Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Можно ли преодолеть экологический кризис?
Автор(ы): Буйницкая Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Можно ли преодолеть экологический кризис. Цели: 1. Определить влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, прогрессирующее загрязнение природы на примере Восточно-Сибирского региона. 2. Выяснить особенности современной экологической ситуации. Проанализировать с учащимися возможные пути разрешения (смягчения) экологических проблем. 3. Развитие познавательной деятельности учащихся, защита экологических проектов. 4. Воспитание нравственного отношения к природе, значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды. Оборудование урока: Учебник Боголюбова “Введение в обществознание”, карта Иркутской области, атласы Иркутской области, Конституция Российской Федерации, статьи местных газет, проекты учащихся по защите окружающей среды. Тип урока: Комбинированный. Ход урока. План: Вводная беседа; Работа с документом (Конституцией РФ); Знакомство с бесхозяйственной деятельностью человека через: анализ статей, работа с картой Иркутской области, атласами, схемами экологического вестника. Защита экологических проектов. I. Вводная беседа: Можно ли преодолеть экологический кризис? Этот вопрос волнует все человечество. Дайте определение экологическому кризису? ( это такое состояние окружающей среды, которое угрожает биосфере и человеку) Что, по-вашему, привело к ухудшению экологической обстановке? Вопрос отношения человека и природы волнует нас давно. Хозяйственная деятельность человека привела к тому, что мир находится на краю экологической катастрофы. Это показало необходимость вмешательства в проблемы экологии закона. II. Работа с документом (Конституция РФ) Статьи: 41 п.3; 42, 58. -О каком праве идет речь? Какие обязанности рассматривает ст. 58 Конституции РФ? Соблюдаются ли наши конституционные права на благоприятную экологическую обстановку? III. Бесхозяйственная деятельность человека. Работа с картой Иркутской области и атласами Иркутской области (с.41). Приведите примеры из статей газет о бесхозяйственной деятельности человека. - Почему в нашей области сложилась неблагоприятная экологическая обстановка? - Какие отрасли промышленности наиболее развиты у нас в области? (Энергоемкие производства: металлургическая, химическая, теплоэнергетика и т.д.) По данным областного комитета природы предприятия г.Усолье-Сибирского выбрасывают в воздух большое количество примесей влияющих на здоровье человека. Анализ таблицы: данные из экологического вестника Иркутской области 1994 г. Краткая эколого-гигиеническая характеристика воздействия примесей, выбрасываемых в атмосферу г.Усолье-Сибирское, на человека. По данным Государственного доклада Экологическая обстановка в Иркутской области 1994. Примесь | Класс опасности | Характеристика влияния на человека | 1 .Двуокись азота | II | Воздействие на органы дыхания, слизистую оболочку, пищевой тракт. | 2.Серы двуокись | III | Поражение органов дыхания, изменение состава крови, нарушение обмена. | 3.Углерода окись | IV | Связывает гемоглобин крови и мешает снабжению кислородом тканей и органов. | 4.Пыль неорганическая | III | Поражение органов дыхания, слизистых оболочек. | 5.Пыль органическая | I | Поражение органов дыхания. Аллерген. | 6. Формальдегид | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.19 | Просмотров: 2497
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|