Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок по технологии в 5-м классе Использование компьютера при изготовлении эскиза для вышивки - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Открытый урок по технологии в 5-м классе Использование компьютера при изготовлении эскиза для вышивки


Автор(ы): Ходакова Наталья Александровна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Девиз занятия: “Видеть и делать новое – очень большое удовольствие”, Ф. Вольтер
Цель:
Обучающая
– познакомить учащихся понятий: эмблема; знак; логотип; метка; монограмма; раппорт; орнамент; шрифт Monotype Corsiva; шрифтWingdings 2; симметричное построение узора; узор, построенный по принципу равновесия; узор в виде угла; совершенствовать навыки создания эскизов вышивки;
Развивающая – обогащение кругозора, развитие творческих возможностей и мышления, уметь применять знания на практике, речь;
Воспитательная – создать условия для познавательного интереса к предмету и эстетического вкуса.
Тип занятия: изучение и закрепление новых знаний.
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: объяснительно – иллюстративный, метод проблемного изложения, метод частичного поиска, метод погружения в материал.
Приемы: рассказ, объяснение, демонстрация, практическая работа, рефлексия – творческие работы учащихся.
Наглядность и оборудование:
  • мультимедийный проектор;
  • презентация с применением слайд – шоу.
  • компьютеры;
  • экран;
  • изделия с вышивкой, эмблемами, логотипами, монограммами;
  • выставка вышитых салфеток учащихся;
  • загадки;
  • карточки с новыми терминами;
Новые термины: знаки, символы, эмблемы, метки, логотипы, монограмма, шрифт Monotype Corsiva, раппорт, орнамент, шрифтWingdings 2.
Межпредметные связи: математика, история, ИЗО, русский язык.
Профориентация: профессии, связанные с археологией, графическим дизайном.
План:
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний и введение темы занятия.
  3. Постановка учебной проблемы и задачи занятия.
  4. Правила техники безопасности при работе с компьютером.
  5. Фронтальный опрос по использованию графического редактора Paint.
  6. Физкультминутка.
  7. Объяснение нового материала.
  8. Практическая часть.
  9. Анализ практической работы.
  10. Задание на развитие памяти и внимания.
  11. Домашнее задание.
  12. Итог урока.
Ход занятия
№ слайда Деятельность учитель Деятельность учащихся
1. Организационный момент.
№1 - Здравствуйте, садитесь. - Сегодня у нас занятие пройдет в компьютерном классе под девизом “Красна птица перьями, а девица - уменьем ”.
- Эту русскую народную пословицу я предлагаю вам подтвердить сегодня своими уменьями.
- Ваши устные ответы и практическая работа будут оцениваться.
(наличие рабочих тетрадей, альбомов с образцами вышивальных швов, клей - карандаш)
2. Актуализация знаний и введение темы занятия.



№2
- Посмотрите на выставку ваших творческих работ и скажите, какими способами вы получали эскизы вышивок?- Назовите “+” и “-” каждого из этих способов.
- А как ещё можно получить эскиз для вышивки?
- Итак, попробуйте сформулировать тему нашего занятия.
- Правильно, тема нашего занятия “Использование компьютера при изготовлении эскиза для вышивки”
- Запишите тему урока в тетрадях.
- рисовали сами карандашом на ткани, копировали готовый рисунок с помощью копировальной бумаги-…
- с помощью компьютера.
- изготовление эскиза для вышивки с помощью компьютера.
3. Постановка учебной проблемы и задачи занятия.
















№3-19



















№20





№ 21




№21

№23
-А вот какой эскиз вам предстоит нарисовать, я предлагаю разгадать, выполнив следующее задание: -Рассмотрите представленные здесь изделия и скажите, что их объединяет?
- Молодцы, правильно! Возьмите у себя на столе определения этих новых терминов, прочитайте и приклейте их в тетрадь. Если что-то непонятно, то спрашивайте.
Эмблема(от греческого - вставка, выпуклое украшение), символическое изображение, обычно снабженное кратким девизом.
Нагрудный знак (значок) – поначалу – изображение на одежде, служившее отличительным знаком слуг или тех, кто следовал за королем или лицом королевского рода. Теперь используется как знак принадлежности к обществу, школе, университету, организации и т. д. Или для того, чтобы обозначить ранг (к примеру, в армии ).
Логотип (по- гречески “отпечаток слова”) – термин, которым в начале 19 века обозначались маленькие печатные формы, содержащие две или несколько часто употребляемых букв, созданные в целях ускорения набора. Позднее так стали называть адреса, торговые марки, отлитые в виде печатной формы единым куском. В наши дни это слово часто сокращают до слова “лого” и так иногда называют торговую марку (специальное изображение, представляющее компанию или организацию); в рекламе – оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы.
Метка – обозначение принадлежности данного предмета или одежды определенному лицу.
- А как вы думаете, почему, для чего появилась мода на использование меток, эмблем, логотипов?
- Случалось много историй, когда по вышитым меткам на одеяльцах или одежде находились потерянные дети. Археологи по найденным вещам и одежде (если они были помечены) определяли личности людей, живших в разные эпохи. Сейчас об этом можно прочитать и в художественной литературе, и научно – популярных публикаций, а также узнавать много нового и захватывающего на уроках литературы и истории.
- Для самых любознательных я подготовила материал “Эволюция и революция в истории знаков”. Здесь вы сможете познакомиться с развитием символов от “кристограмм” до современных логотипов и эмблем.
- Впереди вас ждут много интересных открытий, а сейчас я предлагаю вам просмотреть галерею современных логотипов и эмблем:
№3 – Футбольный клуб Динамо – Москва.
№4 – adidas – спортивная одежда и обувь.
№5 – Calvin Klein – одежда, созданная Анатолием Клеминым.
№6 – Сеть ресторанов быстрого питания Макдональс.
№7 – Barbie – кукла.
№8 – Coca – Cola – напиток.
№9 – Pepsi – напиток.
№10 – IKEA – сеть мебельных магазинов.
№11 – Lacoste – одежда, туалетная вода.
№12 – Soni Ericsson – сотовые телефоны.
№13 – M and M,S – дрожже.
№14 – МТV – музыкальный канал.
№15 – Panasonic –радиоэлектроника.
№16 – PUMA - спортивная одежда и обувь.
№17 – NIKE(найк) - спортивная одежда и обувь.
№18 – LEGO – детский конструктор.
№19 – Windows (виндоуз) – операционная система.
- Вы можете создать коллекцию логотипов и эмблем предприятий, фирм, различных спортивно – танцевальных объединений и других организаций нашего города.
- И открывает эту коллекцию логотип любимого Заречного.
- Задание для команды (по рядам): “Кто больше соберет логотипов и эмблем?!”. Время выполнения – 2 месяца. (записать задание в тетрадь).
- Работа творческая, выполняя ее вы познакомитесь с элементами графического дизайна. Этот материал нам понадобиться и в 6 классе, когда вы будите составлять свой личный логотип для швейного изделия.
- Понятие “метка” можно заменить другим словом. Это понятие вы узнаете, если разгадаете загадки. За каждый правильный ответ вы будите получать две буквы.
- Итак, начнем:
  1. Всех на свете обшивает, что сошьет - не одевает.
  2. Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь.
  3. То назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявишь море!
  4. На пальце одном ведерко вверх дном.
  5. Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот – он и режет и стрижет.
- Итак, получилось слово…
- Монограмма (от греческого, переводится как “простая линия”) – поначалу означала изображение, нарисованное одной линией, позднее знак, составленный из двух или более связанных букв, обычно инициалы. В наши дни так называются буквы или изображения, которые ставят на одежде для того, чтобы обозначить владельца.
- Итак, перед вами стоит задача: создать эскиз монограммы, используя компьютер.
- На этих изделиях стоят знаки, эмблемы, метки, логотипы.
(самостоятельная работа с новыми терминами)








- чтобы подчеркнуть индивидуальность, сделать рекламу, товарный знак, обозначить принадлежность изделия.
























Задание: создать коллекцию логотипов и эмблем. Время выполнения – 2 месяца. (записывают задание в тетрадь).




- Игла.
- Клубок.
- Утюг.
- Напёрсток.
- Ножницы
- Монограмма
(наклеивают определение в тетрадь)
4. Правила техники безопасности при работе с компьютером.
№24 -Вспомним правила техники безопасности при работе с компьютером. 1. Соблюдать правильную осанку, не сутулится.2. Выдерживать расстояние от глаз до экрана монитора 60-70см.
3. Не отвлекаться на посторонние разговоры и действия.
4. Строго соблюдать установленные режимы по длительности работы (20 –25 минут).
5. Содержать в порядке и чистоте рабочее место.
5. Фронтальный опрос по использованию графического редактора Paint.
- Как запустить графический редактор?- Назовите инструменты.


- Команды редактирования.
- Действия с фрагментом рисунка.
- Пуск – программы - стандартные – Paint.- Ластик, заливка, карандаш, лупа, кисть, палитра, текст, распылитель, эллипс, линия, прямоугольник, скругленный прямоугольник, многоугольник, кривая.
- Отменить (в правке), выделение прямоугольной и произвольной области с фоном или без фона.
1. Выделить – копировать – вставить.
2. Отражение и поворот:
- слева на праве;
- сверху вниз;...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.19 | Просмотров: 3036

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340