Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Сценарий игровой программы Дом, в котором я живу


Автор(ы): Мильченко Татьяна Викторовна, педагог-психолог

Цели: объединить семью; доказать и взрослым и детям, что вместе – мы созидательная сила, которая может встретить все невзгоды судьбы и вместе разделить счастье.
Задачи программы: продолжать учить родителей общаться с детьми с радостью и с пользой.
Условия проведения: просторная комната или спортзал, музыка, атрибуты для конкурсов и чаепития.
Особенности проведения: заранее приглашаются все семьи, обговариваются условия участия в конкурсах.
Ход программы.
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие наши дети! 15 мая мы отмечаем с вами Всемирный день семьи. Каждому из нас известно, что семья – это маленькая страна со своими традициями и устоями. Каждый из нас спешит в семью, чтобы поделиться и радостями и бедами. В древневосточной притче роль семьи оценивается очень высоко, если в семьях будет порядок, любовь и доверие, то и в стране будет также уютно, солнечно и ясно.
Танец детей с зонтиками под песенку «Маленькая страна» Наташи Королёвой. Сегодня мы с вами проведём много игр, конкурсов. Они как раз и помогут нам устроить семейные отношения таким образом, чтобы всегда хотелось идти домой. Для этого мы будем строить Дом для нас, для наших сердец, для нашего разума и души! Строительный материал будет для дома необычен, с особыми свойствами: это кирпичи мудрости, волшебства, нежности.
В роли строителей Дома мечты выступят семейные пары (у нас участников было две семьи, но можно и больше), остальные будут сопереживать нашим героям. Жюри (5 человек) будет компетентно оценивать строительство необычных архитектурных строений.
Прежде чем возводить стены, мы заложим фундамент. Наш первый конкурс называется «Давайте познакомимся». Семьям выдаются листы формата А3, маркеры и они готовят представление о себе. Представление включает в себя изображение семейного герба, сочинение девиза и ответы на следующие вопросы:
1. Если ли в вашей семье любимый праздник? Как вы его подготавливаете и отмечаете?
2. Какое блюдо любят все члены вашей семьи? Кто его обычно готовит?
3. Какую телевизионную передачу вы любите смотреть всей семьёй? Чем она вас прельщает?
4. Как вы проводите свой отпуск? Есть ли у вас любимое место отдыха?
5. Есть ли у членов вашей семьи хобби? Как относятся к вашему увлечению домочадцы?
6. Есть ли в вашей семье домашние животные? Расскажите о них.
7. Опишите самый смешной случай из вашей жизни.
Пока семьи готовятся к представлению, проводится игра «Знакомство» с гостями праздника. Каждый, по-очереди, называет своё имя и своё хорошее качество (прилагательное, которое начинается на ту же букву что и имя). Следует представление конкурсантов.
Ну, что ж фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. И первыми в эту стену будут положены «Кирпичи мудрости и понимания». Предлагается ответить на следующие вопросы (задаются вопросы семьям поочерёдно): - как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (землянка); - как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (хата); - как называется переносное жилище у кочевых народов? (кибитка); - как называется отдельная комната монаха в монастыре? (келья); - как называется дворец и крепость феодала? (замок); - как называется хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки? (вигвам); - как называется загородный дом с парком или садом? (вилла); - как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (мазанка); - постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д.? (шалаш); - временное помещение из натянутой на остов ткани? (палатка); - кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири? (юрта); - жилище кавказских горцев? (сакля); - переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири? (яранга); - отдельное жилое помещение в доме с кухней, гостиной? (квартира).
Спасибо командам-строителям. Чтобы продолжить наше соревнование нам необходимо подкрепиться. Семьям выдаются подносы с чипсами и салфетки. Папы берут чипсы губами с подноса, не помогая себе руками и кормят свою семью как птица своих птенцов. Жюри оценивает быстроту, обходительность, аккуратность всех членов семьи. Семьи – гости тоже угощают, таким образом свою семью, самой быстрой, аккуратной и обходительной семье в зале достаётся приз. Этот конкурс как правило вызывает бурю положительных эмоций, проводится он под весёлую и задорную музыку, например, кадриль.
Ну, вот мы и подкрепились, понимание между членами всех семей достигнуто. А сейчас давайте обратимся к народной мудрости. Вековая мудрость, жизненный опыт, тонкое наблюдение, насмешка, шутка – всё это отражается в короткой фразе, в пословице. Итак, конкурс «Закончите пословицу», участвуют только дети из семей-конкурсантов:
  1. Судят не по словам,… а по делам.
  2. Мал золотник,… да дорог.
  3. Долог день до вечера,… коли делать нечего.
  4. Тонул – топор сулил,… а вынырнул и топорища жалко.
  5. Сколько волка не корми,… он всё равно в лес глядит.
  6. Береги платье снову,… а честь смолоду.
  7. Назвался груздем,… полезай в кузов.
  8. Слово не воробей,… вылетит, не поймаешь.
  9. Старый друг лучше… новых двух.
  10. Встречают по одёжке,… а провожают по уму.
Наши семейные команды молодцы, справились с этим испытанием без замечаний.
Следующий конкурс для мам. Кто как ни женщина является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создаёт в доме тепло и уют. Сейчас наши мамы положат в стену нашего дома кирпичи теплоты и ласки. Мамы должны ощупывать руки всех детей, здесь присутствующих, при этом надо угадать, где её родной ребёнок. Как вы все догадались, мамам мы завяжем глаза. Мамы находят своих детей. Да, непременно, мама всегда узнает и найдёт своего любимого малыша. В роддоме дети не успеют родиться, а мама уже слышит своего ребёнка по крику и ни за что не перепутает своего ребёночка с чужим, поэтому ребята, цените своих мам, любите их, уважайте, ласкайте, дарите им улыбки, комплименты, жалейте их и помогайте им.
Конкурс, который мы проведём сейчас, позволит разбавить наше строительство волшебными, сказочными кирпичиками. Сейчас дети будут отвечать на вопросы о сказках:
  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
  2. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
  3. Из какой сказки Шемаханская царица?
  4. Назовите любимого зверя фрекен Бок?
  5. Сколько разбойников перехитрил Али-баба?
  6. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик?
  7. Чего больше всего на свете хотел крокодил Ге...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1634

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!