Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Конспект урока по курсу Введение в предпринимательство. Предпринимательская идея
Автор(ы): Петрунина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: познакомить учащихся с процессом разработки предпринимательской идеи. Задачи: - Ввести учащихся в ролевую ситуацию “начало предпринимательской деятельности” и в ходе тренинга помочь учащимся изучить процесс разработки и начала реализации предпринимательской идеи.
- Формировать навыки работы в команде.
- Развивать творческое мышление.
Технология интерактивного обучения. Оснащение урока: компьютер, медиа-проектор, материал (сырье) для выполнения задания по созданию продукта. I. Вступительное слово учителя и вводная беседа с учащимися: - На предыдущих уроках мы вели речь об истоках возникновения предпринимательской деятельности; экономических функциях предпринимательства. С экономической точки зрения вся материальная история окружающего мира, в том числе и в ее текущей форме, представляется как меняющийся во времени и в пространстве и в то же самое время не прекращающийся ни на минуту процесс осуществления людьми деловой функции. - Что означает понятие деловая функция? (В предпринимательстве и управлении под деловой функцией понимают состояние готовности к совершению какого-либо действия профессионального толка, состояние готовности к выполнению какой-либо конкретной работы). - И каких этапов (подфункций) состоит деловая функция? 1) фиксация деловой идеи; 2) деловое проектирование; 3) управление проектом; 4) эксплуатация деловой идеи и проектного объекта; 5) фиксация необходимой замены идеи или ее корректировки; 6) фиксация новой деловой идеи.) Фрагмент презентации: этапы деловой функции - Каждый экономически активный человек вынужден принимать участие в каком-то конкретном процессе, связанном с реализацией конкретной деловой функции, или же в создании условий, необходимых для эффективной реализации такой функции. - В какой роли люди участвуют в реализации конкретных деловых функций? (Наемные работники, предприниматели). - Какие функции берут на себя предприниматели в рамках целостной деловой функции? (Фиксация деловых идей конкретного содержания; развертывание фиксируемой деловой идеи в деловой проект; принятие проектных решений; управление проектом). - Предприниматель фиксирует конкретную деловую идею, на которую он делает ставку, т. е. на основе, которой он планирует открыть свое собственное дело. Общество по многим причинам заинтересовано в массированном возникновении производительных структур, а раз так, то предприниматель относится к категории крайне желательных субъектов общественных отношений. - Как вы думаете, как появляется, рождается, предпринимательская идея? (Учащиеся могут сделать попытку ответить на данный вопрос: предприниматель изучает потребности рынка и у него появляется идея, каким видом предпринимательской деятельности заниматься; предприниматель может позаимствовать идею у других и др.) - Сейчас попробуйте представить, что вы решили заняться предпринимательской деятельностью. Вам предстоит принять решение, что производить из того сырья, какое вы можете приобрести в данный момент. (Сырье учащимся предлагает учитель. Что конкретно будет предложено, учащиеся заранее не знают).<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.21 | Просмотров: 2394
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|