Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Работа психолога с одаренными учащимися в учебно-исследовательском клубе Интеллект - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Работа психолога с одаренными учащимися в учебно-исследовательском клубе Интеллект


Автор(ы): Архипова Наталья Александровна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Происходящие в современном обществе изменения в социально-экономическом положении многих семей приводит к формированию ценностных ориентаций подростков, не связанных с учёбой. С одной стороны, рыночные условия современной России требуют инициативных, целеустремлённых, образованных людей, с другой стороны, у значительной части детей потерян или слабый интерес к школе, учебно-познавательной деятельности.
Анализируя учебно-воспитательный процесс за 2005-2006 учебный год, было выявлено, что проблема познавательной активности учащихся, в том числе одарённых, стала актуальной и значимой для нашей школы. Стало понятно, что благодаря формированию особого отношения к учению учащиеся способны познать, открыть личностный смысл знаний, воспринять знания как средство самосовершенствования. Так в 2006 году появился комплексно-целевой проект «Интеллект».
Перед школой встала задача оказать школьнику помощь как субъекту самосознания, самодеятельности, а педагогической деятельности придать характер сотрудничества, в котором доминирует равный, взаимовыгодный обмен опытом между учителем и учащимися, т.е. оказание психолого-педагогической поддержки школьнику в развитии познавательной активности.
Цель, которую мы ставим для себя – создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития интеллектуальных возможностей учащихся, их творческих способностей.
Психологическая служба оказывает помощь в организации и развитии учебно-исследовательской работы в школе. Школьный психолог развивает интеллектуальные умения и комму­никативную культуру ученика. Если мы хотим, чтобы ученики говорили по сути дела, умели аргументировать, представлять, дискутировать, дока­зывать свою правоту, вести дебаты, ставить вопросы, работать в группе, решать проблемные ситуации — необходимо развить у них необходимый интеллектуальный и коммуникативный репертуар. Познавательно-коммуникативная работа психолога с учащимися, работающими в УИК «Интеллект», позволит сформировать у них коммуникативную культуру, разовьёт речевые способности, научит осознавать значение коммуникативного сотрудничества.
Мероприятия по реализации комплексно-целевого проекта «Интеллект»
Направление деятельности психолога Форма проведения Сроки Исполнитель
1
Психолого-педагогическая экспертиза:
- анализ показателей познавательной и творческойактивности учащихся на уровне школы и района
- анализ деятельности школы по организации работы содарёнными детьми
Педсовет Сентябрь, 2006 Директор, заместитель по НМР, заместитель по УВР, психолог
2
Утверждение примерного перечня проектно-исследовательскихработ НМС Рабочая группа (зам. директора по НМР,педагоги-предметники, психолог)
3
Систематизация банка диагностик уровня познавательной итворческой активности учащихся (Приложение 1) Пакет документов 2007 г. Психолог, зам. директора по НМР
4
Обеспечение психолого-педагогической помощи родителямодарённых учащихся (Приложение 2) Консультации,родительские собрания 2007-2009 гг. Психолог, учителя-предметники
5
Разработка программы изучения личности одарённого ребёнка,индивидуальных карт психологического развития одарённых детей. Пакет диагностик,тестирования 2008-2009 гг. Психолог, зам. директора по НМР
6
Обеспечение психологической помощи одарённым учащимся вразвитии их познавательных, коммуникативных, организационных, потенциальных иреальных возможностей и способностей (Приложение 3) Курс занятий спсихологом 2007-2010 гг. Педагог - психолог
7
Формирование банка диагностических методик индивидуальногоразвития одарённого ребёнка, его познавательных возможностей, способностей Банк данных 2008-2009 гг. Психолог
8
Ра...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.24 | Просмотров: 1282

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340