Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Неделя математики в 4-м классе - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Неделя математики в 4-м классе


Автор(ы): Рябцева Анна Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Понедельник. Открытие недели
(На школьной линейке ученики сообщают об открытии «Недели математики»).
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука–
Это математика.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Итак, неделю открываем
И успехов вам желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.
А во вторник отличиться и решить все задания математической олимпиады.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
В среду с Царицей Математикой вы встретитесь на уроках русского языка и чтения, труда, английского языка и даже на перемене.
Ух-ты! Ох-ты! Тара-рар!
Все спешите на базар!
Все спешите на базар!
Как у нас ли, тары-бары,
Всяки разные товары!
Покупатели, идите
Да товар у нас берите.
Только, чтоб товар наш взять
Надо цену разгадать!
При товаре есть задача,
Коль решишь – твоя удача!
Цену ты узнаешь тут
И товар тебе дадут!
Ошибешься коль в задаче,
Не получишь ты ни сдачу,
Ни, тем более, товар.
Зря пришел, знать, на базар!
До встречи в четверг на Математическом базаре.
Да, путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
И в пятницу соревнования «ЭВМ:
Эрудированных вдумчивых математиков» пройдут.
Вторник. Олимпиада по математике
1. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?
2. Сколько груш и сколько яблок купила мама, если всего груш и яблок 25 штук, при этом груши составляют пятую часть из них?
3. В прошлом году в школе было на 25 девочек больше, чем мальчиков. В этом году приняли ещё 30 мальчиков и 15 девочек. Кого стало больше в школе и на сколько?
4. У Васи несколько орехов, а у Мити их в два раза меньше. У обоих мальчиков вместе 6 орехов. Сколько орехов у каждого мальчика?
5. Малыш может съесть 600г варенья за 6 мин, а Карлесон – в два раза быстрее. За какое время они съедят 600г варенья вместе ?
6. Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получились верные равенства:
1 2 3 4 5 = 14
1 2 3 4 5 = 18
7. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50.
8. На заводе собирают детские трёхколёсные велосипеды. Для велосипеда нужно 2 маленьких и 1 большое колесо. Сколько велосипедов можно собрать, если имеется 25 маленьких и 30 больших колёс?
9. Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг, а Боря – 40 кг. Кто тяжелее: Валя или Володя?
10. Два мальчика проехали в поезде 180 км за 3 часа. За какое время проедут 3 мальчика 180 км в том же поезде, если скорость останется прежней?
Ответы.
Максимально 25 баллов.
  1. 1 ч 40 мин (2 балла)
  2. 5 груш, 20 яблок (2 балла)
  3. На 10 девочек больше (3 балла)
  4. У Васи – 4 ореха, у Мити – 2 ореха (2 балла)
  5. За 2 мин (3 балла)
  6. 12 х 3 : 4 + 5 = 14
    (1 + 2) х 3 + 4 + 5 = 18 или 12 – 3 + 4 + 5 = 18 (4 балла, по 2 балла за пример)
  7. 19 + 25 + 6 = 50 (3 балла)
  8. 12 велосипедов (2 балла)
  9. Валя (3 балла)
  10. За 3 часа (1 балл)
Среда. «Математика – царица всех наук».
(Встреча с Математикой не только на всех уроках, но и на перемене. Учителя на всех предметах проводят математические пятиминутки: устный счёт на английском, склеивание объёмных фигур на уроке труда, конкурс «Дальше… Дальше…» на математике, на уроке русского языка – вспомнить и записать как можно больше пословиц, где встречаются числа.Четвероклассники готовят математические фокусы и показывают их в параллельных классах на перемене).
Математические фокусы.
Я смогу угадать любое задуманное число
– Задумайте любое число до 10, запомните его.
– Прибавьте к нему 3.
– Умножьте результат на 6.
– Вычтите задуманное число.
– Вычтите 8.
– Результат разделите на 5.
– Скажите свой результат, чтобы я ответил, какое число задумано.
(Для ответа нужно вычесть 2 из получившегося результата).
Лист Мёбиуса
Сейчас я хочу вам показать удивительной лист Мёбиуса. Свое название лист Мёбиуса получил по имени немецкого математика Августа Фердинанда Мёбиуса, который впервые получил эту поверхность и изучил ее свойства. Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее. Попробуйте и вы провести такой математический эксперимент.
Конкурс “Дальше… дальше…”
Каждой команде за 5 минут (время отсчитывают песочные часы) предлагается ответить на вопросы, которые зачитывает ведущий конкурса. Если команда не может дать ответ на вопрос, то она говорит “Дальше”. За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл.
1.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках,
Лишь “о” ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (Плюс – полюс).
2. Назови 10 букву алфавита. (И)
3. Какое число суеверные люди называют «чёртова дюжина»? (13)
4.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
5.
У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон –
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
6. Петух на двух ногах весит 4 килограмма. Сколько он весит на одной ноге? (4)
7. Число, на которое делят. (Делитель)
8.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар, и Трофима, и товар.
Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? (10)
9. Старушка в корзине несла 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц? (0)
10. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)
11. Назовите самое большое трёхзначное число. (999)
12. Плывут навстречу 2 теплохода: 1 – пассажирский, другой – грузовой. В середине стоит маяк. Он то потухнет, то погаснет, то потухнет, то погаснет. Какой теплоход заметит маяк первым? Почему? (Никакой, маяк не работает).
13.
Барбос лает громче, чем Шарик,
А Шарик – громче, чем Бобик,
Кто лает тише всех? (Бобик)
14.
Бабушка внукам орехи купила
Поровну все их она разделила.
Купила – 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков?
Вас спросим. (5 внуков)
15. У Серёжиной мамы трое детей: Петя, Маша. Как зовут третьего ребёнка? (Серёжа)
16. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
17. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов)
18. Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
19. Сколько ко...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5256

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340