Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Практика создания единой педагогической системы на основе организации классно-урочной и внеурочной деятельности учащихся
Автор(ы): Наймушина Галина Михайловна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
По какой бы системе не шло обучение, на уроках познание как элемент деятельности учащегося всегда превалирует над другими элементами. А творчество традиционно можно наблюдать в деятельности внеурочной. Поскольку в обоих видах деятельности задействованы всегда две стороны - ученик и учитель, значит можно говорить об интеграции этих составляющих деятельности (познания и творчества) в единую систему. Практика образовательного процесса нашей школы позволяет утверждать, что объединение классно-урочной и внеурочной деятельности обладает большими возможностями в развитии учащихся. Основой данного обединения у нас является школьное научное общество (ШНО). Деятельность данного общества является результатом разработанной программы педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся, другими словами, программы внеклассной работы со школьниками по развитию их творческих способностей. Выработано Положение о школьном научном обществе , а также Программа развития ШНО на 2005-2010 гг. Создан спецкурс “Я иду в науку” по освоению учащимися навыков научно-исследовательской деятельности. Осуществляется мониторинг деятельности общества. В первые годы, когда общество только создавалось, исследовательской деятельностью занимались учащиеся старших классов. Несколько лет назад в это процесс были включены и учащиеся среднего, а потом и младшего звена. Сейчас эти учащиеся подошли к 5–7-м классам. Они, занимаясь в школьном научном обществе 2-й и 3- год много знают и умеют, а некоторые имеют значительные успехи. О результатах их деятельности можно судить по следующей таблице: Фамилия, имя | Класс | Год в ШНО | Результаты 1-го года | Результаты 2-го года | Результаты 3-го года | 1. Балезина Мария2. Онищенко Юлия | 4А | 2-й | Р/н НПК - 1 м.Гор. НПК - 1 м. | Р/н НПК - ГрамотаГор. НПК - Грамота | | 3. Ильиных Николай | 5В | 3-й | Гор.НПК - Грамота | Р/н НПК - IIм | 1. Гор. НПК “Зажги свою звезду”-сертификат2. Рег.НПК асп., студ.ишк.-призёр 3. Всеросс. конкурс “Шаг в будущее “ЮНИОР” - Диплом | 4. Писаренко Лера | 6В | 3-й | Р/нНПК - II место | 1. Гор. НПК “Зажги свою звезду”-лауреат | 1. Гор. н. Форум - сертификат2. Гор. НПК “ Зажги свою звезду”- сертификат 3. Рег. НПК - призёр | Кстати, в 2008 г. у учащихся начальной школы впервые появилась возможность принять участие во Всероссийском конкурсе “Шаг в будущее “Юниор” , который проходил в Москве в марте этого года. Делегация г. Екатеринбурга состояла из 3- х участников и одним из них был наш Коля. Очень показательна индивидуальная работа как результат программы педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся на примере ещё одного ученика – Воронина Евгения. Начав заниматься исследовательской деятельностью в конце 7-го класса, написав ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.26 | Просмотров: 1385
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|