Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование метода проекта в учебной деятельности - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Использование метода проекта в учебной деятельности


Автор(ы): Вожакова Ирина Леонидовна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Огромную роль в развитии школьников играет проектное обучение, которое носит преимущественно исследовательский характер.

Проект «Экскурсия в мир камней»

Паспорт проекта
  • Данный проект адресован учащимся 5 класса в курсе природоведение при изучении темы «Земля». (Урок: горные породы, минералы, полезные ископаемые.)
Цель данного проекта: усвоение программного материала по теме «Земля» через организацию самостоятельной исследовательской работы учащихся, развитие их творческих способностей, приобретение навыков коллективной деятельности.
Последовательность действий учителя и учащихся.
I этап. Подготовительный
Цель
  • Пробуждение интереса учащихся к данной проблеме и желания включиться в работу над проектом.
Вступительное слово учителя
Земная кора состоит из горных пород. Они очень разнообразны по своему цвету, блеску, температуре плавления и многим другим свойствам. Различают три генетических класса горных пород: осадочные, возникшие при разрушении и переотложении продуктов этого разрушения; магматические, образовавшиеся в результате затвердения магмы в толще земной коры или на поверхности; метаморфические, получившиеся при изменении других горных пород (первично-осадочных и магматических) в глубинах земной коры под действием тепла и давления.
Демонстрация коллекции горных пород
Определите, какой из трёх генетических групп принадлежат эти горные породы.
II этап. Концептуализация. Программирование.
Цель
  • Построение ориентировочной схемы действий. Обсуждение вариантов решения, составления маршрута получения результатов, способов и средств деятельности.
Дискуссия
У нас нет сейчас возможности абсолютно правильно определить генетическую группу, к которой принадлежит каждый из этих экземпляров горных пород. Каждая группа имеет свои определённые характеристики: результат образования, цвет, блеск, температура плавления.
Поэтому я предлагаю объединиться в творческие группы и распределить предметы исследования – образцы горных пород.
III этап. Планирование
Цель
  • Продумывание плана деятельности, распределение заданий в работе.
1 группа – Описать свойства базальта по готовому плану.
2 группа – Описать свойства гранита по готовому плану.
3 группа - Описать свойства мрамора по готовому плану.
4 группа - Описать свойства известняка по готовому плану.
5 группа - Описать свойства слюдяного сланца по готовому плану.
6 группа - Описать свойства полосатого гнейса по готовому плану.
7 группа - Описать свойства мела по готовому плану.
8 группа - Описать свойства песчаника по готовому плану.
IV этап. Практический
Цель
    <...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.25 | Просмотров: 1111

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340