Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Открытый урок по технологии в 5-м классе Использование компьютера при изготовлении эскиза для вышивки
Автор(ы): Ходакова Наталья Александровна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Девиз занятия: “Видеть и делать новое – очень большое удовольствие”, Ф. Вольтер Цель: Обучающая – познакомить учащихся понятий: эмблема; знак; логотип; метка; монограмма; раппорт; орнамент; шрифт Monotype Corsiva; шрифтWingdings 2; симметричное построение узора; узор, построенный по принципу равновесия; узор в виде угла; совершенствовать навыки создания эскизов вышивки; Развивающая – обогащение кругозора, развитие творческих возможностей и мышления, уметь применять знания на практике, речь; Воспитательная – создать условия для познавательного интереса к предмету и эстетического вкуса. Тип занятия: изучение и закрепление новых знаний. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: объяснительно – иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, метод погружения в материал. Приемы: рассказ, объяснение, демонстрация, практическая работа, рефлексия – творческие работы учащихся. Наглядность и оборудование: - мультимедийный проектор;
- презентация с применением слайд – шоу.
- компьютеры;
- экран;
- изделия с вышивкой, эмблемами, логотипами, монограммами;
- выставка вышитых салфеток учащихся;
- загадки;
- карточки с новыми терминами;
Новые термины: знаки, символы, эмблемы, метки, логотипы, монограмма, шрифт Monotype Corsiva, раппорт, орнамент, шрифтWingdings 2. Межпредметные связи: математика, история, ИЗО, русский язык. Профориентация: профессии, связанные с археологией, графическим дизайном. План: - Организационный момент.
- Актуализация знаний и введение темы занятия.
- Постановка учебной проблемы и задачи занятия.
- Правила техники безопасности при работе с компьютером.
- Фронтальный опрос по использованию графического редактора Paint.
- Физкультминутка.
- Объяснение нового материала.
- Практическая часть.
- Анализ практической работы.
- Задание на развитие памяти и внимания.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход занятия № слайда | Деятельность учитель | Деятельность учащихся | 1. Организационный момент. | №1 | - Здравствуйте, садитесь. - Сегодня у нас занятие пройдет в компьютерном классе под девизом “Красна птица перьями, а девица - уменьем ”. - Эту русскую народную пословицу я предлагаю вам подтвердить сегодня своими уменьями. - Ваши устные ответы и практическая работа будут оцениваться. | (наличие рабочих тетрадей, альбомов с образцами вышивальных швов, клей - карандаш) | 2. Актуализация знаний и введение темы занятия. | №2 | - Посмотрите на выставку ваших творческих работ и скажите, какими способами вы получали эскизы вышивок?- Назовите “+” и “-” каждого из этих способов. - А как ещё можно получить эскиз для вышивки? - Итак, попробуйте сформулировать тему нашего занятия. - Правильно, тема нашего занятия “Использование компьютера при изготовлении эскиза для вышивки” - Запишите тему урока в тетрадях. | - рисовали сами карандашом на ткани, копировали готовый рисунок с помощью копировальной бумаги-… - с помощью компьютера. - изготовление эскиза для вышивки с помощью компьютера. | 3. Постановка учебной проблемы и задачи занятия. | №3-19 №20 № 21 №21 №23 | -А вот какой эскиз вам предстоит нарисовать, я предлагаю разгадать, выполнив следующее задание: -Рассмотрите представленные здесь изделия и скажите, что их объединяет? - Молодцы, правильно! Возьмите у себя на столе определения этих новых терминов, прочитайте и приклейте их в тетрадь. Если что-то непонятно, то спрашивайте. Эмблема(от греческого - вставка, выпуклое украшение), символическое изображение, обычно снабженное кратким девизом. Нагрудный знак (значок) – поначалу – изображение на одежде, служившее отличительным знаком слуг или тех, кто следовал за королем или лицом королевского рода. Теперь используется как знак принадлежности к обществу, школе, университету, организации и т. д. Или для того, чтобы обозначить ранг (к примеру, в армии ). Логотип (по- гречески “отпечаток слова”) – термин, которым в начале 19 века обозначались маленькие печатные формы, содержащие две или несколько часто употребляемых букв, созданные в целях ускорения набора. Позднее так стали называть адреса, торговые марки, отлитые в виде печатной формы единым куском. В наши дни это слово часто сокращают до слова “лого” и так иногда называют торговую марку (специальное изображение, представляющее компанию или организацию); в рекламе – оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы. Метка – обозначение принадлежности данного предмета или одежды определенному лицу. - А как вы думаете, почему, для чего появилась мода на использование меток, эмблем, логотипов? - Случалось много историй, когда по вышитым меткам на одеяльцах или одежде находились потерянные дети. Археологи по найденным вещам и одежде (если они были помечены) определяли личности людей, живших в разные эпохи. Сейчас об этом можно прочитать и в художественной литературе, и научно – популярных публикаций, а также узнавать много нового и захватывающего на уроках литературы и истории. - Для самых любознательных я подготовила материал “Эволюция и революция в истории знаков”. Здесь вы сможете познакомиться с развитием символов от “кристограмм” до современных логотипов и эмблем. - Впереди вас ждут много интересных открытий, а сейчас я предлагаю вам просмотреть галерею современных логотипов и эмблем: №3 – Футбольный клуб Динамо – Москва. №4 – adidas – спортивная одежда и обувь. №5 – Calvin Klein – одежда, созданная Анатолием Клеминым. №6 – Сеть ресторанов быстрого питания Макдональс. №7 – Barbie – кукла. №8 – Coca – Cola – напиток. №9 – Pepsi – напиток. №10 – IKEA – сеть мебельных магазинов. №11 – Lacoste – одежда, туалетная вода. №12 – Soni Ericsson – сотовые телефоны. №13 – M and M,S – дрожже. №14 – МТV – музыкальный канал. №15 – Panasonic –радиоэлектроника. №16 – PUMA - спортивная одежда и обувь. №17 – NIKE(найк) - спортивная одежда и обувь. №18 – LEGO – детский конструктор. №19 – Windows (виндоуз) – операционная система. - Вы можете создать коллекцию логотипов и эмблем предприятий, фирм, различных спортивно – танцевальных объединений и других организаций нашего города. - И открывает эту коллекцию логотип любимого Заречного. - Задание для команды (по рядам): “Кто больше соберет логотипов и эмблем?!”. Время выполнения – 2 месяца. (записать задание в тетрадь). - Работа творческая, выполняя ее вы познакомитесь с элементами графического дизайна. Этот материал нам понадобиться и в 6 классе, когда вы будите составлять свой личный логотип для швейного изделия. - Понятие “метка” можно заменить другим словом. Это понятие вы узнаете, если разгадаете загадки. За каждый правильный ответ вы будите получать две буквы. - Итак, начнем: - Всех на свете обшивает, что сошьет - не одевает.
- Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь.
- То назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море!
- На пальце одном ведерко вверх дном.
- Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот – он и режет и стрижет.
- Итак, получилось слово… - Монограмма (от греческого, переводится как “простая линия”) – поначалу означала изображение, нарисованное одной линией, позднее знак, составленный из двух или более связанных букв, обычно инициалы. В наши дни так называются буквы или изображения, которые ставят на одежде для того, чтобы обозначить владельца. - Итак, перед вами стоит задача: создать эскиз монограммы, используя компьютер. | - На этих изделиях стоят знаки, эмблемы, метки, логотипы. (самостоятельная работа с новыми терминами) - чтобы подчеркнуть индивидуальность, сделать рекламу, товарный знак, обозначить принадлежность изделия. Задание: создать коллекцию логотипов и эмблем. Время выполнения – 2 месяца. (записывают задание в тетрадь). - Игла. - Клубок. - Утюг. - Напёрсток. - Ножницы - Монограмма (наклеивают определение в тетрадь) | 4. Правила техники безопасности при работе с компьютером. | №24 | -Вспомним правила техники безопасности при работе с компьютером. | 1. Соблюдать правильную осанку, не сутулится.2. Выдерживать расстояние от глаз до экрана монитора 60-70см. 3. Не отвлекаться на посторонние разговоры и действия. 4. Строго соблюдать установленные режимы по длительности работы (20 –25 минут). 5. Содержать в порядке и чистоте рабочее место. | 5. Фронтальный опрос по использованию графического редактора Paint. | | - Как запустить графический редактор?- Назовите инструменты. - Команды редактирования. - Действия с фрагментом рисунка. | - Пуск – программы - стандартные – Paint.- Ластик, заливка, карандаш, лупа, кисть, палитра, текст, распылитель, эллипс, линия, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник, кривая. - Отменить (в правке), выделение прямоугольной и произвольной области с фоном или без фона. 1. Выделить – копировать – вставить. 2. Отражение и поворот: - слева на праве; - сверху вниз;...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.19 | Просмотров: 3036
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|