Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Географический конкурс Шпионские игры - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Географический конкурс Шпионские игры


Автор(ы): Моисеева Ольга Валерьевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Мы, играя, повторяем,
что умеем и что знаем.
Цели:
образовательная:
поднять интерес учащихся к предмету, закрепление, систематизация знаний и умений по теме “План и карта”.
воспитательная: воспитание потребностей у детей к активной деятельности, творческому поиску.
развивающая: развить коммуникативные умения в ходе групповой работы, умений логически мыслить, решать задачи проблемного содержания.
Оборудование:
дидактические карточки, физическая карта полушарий, магнитофон, портреты путешественников.

Ход мероприятия

Ведущий: Карта нужна людям разных профессий. Морякам, геологам, лётчикам, строителям, агрономам, и т.д. Но особенно нужна разведчикам.
Военная топография является одним из важнейших предметов в подготовке разведчика. Если он не владеет основами топографии, то нет особого смысла посылать его во вражеский тыл: он там просто-напросто не сможет выйти в указанный квадрат, найти разыскиваемый объект, определить его точное месторасположение и грамотно сообщить эти координаты в штаб. Каждый шпион должен уметь ориентироваться на местности и на карте, т.е. должен знать масштаб, стороны горизонта, условные знаки, географические координаты. Сегодня мы поиграем в шпионов (разведчиков).
2 команды разведчиков будут соревноваться между собой за право называться лучшей. Для этого им нужно пройти несколько испытаний
Представление команд: “Тайные агенты”, “Искатели приключений”.
Перед каждым испытанием надо хорошо потренироваться.

1 конкурс “Тренировка ума”.

За правильный ответ 1 “шпин”.
1 команде 2 команде
1. Виден край да не дойдёшь (горизонт). 2. Моря есть плавать нельзя
Дороги есть скакать нельзя
Земля есть пахать нельзя
Луга есть косить нельзя (карта).
1. Он крутит стрелкой так и сяк
Как будто чутким носом:
Найти дорогу не пустяк
Чтоб указать матросам (компас).2. Шар не велик, да лениться не велит
Если знаешь предмет, то покажет весь свет (глобус).

3. Эта линия то черная, то синяя
На карте нужен нам
Он делит землю пополам
Чтобы нам не спутать вдруг
Где же север, а где юг. (экватор).4. Их давным-давно открыли
Из-под снега их отрыли
Землю всю, проткнув насквозь
Вышла к ним земная ось (полюса).
3. Посмотри перед тобою длинные
Предлинные словно делят шар земной на дольки апельсиновые (меридианы).4. По горочке линий гуляю
Ни вниз, ни вверх не перемещаюсь.
Вдоль себя абсолютную
Высоту не изменяю (горизонталь).

2 конкурс “Шифровка”.

Перед вами загадочное письмо, состоящее из чисел. Ключом к расшифровке послужит шкала компаса.
За правильный ответ 4 “шпина”.
1 команде 2 команде
180,330,120,270,30,90,210,300,240,60,150,0. 30,120,270,150,90,330,210,0,240,60,300,180.
(Узнай долготу) (Найди масштаб)

Конкурс для зрителей “Флюгер”.

Ветер дует с востока.
Ветер дует с юга.
Ветер дует с юго-востока
Ветер дует с запада
Ветер дует с северо-востока
Ветер дует с юго-запада

3 конкурс “Словесный портрет”.

Каждому разведчику необходимо уметь по описанию находить нужного человека.
Назовите фамилию путешественника.
За правильный ответ 3 “шпина”.
1 команде
В старинном волжском городе Твери стоит памятник. Человек на пьедестале как будто куда-то спешит. Он широко шагает, и ветер развивает полы его кафтана. Голова высоко поднята. Он всматривается вдаль. Наверно, он и был таким: решительным и смелым ходоком, тверской купец, живший пять веков назад…Осенью 1466г. он присоединился к каравану посла Ширванского ханства и, снарядив два корабля, отправился со своим товаром по Волге за Каспийское море.Много приключений было в пути. На караван напали разбойники и разграбили товар. Потом один из кораблей во время бури выбросило на берег, и купцы, плывшие на нем, попали в плен ему повезло: на корабле посла он добрался до Ширвана.
Почти год пробыл он там, пока не выручил товарищей. А потом отправился дальше. По древнему караванному пути добрался до города Ормуза на берегу Персидского залива. Там пересекались торговые пути из Индии, Китая, Египта, Малой Азии. Он купил хорошего коня и на большом судне, построенном без гвоздей, поплыл через Аравийское море в Индию. Через шесть недель высадился в городе Чауле (южнее современного Бомбея). Началось его почти трёхлетнее, с 1471 по 1474 год, странствие по Индии. (А.Никитин)
2 команде

В конце XV в. еще очень многие сомневались в том, что Земля – шар. И хотя многие говорили, что, плывя на запад, можно попасть в Индию и Японию, никто не решался отправиться в этот неведомый и опасный путь. И вот в Испанию прибыл моряк, родившийся в Италии, плававший ранее на португальских кораблях. Он предложил королеве Испании Изабелле проект плавания в Индию через Атлантический океан. Эту его идею уже отверг король Португалии. Вокруг проекта начались споры: против него выступило духовенство, называвшее его безумцем: они никак не могли допустить, что Земля-шар. Кроме того, такое путешествие требовало огромных денежных средств.
И все же 3 августа 1492 г. из порта Палос в море вышли три каравеллы – “Нинья”, “Пинта” и “Санта-Мария” - с экипажем всего 90 человек. Океан показался мореплавателям бесконечным. Прошло уже два месяца, как они покинули Канарские острова, а земли все еще не было видно. Особенно трудным было продвижение по Саргассову морю, покрытому плавучими водорослями. Назревал мятеж. К счастью, 12 октября 1492г. раздался долгожданный крик: “Земля!” Корабли подошли к обитаемому острову, покрытому тропической растительностью. Это был один из Багамских островов, которому он дал название Сан-Сальвадор. На острове жили индейцы. У них было золото; это открытие послужило стимулом к продолжению плавания. Было открыто еще много островов, в том числе и самый большой из них – Куба, а также Гаити, который он назвал Эспаньолой. Но тут “Санта-Мария” села на мель; пришлось 39 человек оставить на год на Эспаньоле.
А сам он в начале января 1493г. отправился в обратный путь, убежденный, что достиг Индии. Он захватил с собой в Европу несколько “индейцев” (так называли тогда население этих островов, состоящее на самом деле из многих народов), он привез немного золота, невиданные рас...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.27 | Просмотров: 1373

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340