Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Гимназический конкурс элективных курсов
Автор(ы): Абрамова Галина Леонидовна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года” говорится о необходимости “отработать и ввести гибкую систему профилей обучения в старшей школе, в том числе путем кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования”. Для решения проблемы профильного обучения разработана “Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования”, в которой рассматриваются вопросы и цели профильного обучения. Согласно этой концепции система профильного обучения должна включать три типа учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные общеобразовательные предметы, элективные курсы. Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции: поддержка изучения основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне и построение индивидуальной образовательной траектории, позволяющей учащемуся легко встроиться в систему непрерывного профессионального образования для осуществления дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста. Как подчеркивается в “Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы”: “в условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей трансляция “готовых” знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционных методов обучения”. Элективные курсы как раз и призваны разрешить это противоречие старой школы, предоставляя ученику возможность выбора, возможность уделять больше времени тем предметам к которым он имеет большую предрасположенность. Количество элективных курсов, предлагаемых в составе профиля, должно быть избыточно по сравнению с числом курсов, которые обязан выбрать учащийся. При этом примерное соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется пропорцией 50 : 30 : 20. В соответствии с “Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года”, педагогическим Советом нашей гимназии принято решение развернуть работу способствующую совершенствованию научно-методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса гимназии, развитию инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников, повышению качества методической работы и профессионализма педагогов. Именно это, по нашему мнению, должно повлечь за собой повышение качества работы по образованию и воспитанию подрастающего поколения. Для выполнения этих задач был учрежден гимназический конкурс элективных курсов. Конкурс будет проводится администрацией гимназии при участии педагогов различных профилей. В конкурсе могут принимать участие педагогические работники основной школы, преподаватели средних специальных и высших учебных заведений, работающие в гимназии по совместительству, а так же коллективы, подавшие заявки на участие в конкурсе. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе может осуществляться: посредством самовыдвижения, педагогическим коллективом гимназии, методическими объединениями. Участие в конкурсе является сугубо добровольным. Конкурс включает в себя три этапа. На первом этапе в оргкомитет конкурса в машинописном виде (компьютерном наборе) подается заявка-представление на участие в конкурсе с указанием выбранной номинации, темы представляемых материалов, а так же дается краткая аннотация с указанием практической эффективности работы. В заявке указываются фамилия, имя, отчество участника (участников); дата рождения; место работы, должность, ученая степень, звание, награды (если есть), стаж педагогической работы, сколько лет разрабатывался элективный курс, а так же данные для обратной связи. На основании заявки участники конкурса получают консультацию по организационным вопросам. На втором этапе материалы подаются в оргкомитет конкурса в соответствии с заявленной номинацией. Дополнительные материалы (комплект иллюстраций, таблиц, схем и т.п.) представляются по усмотрению. Третий этап является очным: это публичная защита представленной на конкурс авторской (или коллективной) работы, прошедшей в 3 этап конкурса и ответы на вопросы жюри . Конкурс проводится по 5-и номинациям: - Элективные курсы относящиеся к гуманитарному циклу.
- Элективные курсы относящиеся к естественнонаучному циклу.
- Элективные курсы относящиеся к математическому циклу.
- Элективные курсы относящиеся к информационному циклу.
- Элективные курсы относящиеся к экономическому циклу.
В номинациях могут принять участие педагогические работники первой и высшей квалификационной категории, ведущие экспериментальную и научно-исследовательскую работу по совершенствованию структуры и содержания образования, предпрофил...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.19 | Просмотров: 1064
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|