкий рогатый скот
Промыслы Бортничество, охота и рыболовство
Торговля Внутренний рынок был развит слабо, в основном проходил обмен продуктов питания на ремесленные изделия
Вопросы к учащимся:
- Какое занятие было главным?
- Какие системы земледелия нам уже известны?
- Что такое подсечно- огневая система?
Задание: составить небольшой рассказ по картине.
Индивидуальное задание ученику. Написать небольшое сочинение (эссе) по картине “Славянский поселок” (картина на карточке) .
А Вы знаете, что пушнина, мед и воск составляли основу славянской торговли с соседями, прежде всего с Византией?
Сообщение учащегося из “Повести временных лет” “Путь из варяг в греки” ремесло.
Обсуждение терминовОткрывают учебник на стр. 43
1. Работают (в парах) по заданию учителя, показывая глубину и осознанность задания.
Заполнение таблицы
Совместная деятельность учащихся и учителя способствует раскрепощению детей, воспитывает коммуникативную культуру
Учащиеся (1-2 чел.) Озвучивают результат своей работы, отвечают на дополнительные вопросы, на собственных примерах показывают осознанность, глубину понимания
Ответы учащихся показывают усвоенность материала, по которому работали.
Ученица читает составленное эссе.
Рассказ ученика и показ пути по карте:
“Путь из варяг в греки:
По Днепру-возле Смоленска волоком до Ловоти-в оз. Ильмень-в Волхов-в оз. Нево-в Варяжское море-до Рима-до Царьграда-Понтийское (Черное) море
IV. Этап обеспечения планируемого уровня знаний. Цель:
Усвоение знаний и умений на уровне осознания.
Задача:
- Выделить и повторить узловые моменты;
- проанализировать результат усваиваемых или усвоенных знаний,
- скорректировать знания
Методы:
1) частично-поисковый
2) организации учебно-познавательной деятельности (аналитические, дедуктивные)
Развитие умения анализировать приобретенные знания, явления, осуществлять дедуктивные умозаключения стимулирует развитие мышления. Выделяя главное, улавливая различия, сопоставляя и сравнивая, приводя свои знания в систему учащиеся избегают формализма в знаниях.
1. Проверка глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий через:создание нестандартной ситуации.
Написание исторического диктанта;
диктант “ Происхождение денег”
Задание: вставьте пропущенные термины:
В древности люди жили общинами, вели (натуральное) хозяйство, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.17 | Просмотров: 1841

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340