Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Мультимедийный урок в 9-м классе по теме: Номенклатура предельных углеводородов. Структурные формулы
Автор(ы): Ферулева Татьяна Васильевна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование и дидактический материал: - Компьютеры;
- Мультимедиа-проектор;
- Экран.
- Обучающая компьютерная презентация “Номенклатура алканов. Структурные формулы” (Приложение 1)
- Интерактивное задание (Приложение 4)
Раздаточный материал: - Инструктивная карта по работе с обучающей программой (Приложение 10);
- Карточки
- по составлению названий по формулам;
- на составление формул по названиям;
- Алгоритм составления названия и алгоритм построения структурной формулы алкана (Приложение 2).
Цели урока: Познавательные: - Актуализация знаний о номенклатуре органических соединений, знакомство с историей развития номенклатуры и с общими ее принципами. - Уметь давать название предельным углеводородам с разветвленной цепью. - Уметь составлять структурные формулы алканов. - Уметь применять полученные знания на практике, при выполнении заданий. Развивающие: - Развивать наблюдательность, самостоятельность в решении учебных проблем. - Развивать умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы. - Развивать навыки коммуникативной культуры. - Развивать навыки работы с обучающими компьютерными программами. - Развивать у учащихся умение добывать необходимую информацию, перерабатывать ее. Воспитательные: - Формировать у учащихся собственное отношение к изучаемому материалу, к своей значимости в образовательном процессе. - Воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели. Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Планируемые результаты: В процессе освоения темы предлагается формирование следующих компетентностей у учащихся: - получение и обработка информации; - использование отдельных частей заданий и связывание воедино; - выбирать собственную траекторию образования; - принимать на себя ответственность за получаемое образование. После изучения этой темы учащиеся смогут: - Записывать структурные формулы предельных УВ.
- Давать называния предельным УВ.
- Соблюдать правила работы на компьютере, в коллективе.
- Пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы.
- Самостоятельно пополнять и систематизировать свои знания.
- Самостоятельно работать с обучающими компьютерными программами и тестами.
План урока: - Организационный момент – 1 мин.
- Актуализация (слово учителя) – 4 мин.
- Самостоятельная работа с обучающей программой – 20 мин.
- Выполнение самостоятельной письменной работы (или можно использовать тестирование по теме) – 7 - 10 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
- Итоги урока и рефлексия – 6 - 3 мин.
Ход урока - Презентация 1
- Презентация 2
- Презентация 3
- Презентация 4
- Презентация 5
Этап 1. Организационный момент Этап 2. Ориентировочно-мотивационный (актуализация знаний) Учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы: - Какие органические соединения называются предельными углеводородами?
- Как называют предельные углеводороды по международной номенклатуре?
- Назовите общую формулу предельных углеводородов.
- Что такое гомологический ряд?
- Что такое гомологическая разность?
- Назовите первые пять представителей алканов. Укажите их молекулярные формулы.
- Укажите вид гибридизации, характерный для предельных углеводородов.
- Назовите угол и длину связи, характерные для алканов.
Учитель: Мы уже не раз на уроках говорили о многообразии и сложности строения органических веществ и о необходимости уметь правильно называть органические вещества. Изучение и прогрессивное развитие органической химии было бы невозможно без единого подхода и систематизации химического языка и химической номенклатуры. Что же такое номенклатура? Номенклатура – это система названий, употребляющихся в какой-либо науке, тогда химическая номенклатура – это система формул и названий химических веществ. Она включает правила составления формул и названий (смотреть слайд №2). Существует несколько видов номенклатуры: историческая, или тривиальная, рациональная, современная, или международная (смотреть слайд №3). На заре развития органической химии было известно достаточно мало веществ живой природы. Ученые той поры могли позволить себе придумывать для каждого вещества собственное название, да еще и не одно. Например, этилен называли “двууглеродистый водород”, “маслородный газ” или “этерин”. Такие названия чаще всего отражали происхождение вещества или наиболее яркое его свойство. Такие названия именуются тривиальными. Они и сейчас широко распространены в химии для обозначения многих веществ. Когда число органических соединений стало большим, а их строение довольно сложным, возникла необходимость о создании специальной номенклатуры, которая отражала бы их строение. Первой такой номенклатурой стала рациональная номенклатура. Она рассматривала все вещества определенного класса как производные главного и наиболее простого его представителя. Так для предельных углеводородов таким веществом является метан. Предельные углеводороды рассматриваются как производные метана, у которого один или несколько атомов водорода замещены на радикалы. К такой номенклатуре прибегают и сейчас. Однако и она не всегда ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.20 | Просмотров: 1532
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|