Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Методическая разработка интерактивного урока по экологии в 11-м классе
Автор(ы): Гранаткина Ольга Михайловна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: Формирование целостного представления об одной из интересных и злободневных проблем современного мира – парниковом эффекте, его проявлении; возможных экологических, экономических и социальных последствиях; а также о попытках мирового сообщества предотвратить изменение климата. Задачи урока: - формирование умения учащихся работать с различными источниками информации и представлять ее в печатном варианте (в виде страниц журнала);
- формирование умений и навыков работать в сотрудничестве;
- формирование умения учащихся делать презентацию по выбранному разделу темы и представлять ее;
Форма урока: интегрированный урок с использованием метода проектов в интерактивном режиме, научно-познавательная игра для учащихся 11 классов. Продукт: - Создание журнала «Парниковый эффект – глобальная экологическая проблема»;
- Создание компьютерных презентаций по темам:
- «Причины парникового эффекта»;
- «Как выражается глобальное потепление»;
- «Возможные положительные последствия парникового эффекта»;
- «Возможные отрицательные последствия парникового эффекта»;
- «Может ли человек повлиять на изменение климата?»
Регламент: Принцип жесткого хронометража – на выполнение заданий отводится строго ограниченное время. За соблюдением графика следят руководители групп. План подготовки и проведения интерактивного урока: - Создание оргкомитета.
Состав: - заместитель директора по научно - методической работе;
- учителя:
- химии;
- географии;
- информатики и ИКТ;
- экологии;
- технологии;
- физики;
- немецкого языка.
- Работа оргкомитета над созданием пакета заданий (разработка тем).
- Проведение организационного собрания с учащимися.
- За день до урока проводится организационное собрание с учащимися и преподавателями о том, чему посвящён урок, как он будет проходить, что должно стать результатом работы.
- Учащиеся делятся на 5 групп (6-7 человек в каждой), важно, чтобы группы были сформированы из разных классов параллели, определяется руководитель группы.
- Сообщаются темы проектов учащимся, над которыми им предстоит работать.
- Учитель проводит инструктаж, объясняя особенности предстоящей деятельности в группе.
- Группа за день должна собрать максимум информации по заявленным темам на основе различных источников информации (книги, Internet, статьи из газет и журналов, интервьюирование научных сотрудников Института биологии Коми НЦ УрО РАН)
- В каждой группе выбираются: фотокорреспонденты, журналисты, учащиеся, которые будут готовить на уроке компьютерную презентацию.Большая роль отводится руководителю группы как координатору работы учащихся.
- В течение дня учащиеся собирают материал по предложенным темам
- Проведение интегрированного урока в интерактивном режиме.
К началу урока в вестибюле лицея вывешивается план работы в этот день; полный перечень кабинетов для работы; «места работы групп» с информацией в компьютерном классе; списки групп с руководителями. Урок проводится в интерактивном режиме в течение двух дней: - 1 день – с 13.30 до 15.00
- 2 день – с 9.00 до 15.00.
В первый день в ходе жеребьёвки определяются составы групп, темы работы групп, выдаются листы инструктажа, где указано, на что обратить внимание при работе. На первом этапе учащиеся вместе с руководителем в течение 2 часов выходят в Интернет, подбирают литературу в библиотеке по данной теме, поскольку конкретных вопросов по теме урока они не знают. В начале второго дня был проведен инструктаж о дальнейшей работе и жеребьевка, где были определены разделы темы. На данном этапе работы происходит: - Поиск, отбор и обработка полученной информации и материалов по разделам темы. Кроме этого, учащиеся одной из групп взяли интервью у кандидата биологических наук, старшего научного сотрудника Института биологии Коми НЦ УрО РАН Е.Н. Патовой, занимающейся изучением проблемы потепления климата.
- Создаётся банк идей - учащиеся стараются предложить максимальное количество вариантов обработки и презентации собранной информации и материала.
- Анализируются идеи.
- Создаются презентации.
- Происходит написание и оформление собранного материала в виде страницы журнала в редакторе Word.
- Учащиеся готовятся к защите проект...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.18 | Просмотров: 1631
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|