Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Южно-Африканская республика. 11-й класс. Урок по технологии РКМ
Автор(ы): Долгачёва Наталья Геннадьевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебно-воспитательные задачи: - формирование самостоятельной деятельности учащихся при оценке природно-ресурсного потенциала и причин высокого уровня экономического развития ЮАР;
- формирование умений анализировать картографические и статистические материалы, развитие аналитического мышления, давать краткую характеристику отраслям. Формировать умения конструировать и решать проблемные задачи, делать выводы.
- Вести работу над формированием общеучебных умений: сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации.
- Совершенствовать коммуникативные умения в ходе групповой работы.
Форма работы: групповая. Оборудование: настенная физическая карта Африки, политическая карта Африки, карты народов мира, плотности населения мира, атласы 10 класса стр.37-38, раздаточный материал: журналы «GEO», В.В.Максаковский «Географическая картина мира», т.2, стр.320-334, атлас-справочник «Всё о странах мира», стр.234. ХОД УРОКА I. Организационный момент: – Добрый день, ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете так же активны, как всегда. II. Стадия ВЫЗОВА – Для начала мне хотелось бы узнать, сколько в вашей копилке слов на «й» (буква на доске) (йод, йога, йена). А если эта буква будет выглядеть вот так… «Й» – Что изменилось? (с прописной «Й» начинаются имена собственные, попробуйте назвать известные вам (Йемен, Йошкар-Ола, Нью–Йорк…). Предложу вам ещё одно слово «Йоханнесбург» (вывешиваю надпись) ? Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим названием? – (записываю на доске) Йоханнесбург – Петербург – Екатеринбург… ? Какая часть слова вызвала у вас ассоциацию? Ответ: корень «бург». ? Вспомним, что он означает? Ответ: по-немецки – это «крепость, город». – Обратимся к тем словам, которые вы назвали. Как они образованы? Ответ: город Петра, город Екатерины – это сложные слова, в которых корень «бург»! Сочетается с именем человека, в честь которого он назван. Следовательно, мы можем предположить, что, город Йоханнесбург назван в честь кого? – В честь Йоханна. – Уточню, что человека, удостоенного чести назвать город звали Йоханом, а частица «es» указывает на множественное число, а это значит, что Йоханов было сколько?... нет их было двое. Ребята, мой интерес к этому городу не случаен, потому что это одно из ключевых слов в нашей сегодняшней теме. Определите тему сегодняшнего урока, прочитав информацию о двух Йоханах, которая находится у вас на столах, пока что в запечатанных конвертах, после чего мы определимся с темой нашего урока. Итак, работаем с информацией, вычленяем главное. Ваше задание вы видите на слайде. НА СЛАЙДЕ - Рассказать о двух Йоханнах.
- Определить местоположение города Йоханнесбурга.
- Сформулировать тему урока, исходя из составленного на предыдущем уроке кластера.
(схема на слайде) – Выполняя третье задание, обратите внимание на наименьшую единицу кластера. Это? Ответ: Африканские государства. Выступление группы. - Йоханны.
- Показывают на карте Йоханнесбург.
- ЮАР.
– Итак, записываем в тетради тему урока «ЮАР». (записываю на доске) III. Стадия ОСМЫСЛЕНИЯ Целеполагание. – С какой целью будет проходить изучение данной темы? Не забудьте, в рамках экономической географии. Ответ: - узнать побольше о стране;
- познакомиться с ЮАР;
- её природно-ресурсным потенциалом;
- место, занимаемое на политической карте мира.
– Напоминаю, что этот город я не случайно назвала одним из ключевых слов нашего урока, поскольку он носит гордый титул «золотые ворота ЮАР» и даже всей Южной Африки. И для нас он стал воротами, помогающими войти в тему (слайд). При этом он вовсе не является столицей ЮАР. – Но вернёмся к целям нашего урока. Предлагаю определить задания для работы в группах. Как сегменты (пазлы) целой картины, которая должна у нас сложиться по ЮАР - Исторические предпосылки
- Природно-ресурсный потенциал
- Развитие промышленности и сельского хозяйства
(выплывает рисунок-слайд) Группы выбирают задание. – Вспомним в чьей роли вам придётся выступить, чтобы справиться с этим заданием. 1 группа – называют (географы, геологи, картографы) 2 группа – называют (историки, этнографы) 3 группа – называют (эксперты в области промышленности и сельского хозяйства) – А всем вместе нам предстоит ответить на вопрос – загадку (слайд): Почему ЮАР самая развитая страна Африки? –Нужную информацию вы можете найти в справочной литературе, на карте атласов, в учебнике. Не забудьте определить, кто будет выступать от имени группы. Ответ можете оформить для кластера (контур ЮАР делится на 3 части и затем выкладывается пазл;). Контур ЮАР – это целое, а ваши наработки – это части (части озаглавлены, в них вписываются ключевые слова; один рассказывает, другой прикрепляет пазл к доске; в целом складывается картина) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ГРУППАХ – Итак, подытожим и вернёмся к ключевому вопросу: Почему ЮАР самая развитая страна Африки? Ответ учащегося развёрнутый монологический: ЮАР – страна с двойной экономикой. Среди стран Африки, расположенных южнее Сахары, особое место занимает ЮАР. Во-первых, по своему положению о...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.22 | Просмотров: 2452
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|