Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Семинар — тренинг для родителей Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми
Автор(ы): Кожекина Наталья Александровна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Введение Очень часто от родителей приходится слышать, что они не могут построить взаимоотношений со своими подрастающими детьми, дети их не слушают и не принимают во внимание их мнение. В школе и дома хотят, чтобы дети были «удобными», во всем слушались взрослых. И недоумевает взрослое поколение , почему сейчас дети стали такими непослушными и задаются вопросом, как найти путь к бесконфликтной дисциплине. Цель: - научиться понимать внутренние мотивы ребенка, помочь в построении нормальных отношений с ребенком - выявить условия, необходимые для воспитания у ребенка дисциплины; Форма проведения: семинар-тренинг. Категория: родители учащихся 6-х и 7-х классов. Ход собрания. (Звучит спокойная музыка, стулья расставлены по кругу) 1.Упражнение-приветствие «Я рад вас видеть сегодня…» (клубок передается по кругу всем родителям, постепенно его разматывая). - Вот так, как этой нитью, все мы связаны общей проблемой- как сформировать позитивные отношения с детьми, как найти путь к бесконфликтной дисциплине. Сегодня мы вместе попробуем разобраться в этой проблеме. Теоретическая часть. - Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают ребенку чувство безопасности, уверенности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому сегодня мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину. Правила. (вывешиваются поочередно на доске) 1. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. 2. Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия. 3. При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое. 4. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание- это стремление выйти из-под вашей опеки. 5. Никаких нотаций Больше всего подростков раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный , вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы. 6. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры погаснет, если в него не подбрасывать дров. Когда и родители, и дети охвачены негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает. 7. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать больно ребенку с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас. При составлении или изменении правил в вашей семье следует помнить о таких моментах: - Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).
- Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (и его опыту)
- Ограничение должно быть выполнимым.
Практическая часть. Обсуждение ситуаций в группах (родителям раздаются листки с описаниемситуаций.). Инструкция: «Прочтите описание каждой ситуации, определите, в чем ошибка родителей; скажите вариант более действенного высказывания». 1. Ребенок обычно возвращается из школы раньше родителей. Поэтому родители говорят ему: «Как только ты приходишь домой, сразу же делай уборку в своей комнате!» (Ответ: « Убери в своей комнате до моего возвращения». Не следует требовать выполнения сразу же.) 2. Родители говорят своему ребенку: «Забудь о прогулках. Мы разрешим, когда ты будешь нас слушаться» (Ответ: «Мы переживаем за тебя, поэтому приходи домой вовремя») 3. Родители говорят своему ребенку: «Не проси денег, ты все равно потратишь их впустую!» (Ответ: « Разумно трать деньги, которые дают тебе на карманные расходы. Других денег не будет») 4. Родители своему ребенку: «Ты опять разбил бокал! Вечно у тебя все из рук валится!» ( Ответ: «Я знаю, что ты не хотел этого. Но надо быть внимательным. Убери все за собой и садись обедать.») После обсуждения ситуаций и обмена мнениями психолог делает выводы: - любую информацию можно преподнести в позитивном ключе;
- дети, слушая , что им говорят, получают информацию о том, как надо вести себя.
- высказывания, способствующие повышению самооценки ребенка, также
формируют у него и чувство ответственности. Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», принято обвинять На самом деле в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а чувствительные и ранимые. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных трудностей, реагируя на них сильнее, чем более устойчивые дети. «Трудный» ребенок нуждается в помощи, а не в критике или наказаниях. Причины стойкого непослушания ребенка следует искать в глубине его психики. Причины отклонения в поведении детей. ( наглядно вывешивается поочередно на доске) 1.Борьба за внимание. Если ребенок не получает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: он не слушается. 2. Борьба за самоутверждение. Это борьба против чрезмерной родительской власти и опеки. 3. Желание отомстить. Дети бывают часто обижены на родителей, например, если мать разошлась с отцом, или ребенка отлучили от семьи(бабушка опекун ), или родители уделяют больше внимания младшему в семье. В глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности все те же протесты, непослушание. 4. Потеря веры в собственный успех. Ребенок переживает неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у мальчика не сложились отношения в классе, а следствием стала запущенная учеба. Это происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт, ребенок теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получиться». Это – в душе , а поведением он показывает: «Мне все равно…», «Пусть буду плохим…» Всякое отклонение в поведении - это крик о помощи! Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумыв...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.21 | Просмотров: 1464
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|