Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическая разработка интерактивного урока по экологии в 11-м классе - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Методическая разработка интерактивного урока по экологии в 11-м классе


Автор(ы): Гранаткина Ольга Михайловна, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: Формирование целостного представления об одной из интересных и злободневных проблем современного мира – парниковом эффекте, его проявлении; возможных экологических, экономических и социальных последствиях; а также о попытках мирового сообщества предотвратить изменение климата.
Задачи урока:
  • формирование умения учащихся работать с различными источниками информации и представлять ее в печатном варианте (в виде страниц журнала);
  • формирование умений и навыков работать в сотрудничестве;
  • формирование умения учащихся делать презентацию по выбранному разделу темы и представлять ее;
Форма урока: интегрированный урок с использованием метода проектов в интерактивном режиме, научно-познавательная игра для учащихся 11 классов.
Продукт:
  • Создание журнала «Парниковый эффект – глобальная экологическая проблема»;
  • Создание компьютерных презентаций по темам:
  • «Причины парникового эффекта»;
  • «Как выражается глобальное потепление»;
  • «Возможные положительные последствия парникового эффекта»;
  • «Возможные отрицательные последствия парникового эффекта»;
  • «Может ли человек повлиять на изменение климата?»
Регламент: Принцип жесткого хронометража – на выполнение заданий отводится строго ограниченное время. За соблюдением графика следят руководители групп.
План подготовки и проведения интерактивного урока:
  1. Создание оргкомитета.
    Состав:
    • заместитель директора по научно - методической работе;
    • учителя:
      • химии;
      • географии;
      • информатики и ИКТ;
      • экологии;
      • технологии;
      • физики;
      • немецкого языка.
  2. Работа оргкомитета над созданием пакета заданий (разработка тем).
  3. Проведение организационного собрания с учащимися.
    • За день до урока проводится организационное собрание с учащимися и преподавателями о том, чему посвящён урок, как он будет проходить, что должно стать результатом работы.
    • Учащиеся делятся на 5 групп (6-7 человек в каждой), важно, чтобы группы были сформированы из разных классов параллели, определяется руководитель группы.
    • Сообщаются темы проектов учащимся, над которыми им предстоит работать.
    • Учитель проводит инструктаж, объясняя особенности предстоящей деятельности в группе.
    • Группа за день должна собрать максимум информации по заявленным темам на основе различных источников информации (книги, Internet, статьи из газет и журналов, интервьюирование научных сотрудников Института биологии Коми НЦ УрО РАН)
    • В каждой группе выбираются: фотокорреспонденты, журналисты, учащиеся, которые будут готовить на уроке компьютерную презентацию.Большая роль отводится руководителю группы как координатору работы учащихся.
  1. В течение дня учащиеся собирают материал по предложенным темам
  2. Проведение интегрированного урока в интерактивном режиме.
К началу урока в вестибюле лицея вывешивается план работы в этот день; полный перечень кабинетов для работы; «места работы групп» с информацией в компьютерном классе; списки групп с руководителями.
Урок проводится в интерактивном режиме в течение двух дней:
  • 1 день – с 13.30 до 15.00
  • 2 день – с 9.00 до 15.00.
В первый день в ходе жеребьёвки определяются составы групп, темы работы групп, выдаются листы инструктажа, где указано, на что обратить внимание при работе.
На первом этапе учащиеся вместе с руководителем в течение 2 часов выходят в Интернет, подбирают литературу в библиотеке по данной теме, поскольку конкретных вопросов по теме урока они не знают.
В начале второго дня был проведен инструктаж о дальнейшей работе и жеребьевка, где были определены разделы темы.
На данном этапе работы происходит:
  • Поиск, отбор и обработка полученной информации и материалов по разделам темы. Кроме этого, учащиеся одной из групп взяли интервью у кандидата биологических наук, старшего научного сотрудника Института биологии Коми НЦ УрО РАН Е.Н. Патовой, занимающейся изучением проблемы потепления климата.
  • Создаётся банк идей - учащиеся стараются предложить максимальное количество вариантов обработки и презентации собранной информации и материала.
  • Анализируются идеи.
  • Создаются презентации.
  • Происходит написание и оформление собранного материала в виде страницы журнала в редакторе Word.
  • Учащиеся готовятся к защите проект...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.18 | Просмотров: 1631

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340