Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Об одной из форм работы повышения вычислительной культуры учащихся в 5–6-х классах по теме: Круговые уравнения
Автор(ы): Афанасьева Светлана Викторовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Эта форма самостоятельной работы учащихся, которую можно предложить как на уроке, так и в качестве домашнего задания ученикам пятых и шестых классов, уже давно используется учителями математики. Наряду с чисто дидактическими целями (обучение решению уравнений и формирование навыков вычислительной культуры учащихся), данная форма работы содержит элементы самоконтроля. В данной статье вашему вниманию предлагается подборка конкретных заданий и некоторые комментарии, необходимые для их выполнения. Каждому ученику выдается лист с заданием, на котором он должен записать все вычисления и занести полученные ответы в таблицу. (Стандартный бланк для записи решения позволяет учителю несколько уменьшить время на проверку выполнения данного задания учащимися ). - Каждое задание
состоит из 6 уравнений, которые создают “цикл”: начиная выполнять задания с уравнения №1, следующим надо решать то уравнение, где в правой части записан ответ только что решенного уравнения, ответ в последнем уравнении совпадает со значением правой части уравнения №1. - В соответствующую таблицу “последовательность номеров уравнений” ученик записывает в соответствующем порядке номера решенных уравнений (эта таблица является одним из элементов работы, подлежащих проверке учителем).
- Каждое уравнение – “одношаговка”
, т.е. его решение предполагает выполнение только одного из четырех математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление) со смешанными числами разных знаков - Каждое задание
содержит 6 уравнений, соответствующим шести правилам нахождения неизвестного компонента уравнения: - при сложении – нахождение неизвестного слагаемого;
- при вычитании –неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого;
- при умножении –неизвестного множителя;
- при делении –неизвестного делимого и неизвестного делителя.
Далее в своей работе я предлагаю образец страницы с заданием №1, которую получает каждый ученик . В приложении 1 предлагаются содержание всех десяти заданий с соответствующими таблицами- “последовательностями номеров уравнений”, т.е. последовательностями ответов, которые записаны в правой части каждого уравнения. Например, в задании №1 таблица номеров уравнений 1 – 5 – 6 – 2 – 3 – 4 означает, что корнем уравнения № 1 будет число , стоящее в правой части уравнения № 5 , а корнем уравнения № 5 будет число , стоящее в правой части уравнения № 6 и так далее. Последнее уравнение № 4 данной цепочки будет иметь корень , записанное в правой части уравнения №1. Арифметика 6 класс. Ф.И. _________________ Дата.________ Задание. Реши 6 уравнений и заполни таблицу –“последовательность номеров уравнений”. Начини выполнять задания с уравнения №1,следующим решай то уравнение, где в правой части записан ответ решенного тобою уравнения. Решение. Приложение 1. Задания для учащихся и таблицы ответов. 5 | 1. | | 4. | | 2. | | 5. | | 3. | | 6.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.21 | Просмотров: 1285
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|
|