Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Использование метода проекта в учебной деятельности
Автор(ы): Вожакова Ирина Леонидовна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Огромную роль в развитии школьников играет проектное обучение, которое носит преимущественно исследовательский характер. Проект «Экскурсия в мир камней» Паспорт проекта - Данный проект адресован учащимся 5 класса в курсе природоведение при изучении темы «Земля». (Урок: горные породы, минералы, полезные ископаемые.)
Цель данного проекта: усвоение программного материала по теме «Земля» через организацию самостоятельной исследовательской работы учащихся, развитие их творческих способностей, приобретение навыков коллективной деятельности. Последовательность действий учителя и учащихся. I этап. Подготовительный Цель - Пробуждение интереса учащихся к данной проблеме и желания включиться в работу над проектом.
Вступительное слово учителя Земная кора состоит из горных пород. Они очень разнообразны по своему цвету, блеску, температуре плавления и многим другим свойствам. Различают три генетических класса горных пород: осадочные, возникшие при разрушении и переотложении продуктов этого разрушения; магматические, образовавшиеся в результате затвердения магмы в толще земной коры или на поверхности; метаморфические, получившиеся при изменении других горных пород (первично-осадочных и магматических) в глубинах земной коры под действием тепла и давления. Демонстрация коллекции горных пород Определите, какой из трёх генетических групп принадлежат эти горные породы. II этап. Концептуализация. Программирование. Цель - Построение ориентировочной схемы действий. Обсуждение вариантов решения, составления маршрута получения результатов, способов и средств деятельности.
Дискуссия У нас нет сейчас возможности абсолютно правильно определить генетическую группу, к которой принадлежит каждый из этих экземпляров горных пород. Каждая группа имеет свои определённые характеристики: результат образования, цвет, блеск, температура плавления. Поэтому я предлагаю объединиться в творческие группы и распределить предметы исследования – образцы горных пород. III этап. Планирование Цель - Продумывание плана деятельности, распределение заданий в работе.
1 группа – Описать свойства базальта по готовому плану. 2 группа – Описать свойства гранита по готовому плану. 3 группа - Описать свойства мрамора по готовому плану. 4 группа - Описать свойства известняка по готовому плану. 5 группа - Описать свойства слюдяного сланца по готовому плану. 6 группа - Описать свойства полосатого гнейса по готовому плану. 7 группа - Описать свойства мела по готовому плану. 8 группа - Описать свойства песчаника по готовому плану. IV этап. Практический Цель <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.25 | Просмотров: 1111
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|