Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Сумма углов треугольника. 6-й класс, раннее обучение геометрии
Автор(ы): Иванова Любовь Ивановна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Закрепить основные знания, умения и навыки по темам «Углы» и «Треугольники».
- Доказать практически, что сумма углов любого треугольника равна 180°.
- Развивать у учащихся творческое мышление, а также формировать умение хорошо работать с инструментами.
Задачи урока: - Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
- Образовательная – закрепить полученные знания и научить применять их.
- Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора.
Тип урока: изучение нового материала через практические задания. Оборудование: - классная доска, инструменты для построений;
- транспортир;
- перфокарты, цветные треугольники из бумаги;
- ПК и проектор;
- учебные пособия.
Продолжительность урока: 45 минут. Ход урока 1. Записать тему урока в тетрадь. 2. Фронтальный опрос. - Какая фигура называется углом? (Ответ: углом называется геометрическая фигура, состоящая из двух лучей с общим началом и частью плоскости, ограниченной им.) - Прочитайте записи: АВС; D; (аb) - Сделайте чертеж по записи. - Какие вы знаете виды углов? (Ответ: острый, тупой, прямой, развернутый.) - В каких единицах измеряются углы и с помощью какого инструмента? (Ответ: в градусах, с помощью транспортира.) - Какой угол называется острым, тупым, прямым, развернутым? - Прочитайте записи: АВС = 35°; D = 105°; (аb)= 90°; К = 180° 3. Постройте эти углы (одновременно работают 4 учащихся у доски, остальные в тетрадях). 4. Самостоятельная работа на перфокартах (взаимопроверка в парах). 5. Лабораторная работа. - Постройте на плоскости три точки А, В, С, не лежащих на одной прямой - Соедините эти точки последовательно. - Какую геометрическую фигуру вы получили? Опрос: - Из каких элементов состоит треугольник? (Ответ: из трех точек, которые называются вершинами, из трех отрезков, которые называются сторонами.) - Что образуют в треугольнике стороны? (Ответ: углы.) - Сколько углов в треугольнике? (Ответ: три.) (На слайдах все виды треугольники.) - Какие виды треугольников вы знаете? (Ответ: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, разносторонний, равнобедренный.) - Определите виды треугольников по чертежу (слайд). - Как нам определить, что данный треугольник прямоугольный, остроугольный, тупоугольный? (Ответ: измерить его углы с по...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.24 | Просмотров: 1428
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|