Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Годовые планы работы социального педагога
Автор(ы): Казанцева Наталия Викторовна, социальный педагог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Работа у социального педагога многоаспектная. Для того чтобы определить успешность этой сложной и разнообразной работы необходимо четко и грамотно распределить свое рабочее время в течение дня, недели, месяца и года. Знание форм работы с разными категориями субъектов образовательного процесса должны быть грамотно сформулированы и отражены в документации. В результате правильно спланированной работы социальный педагог может своевременно выявить возникающие проблемы и определить пути их решения. Таким образом, правильное распределение времени и грамотно составленное планирование позволяет организовать эффективную профилактическую работу с педагогами, учащимися и их родителями. Планирование определяет структуры и содержание социально-педагогической деятельности на определенный период. В представленных годовых планах социально-педагогической деятельности отражена работа социального педагога. Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование. Задачи: выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде; своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям; посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами; принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности; организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении; содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде; профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья; координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся. Виды деятельности социального педагога: - помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей;
- помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
- привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.;
- выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.
Тематика родительских собраний № | Тема | Класс | Сроки | 12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Ребенок и его чувства.Шкала ценностей. Что препятствует развитию детей. Дисциплина и наказание. Детские проблемы и помощь взрослых. Конфликты и их разрешение. Нравственные законы нашей семьи. Здоровый образ жизни подростка. Детская агрессивность. Карманные деньги. Особенности адаптационного периода. Режим дня школьника. Подростковый суицид. | 6 10 2 3 4 5 11 9 1 7 1,5 8 | октябрьянварь март ноябрь февраль декабрь март апрель декабрь октябрь сентябрь март | Тематика мероприятий для учащихся и педагогов Форма | Мероприятие | Контингент (класс) | Сроки | Круглый стол | “Не ломай судьбу свою” | 8-9 | октябрь | Дискуссия | “Семья – это 7 Я?” | 10-11 | январь | Беседа | “Быть здоровым – жить в радости” | 5-6 | январь | Антинаркотический марафон | “Вместе мы сильнее” | 5-8 | апрель | Диспут | “Какой ты в 21 веке?” | 8-9 | февраль | Беседа | “Права и обязанности” | 1,5 | сентябрь | Игра | “Курить – здоровью вредить” |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2282
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|