Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Экологический проект Моя маленькая планета
Автор(ы): Ефременкова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - обобщение экологических представлений учащихся, их конкретизация; развитие эмоционально-чувственной сферы личности школьника;
- обеспечение более надёжных основ экологической ответственности учащихся, осуществление первого этапа экологического проекта “Моя маленькая планета”.
Оборудование: выставка книг, магнитофон, аудиозапись, плакаты, инструкции для детей. (Звучит тревожная музыка) Начнём наше занятие со стихотворения А.Плотникова “Чёрные пятна”. Океан седой звенит набатно, Он таит обиду в глубине, Чёрные раскачивая пятна На крутой разгневанной волне. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют чёрные ожоги У земного шара на боках Мы давно “освоили” планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету - Чёрные, сотрёшь ли, человек? - Наша планета срочно нуждается в помощи. Что можем сделать мы для неё уже сейчас? - Вспомните сказку А.Экзюпери “Маленький принц”, где он делится своими секретами. Нашей планете тоже хочется иметь своего Маленького принца. Она так устала от дымящих труб, стекающих в реки химикатов, от войн, от взрывов, скважин и котлованов – от того, как неразумно, безжалостно относится к ней человек. Земля уже не может уберечь от гибели целые виды зверей, птиц, рыб. Вы уже видели Красную книгу, которая рассказала нам о “вкладе” человека в сохранение природы. Да и самого человека она не в силах оградить от последствий его же неразумных поступков. - Слышите, дети! Земля просит о помощи! Земля ждёт своего маленького принца. Всё так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот. Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт. От этой чёрствости людской болит душа моя. Под искалеченным дубком не ветер стонет – я. Вот муравейник подожжён кощунственной рукой. Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой. Земля в ожогах и рубцах как в дни большой беды, Хмельного ухарства след, беспечности следы. Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют, Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют. (Г. Бровко) - На такой огромной планете как наша, должно быть много Маленьких принцев и принцесс, которые вместе смогли бы оберегать её. - У вас на столе есть листочки, прочитайте и напишите, какого человека наша планета может считать своим Маленьким принцем. Дети дописывают предложение: “Чтобы меня могли назвать Маленьким принцем, я должен быть . . .” - Кто хочет поделиться своими мыслями? - Я вижу, что вы готовы принять ответственность за какой-то уголок нашей Земли, готовы стать принцем или принцессой своей маленькой планеты. (Запись на доске) Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля! Отныне мы дети твои и друзья! Отныне мы вместе – большая семья – Цветы и деревья, птицы и я! - Но чтобы выбрать свою Маленькую планету, надо отправиться в разведку. На столах у вас есть инструкция, познакомимся с ней. Инструкция 1. Постарайся услышать и записать сигналы бедствия, поступающие от растений и животных ближайшего окружения – во дворе твоего дома, на улице, в микрорайоне, в ближайшем сквере, парке. 2. Посоветуйся со взрослыми, какому участку окружающей территории Земли особенно нужен Маленький принц. 3. Запиши и обсуди со взрослыми, принятые тобою сигналы бедствия, обозначь границы своей планеты, придумай ей название, опиши и нарисуй её. 4. Составь план-схему своей планеты, обозначь на нём самые важные объекты, отметь, откуда поступают сигналы бедствия. Придумай и используй для этой схемы свои условные обозначения и не забудь их перечислить отдельно. - Инструкцию вы изучите дома, а сейчас мы прослушаем сказку “Экотопик ищет Экоград”. Наблюдайте за содержанием сказки по рисованному диафильму. (Рисуют предварительно или дети или родители) Проследите, какие сигналы бедствия подают его персонажи. - Какие же сигналы бедствия подавали персонажи спектакля? - Как им можно помочь? - Да, дети, вы ещё не всё можете делать сами. Но уже сегодня вы имеете право сказать взрослым: “Мы хотим расти на чистой и красивой планете! Мы ещё не умеем управлять заводским дымом, сливами в реки, всей современной техникой и поэтому, взрослые, мы просим вас – сохраните для нас Землю!” (Звучит песня “Прости Земля”, дети поют припев) - Чтобы наше взаимодействие с окружающим миром было экологически грамотным, мало сочувствия ко всему живому, нужны знания, которые помогут сохранить цветущей нашу планету. Эти знания мы будем получать вместе. С каждым годом твоя маленькая планета будет увеличиваться до тех пор, пока, наконец, не станет полностью планетой Земля. Тогда ты уже будешь взрослым, многое будешь знать и уметь. Есть слова в песне Булата Окуджавы: “Возьмите за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке”. Мы должны объединить и согласовать свои усилия, чтобы наша планета была удивительно хороша. - Прекрасно, если каждый из вас станет Маленьким принцем или принцессой, на какой-то определённой, отдельно взятой планете – своей планете, а Земля превратится в мозаику таких, окружённых заботой и вниманием, планет. Но есть такие экологические проблемы, решить которые можно лишь благодаря совместным усилиям. Справиться с такими проблемами порой невозможно даже отдельно взятому государству. Поэтому возьмёмся за руки, друзья! Объединим свои усилия, пригласим себе в помощники взрослых, близких, знакомых. Возьмём за руки младшего, чтобы привести его к открытию своей планеты. (Все встают) - Возьмёмся за руки, друзья! Прочитаем вместе (с доски) стихотворение М.Дудина “Берегите Землю” Берегите Землю! Берегите Жаворонка в голубом зените Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над ночным покоем. - Самая важная оценка для всех нас – признание за вами права быть маленьким принцем или принцессой. И, перефразируя слова великого человека, мне хочется пожелать: пусть каждый человек на своей маленькой планете сделает всё, что он может. Как же прекрасна будет наша Земля! Дальше мы работаем каждый над своим проектом “Моя Маленькая планета”. В работе вам помогут инструкция и карточка-путеводитель. И, как всегда, итогом работы будет общий праздник. Успехов вам, маленькие принцы и принцессы! Экологические проекты Сфера применения метода про...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.20 | Просмотров: 1551
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|