Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мультимедийный урок в 9-м классе по теме: Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Мультимедийный урок в 9-м классе по теме: Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы


Автор(ы): Ферулева Татьяна Васильевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование и дидактический материал:
  • Компьютеры;
  • Мультимедиа-проектор;
  • Экран.
  • Обучающая компьютерная презентация “Номенклатура алканов. Структурные формулы” (Приложение 1)
  • Интерактивное задание (Приложение 4)
Раздаточный материал:
  1. Инструктивная карта по работе с обучающей программой (Приложение 10);
  2. Карточки
    • по составлению названий по формулам;
    • на составление формул по названиям;
  3. Алгоритм составления названия и алгоритм построения структурной формулы алкана (Приложение 2).
Цели урока:
Познавательные:
- Актуализация знаний о номенклатуре органических соединений, знакомство с историей развития номенклатуры и с общими ее принципами.
- Уметь давать название предельным углеводородам с разветвленной цепью.
- Уметь составлять структурные формулы алканов.
- Уметь применять полученные знания на практике, при выполнении заданий.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, самостоятельность в решении учебных проблем.
- Развивать умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы.
- Развивать навыки коммуникативной культуры.
- Развивать навыки работы с обучающими компьютерными программами.
- Развивать у учащихся умение добывать необходимую информацию, перерабатывать ее.
Воспитательные:
- Формировать у учащихся собственное отношение к изучаемому материалу, к своей значимости в образовательном процессе.
- Воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели.
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление знаний.
Планируемые результаты:
В процессе освоения темы предлагается формирование следующих компетентностей у учащихся:
- получение и обработка информации;
- использование отдельных частей заданий и связывание воедино;
- выбирать собственную траекторию образования;
- принимать на себя ответственность за получаемое образование.
После изучения этой темы учащиеся смогут:
  1. Записывать структурные формулы предельных УВ.
  2. Давать называния предельным УВ.
  3. Соблюдать правила работы на компьютере, в коллективе.
  4. Пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы.
  5. Самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания.
  6. Самостоятельно работать с обучающими компьютерными программами и тестами.
План урока:
  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Актуализация (слово учителя) – 4 мин.
  3. Самостоятельная работа с обучающей программой – 20 мин.
  4. Выполнение самостоятельной письменной работы (или можно использовать тестирование по теме) – 7 - 10 мин.
  5. Домашнее задание – 2 мин.
  6. Итоги урока и рефлексия – 6 - 3 мин.
Ход урока
  • Презентация 1
  • Презентация 2
  • Презентация 3
  • Презентация 4
  • Презентация 5
Этап 1. Организационный момент
Этап 2. Ориентировочно-мотивационный (актуализация знаний)
Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:
  1. Какие органические соединения называются предельными углеводородами?
  2. Как называют предельные углеводороды по международной номенклатуре?
  3. Назовите общую формулу предельных углеводородов.
  4. Что такое гомологический ряд?
  5. Что такое гомологическая разность?
  6. Назовите первые пять представителей алканов. Укажите их молекулярные формулы.
  7. Укажите вид гибридизации, характерный для предельных углеводородов.
  8. Назовите угол и длину связи, характерные для алканов.
Учитель: Мы уже не раз на уроках говорили о многообразии и сложности строения органических веществ и о необходимости уметь правильно называть органические вещества. Изучение и прогрессивное развитие органической химии было бы невозможно без единого подхода и систематизации химического языка и химической номенклатуры.
Что же такое номенклатура?
Номенклатура – это система названий, употребляющихся в какой-либо науке, тогда химическая номенклатура – это система формул и названий химических веществ. Она включает правила составления формул и названий (смотреть слайд №2).
Существует несколько видов номенклатуры: историческая, или тривиальная, рациональная, современная, или международная (смотреть слайд №3).
На заре развития органической химии было известно достаточно мало веществ живой природы. Ученые той поры могли позволить себе придумывать для каждого вещества собственное название, да еще и не одно. Например, этилен называли “двууглеродистый водород”, “маслородный газ” или “этерин”. Такие названия чаще всего отражали происхождение вещества или наиболее яркое его свойство. Такие названия именуются тривиальными. Они и сейчас широко распространены в химии для обозначения многих веществ.
Когда число органических соединений стало большим, а их строение довольно сложным, возникла необходимость о создании специальной номенклатуры, которая отражала бы их строение. Первой такой номенклатурой стала рациональная номенклатура. Она рассматривала все вещества определенного класса как производные главного и наиболее простого его представителя. Так для предельных углеводородов таким веществом является метан. Предельные углеводороды рассматриваются как производные метана, у которого один или несколько атомов водорода замещены на радикалы. К такой номенклатуре прибегают и сейчас. Однако и она не всегда ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.20 | Просмотров: 2434

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340