Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Работа психолога с одаренными учащимися в учебно-исследовательском клубе Интеллект
Автор(ы): Архипова Наталья Александровна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Происходящие в современном обществе изменения в социально-экономическом положении многих семей приводит к формированию ценностных ориентаций подростков, не связанных с учёбой. С одной стороны, рыночные условия современной России требуют инициативных, целеустремлённых, образованных людей, с другой стороны, у значительной части детей потерян или слабый интерес к школе, учебно-познавательной деятельности. Анализируя учебно-воспитательный процесс за 2005-2006 учебный год, было выявлено, что проблема познавательной активности учащихся, в том числе одарённых, стала актуальной и значимой для нашей школы. Стало понятно, что благодаря формированию особого отношения к учению учащиеся способны познать, открыть личностный смысл знаний, воспринять знания как средство самосовершенствования. Так в 2006 году появился комплексно-целевой проект «Интеллект». Перед школой встала задача оказать школьнику помощь как субъекту самосознания, самодеятельности, а педагогической деятельности придать характер сотрудничества, в котором доминирует равный, взаимовыгодный обмен опытом между учителем и учащимися, т.е. оказание психолого-педагогической поддержки школьнику в развитии познавательной активности. Цель, которую мы ставим для себя – создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития интеллектуальных возможностей учащихся, их творческих способностей. Психологическая служба оказывает помощь в организации и развитии учебно-исследовательской работы в школе. Школьный психолог развивает интеллектуальные умения и коммуникативную культуру ученика. Если мы хотим, чтобы ученики говорили по сути дела, умели аргументировать, представлять, дискутировать, доказывать свою правоту, вести дебаты, ставить вопросы, работать в группе, решать проблемные ситуации — необходимо развить у них необходимый интеллектуальный и коммуникативный репертуар. Познавательно-коммуникативная работа психолога с учащимися, работающими в УИК «Интеллект», позволит сформировать у них коммуникативную культуру, разовьёт речевые способности, научит осознавать значение коммуникативного сотрудничества. Мероприятия по реализации комплексно-целевого проекта «Интеллект» № | Направление деятельности психолога | Форма проведения | Сроки | Исполнитель | 1
| Психолого-педагогическая экспертиза: - анализ показателей познавательной и творческойактивности учащихся на уровне школы и района - анализ деятельности школы по организации работы содарёнными детьми | Педсовет | Сентябрь, 2006 | Директор, заместитель по НМР, заместитель по УВР, психолог | 2
| Утверждение примерного перечня проектно-исследовательскихработ | НМС | | Рабочая группа (зам. директора по НМР,педагоги-предметники, психолог) | 3
| Систематизация банка диагностик уровня познавательной итворческой активности учащихся (Приложение 1) | Пакет документов | 2007 г. | Психолог, зам. директора по НМР | 4
| Обеспечение психолого-педагогической помощи родителямодарённых учащихся (Приложение 2) | Консультации,родительские собрания | 2007-2009 гг. | Психолог, учителя-предметники | 5
| Разработка программы изучения личности одарённого ребёнка,индивидуальных карт психологического развития одарённых детей. | Пакет диагностик,тестирования | 2008-2009 гг. | Психолог, зам. директора по НМР | 6
| Обеспечение психологической помощи одарённым учащимся вразвитии их познавательных, коммуникативных, организационных, потенциальных иреальных возможностей и способностей (Приложение 3) | Курс занятий спсихологом | 2007-2010 гг. | Педагог - психолог | 7
| Формирование банка диагностических методик индивидуальногоразвития одарённого ребёнка, его познавательных возможностей, способностей | Банк данных | 2008-2009 гг. | Психолог | 8
| Ра...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.24 | Просмотров: 1282
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|