Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы Иркутская область
Автор(ы): Козлова Ольга Фёдоровна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Изведать то, чего не видел сроду, - Глазами, ртом и кожей пить простор! Кто в океане видит только воду - Тот на земле не замечает гор. В.Высоцкий Байкал - одна из величайших ценностей нашей планеты,поэтому велико его изучение в целях развития мировоззрения учащихся и воспитания любви к малой Родине. Аннотация: Использование информационных технологий на уроке является инновационной технологией. Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации. Цель: С помощью информационных и проектных технологий познакомить учащихся с Байкалом и его проблемами. Задачи: 1. Образовательные: а) Расширить знания учащихся о Байкале и его проблемах б) Научить учащихся прогнозировать будущее территории, исходя из данных в) Научить работать в группе г) Познакомить со способом работы с различными источниками информации (Интернет, видео, электронная продукция) 2. Развивающие: а) Через интеграцию знаний по биологии, географии, экологии расширить представления об окружающем мире на примере Байкала б) Развивать умения находить причинно-следственные связи в) Продолжать формировать умения работать самостоятельно с различными источниками информации и применять их 3. Воспитательные: а) экологическое воспитание б) эстетическое воспитание в) патриотическое воспитание Оборудование: компьютерный класс, видеопроектор. Учебно-наглядный комплекс: карты Байкала и Иркутской области, книги, CD "Энциклопедия Байкала", видеофильмы о Байкале. Тип урока: интегрированный (2 урока). Научно-методическое содержания урока: Опережающие знания - ознакомление на сайтах Интернет с экологическими проблемами Байкала. Решение самостоятельно проблем, выдвижение гипотез о спасении Байкала. План урока: 1 часть урока - проходит в форме виртуальной экскурсии по Байкалу. Информация учителей: Географ - - Географическое положение Байкала.
- Происхождение Байкала, его геологическое прошлое.
- Краткие географические данные о Байкале (размеры, глубина, возраст, ветра, климат и т.д.).
Химик - - Свойства воды (минерализация, химический состав, температура, прозрачность и т.д.).
Биолог - Эколог - - Экологическое состояние Байкала (вод, животного и растительного миров, атмосферы), основные загрязнители.
2 часть урока. Тема. Работа над проектами "Прогнозирование будущего Байкала". (Проекты могут быть как в устной форме, так и в виде презентации). Учащиеся разбиваются на группы по темам проектов. Темы проектов: 1 группа: "Прогнозирование проблем Байкала, связанных с антропогенным загрязнением". 2 группа: "Решение проблемы очищения поверхностных вод Байкала". 3 группа: "Сохранение эндемиков". Работа по темам проектов по группам. Защита проектов. Выработка совместного решения проблем Байкала, на основе защиты проектов учащимися. Рекомендуемые адреса в Интернете: www.baikal.ru http://cultura.baikal.ru http://gran.baikal.net/magazin/index.htm http://www.baikalsea.ru СD "Энциклопедия Байкала": www.nd.ru Рекомендуемая литература: Атлас озера Байкал. - Иркутск - М. Федеральная служба геодезии и картографии России. 1993 Галазий Г.И. Байкал в вопросах и ответах. –М. 1988 Государственный доклад о состоянии окружающей среды Иркутской области в 2002 году. – Иркутск. 2002 Пенькова О.Г. Уроки Байкала. - Иркутск. Издательство ИГПУ. 2000 Гурулев С.А."Что в имени твоем Байкал?". Новосибирск. "Наука". 1991 Видеофильм "У края чарующей бездны" - НПЦ "Baikalfoto" Иркутск. 2003 г., "Байкальские фантазии" - из серии "Медиативное путешествие" Иркутск. 2002 Для проверки полученных знаний учащимся на следующем уроке предлагается тест Выбери один правильный ответ: 1. Котловина озера Байкал имеет происхождение: а) вулканическое б) Ледниковое в) тектоническое 2. Озеро Байкал относится к а) сточным б) бессточным 3. Наибольшая глубина озера составляет а) 1637 м б) 501 м в) 2500 м 4. Минерализация воды составляет а) 0,1 ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2218
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|