Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы Иркутская область - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы Иркутская область


Автор(ы): Козлова Ольга Фёдоровна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Изведать то, чего не видел сроду, -
Глазами, ртом и кожей пить простор!
Кто в океане видит только воду -
Тот на земле не замечает гор.
В.Высоцкий
Байкал - одна из величайших ценностей нашей планеты,поэтому велико его изучение в целях развития мировоззрения учащихся и воспитания любви к малой Родине.
Аннотация:

Использование информационных технологий на уроке является инновационной технологией. Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации.
Цель: С помощью информационных и проектных технологий познакомить учащихся с Байкалом и его проблемами.
Задачи:
1. Образовательные:
а) Расширить знания учащихся о Байкале и его проблемах
б) Научить учащихся прогнозировать будущее территории, исходя из данных
в) Научить работать в группе
г) Познакомить со способом работы с различными источниками информации (Интернет, видео, электронная продукция)
2. Развивающие:
а) Через интеграцию знаний по биологии, географии, экологии расширить представления об окружающем мире на примере Байкала
б) Развивать умения находить причинно-следственные связи
в) Продолжать формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации и применять их
3. Воспитательные:
а) экологическое воспитание
б) эстетическое воспитание
в) патриотическое воспитание
Оборудование: компьютерный класс, видеопроектор.
Учебно-наглядный комплекс: карты Байкала и Иркутской области, книги, CD "Энциклопедия Байкала", видеофильмы о Байкале.
Тип урока: интегрированный (2 урока).
Научно-методическое содержания урока:
Опережающие знания - ознакомление на сайтах Интернет с экологическими проблемами Байкала.
Решение самостоятельно проблем, выдвижение гипотез о спасении Байкала.
План урока:
1 часть урока - проходит в форме виртуальной экскурсии по Байкалу.
Информация учителей:
Географ -
  • Географическое положение Байкала.
  • Происхождение Байкала, его геологическое прошлое.
  • Краткие географические данные о Байкале (размеры, глубина, возраст, ветра, климат и т.д.).
Химик -
  • Свойства воды (минерализация, химический состав, температура, прозрачность и т.д.).
Биолог -
  • Флора и фауна Байкала.
Эколог -
  • Экологическое состояние Байкала (вод, животного и растительного миров, атмосферы), основные загрязнители.
2 часть урока.
Тема.
Работа над проектами "Прогнозирование будущего Байкала".
(Проекты могут быть как в устной форме, так и в виде презентации).
Учащиеся разбиваются на группы по темам проектов.
Темы проектов:
1 группа: "Прогнозирование проблем Байкала, связанных с антропогенным загрязнением".
2 группа: "Решение проблемы очищения поверхностных вод Байкала".
3 группа: "Сохранение эндемиков".
Работа по темам проектов по группам.
Защита проектов.
Выработка совместного решения проблем Байкала, на основе защиты проектов учащимися.
Рекомендуемые адреса в Интернете:
www.baikal.ru
http://cultura.baikal.ru
http://gran.baikal.net/magazin/index.htm
http://www.baikalsea.ru
СD "Энциклопедия Байкала": www.nd.ru
Рекомендуемая литература:
Атлас озера Байкал. - Иркутск - М. Федеральная служба геодезии и картографии России. 1993
Галазий Г.И. Байкал в вопросах и ответах. –М. 1988
Государственный доклад о состоянии окружающей среды Иркутской области в 2002 году. – Иркутск. 2002
Пенькова О.Г. Уроки Байкала. - Иркутск. Издательство ИГПУ. 2000
Гурулев С.А."Что в имени твоем Байкал?". Новосибирск. "Наука". 1991
Видеофильм "У края чарующей бездны" - НПЦ "Baikalfoto" Иркутск. 2003 г., "Байкальские фантазии" - из серии "Медиативное путешествие" Иркутск. 2002

Для проверки полученных знаний учащимся на следующем уроке предлагается тест

Выбери один правильный ответ:
1. Котловина озера Байкал имеет происхождение:
а) вулканическое
б) Ледниковое
в) тектоническое
2. Озеро Байкал относится к
а) сточным
б) бессточным
3. Наибольшая глубина озера составляет
а) 1637 м
б) 501 м
в) 2500 м
4. Минерализация воды составляет
а) 0,1 ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2218

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340