Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Банковские операции: начисление простых и сложных процентов
Автор(ы): Городилова Ботагоз Абылкасымовна, учитель экономики; Крум Светлана Петровна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - осознанное понятие формул простого и сложного процентного роста;
- формирование умений решать задачи практической направленности;
- развитие логического мышления, интереса к предметам математики и экономики;
- создание условий для формирования информационной культуры учащихся.
Методы: проблемно-диалогический, частично-поисковый. Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, калькуляторы. Предполагаемый результат: - знание формул простого и сложного процентного роста;
- знание смысла параметров в формулах простого и сложного процентного роста;
- знание отличия формулы простого процентного роста от формулы сложного процентного роста;
- умения начисления простого и сложного процентов;
- умения использовать экономический способ при решении задач, связанных с банковскими операциями.
Ход урока Организационный момент. Учитель математики: Сообщение темы, целей урока, практической значимости рассматриваемой темы. Актуализация опорных знаний. Учитель математики: Что такое процент? (Процентом (от лат. “pro cento”) числа называется сотая часть этого числа.) Как найти % от числа? (Данное число умножается на число процентов и полученный результат делиться на 100.) Что значит увеличить величину на 10 %, на 50 %? Что значит найти 10 %, 20 % от величины? Формирование новых знаний учащихся Учитель математики: В сберкассу положили 10000 р., на которые начисляют 4 % годовых. Сколько денег будет в конце первого года хранения? (процентная ставка – десятичная дробь) Первоначальный капитал, р. | Р | 10000 | Процентная ставка | i | 0,04 | Прибыль, р. | | 10000 x 0,04 | Конечный капитал | | 10000 + 10000 x 0,04 = 10000 x (1 + 0,04) | Полученная формула зависимости дает возможность решать три типа задач на денежные расчеты (нахождение Р, i, k) и называется формулой “сложных процентов”. Сколько денег будет в конце второго года хранения ? . Сколько денег будет в конце третьего года хранения ? . Сколько денег будет в конце n - го года хранения? . Учитель экономики: - множитель наращения сложных процентов, а процедура наращения называется капитализацией процентов. Что означают параметры Р, i, n в полученной формуле? Р - начальный капитал; i - процентная ставка прибыли за определённый промежуток времени; n – число промежутков времени. Учитель математики: Что напоминает полученная формула? Геометрическая возрастающая прогрессия. Чему равны в этой прогрессии первый член и её знаменатель? b = P, q = . Учитель экономики: Наряду с формулой сложного процентного роста существует формула простого процентного роста: , где параметры Р, i, n имеют тот же смысл, что и в формуле сложного процентного роста. - множитель наращения простых процентов. В чём состоит отличие формулы простого процентного роста от формулы сложного процентного роста? В формуле простого процентного роста процент берётся каждый раз от одного и того же числа Р. Формирование умений учащихся Учитель математики: Рассмотрим применение формул на конкретных, часто встречающихся на практике, задачах. Условие задачи: Клиент положил на счёт 1000 рублей. За оказание определённой услуги сумма на счёте ежемесячно снижается на 5 %. Через сколько месяцев эта сумма сократится: а) до 800 рублей; б) до 700 рублей; в) до 400 рублей; г) до 100 рублей? Учитель экономики: Задача на простой процентный рост . Что означают параметры в формуле и чему они равны? Р - начальный капитал – 1000 рублей; i - процентная ставка – 0,05; k – конечный капитал; n – число месяцев. Что нужно найти в з...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.27 | Просмотров: 1413
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|