Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Банковские операции: начисление простых и сложных процентов - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Банковские операции: начисление простых и сложных процентов


Автор(ы): Городилова Ботагоз Абылкасымовна, учитель экономики; Крум Светлана Петровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • осознанное понятие формул простого и сложного процентного роста;
  • формирование умений решать задачи практической направленности;
  • развитие логического мышления, интереса к предметам математики и экономики;
  • создание условий для формирования информационной культуры учащихся.
Методы: проблемно-диалогический, частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, калькуляторы.
Предполагаемый результат:
  • знание формул простого и сложного процентного роста;
  • знание смысла параметров в формулах простого и сложного процентного роста;
  • знание отличия формулы простого процентного роста от формулы сложного процентного роста;
  • умения начисления простого и сложного процентов;
  • умения использовать экономический способ при решении задач, связанных с банковскими операциями.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель математики: Сообщение темы, целей урока, практической значимости рассматриваемой темы.
Актуализация опорных знаний.
Учитель математики:
Что такое процент? (Процентом (от лат. “pro cento”) числа называется сотая часть этого числа.)
Как найти % от числа? (Данное число умножается на число процентов и полученный результат делиться на 100.)
Что значит увеличить величину на 10 %, на 50 %?
Что значит найти 10 %, 20 % от величины?
Формирование новых знаний учащихся
Учитель математики: В сберкассу положили 10000 р., на которые начисляют 4 % годовых. Сколько денег будет в конце первого года хранения? (процентная ставка – десятичная дробь)
Первоначальный капитал, р. Р 10000
Процентная ставка i 0,04
Прибыль, р. 10000 x 0,04
Конечный капитал 10000 + 10000 x 0,04 = 10000 x (1 + 0,04)
Полученная формула зависимости дает возможность решать три типа задач на денежные расчеты (нахождение Р, i, k) и называется формулой “сложных процентов”.
Сколько денег будет в конце второго года хранения ?
.
Сколько денег будет в конце третьего года хранения ?
.
Сколько денег будет в конце n - го года хранения?
.
Учитель экономики: - множитель наращения сложных процентов, а процедура наращения называется капитализацией процентов.
Что означают параметры Р, i, n в полученной формуле?
Р - начальный капитал;
i - процентная ставка прибыли за определённый промежуток времени;
n – число промежутков времени.

Учитель математики: Что напоминает полученная формула?
Геометрическая возрастающая прогрессия.
Чему равны в этой прогрессии первый член и её знаменатель?
b = P, q = .
Учитель экономики: Наряду с формулой сложного процентного роста существует формула простого процентного роста: , где параметры Р, i, n имеют тот же смысл, что и в формуле сложного процентного роста.
- множитель наращения простых процентов.
В чём состоит отличие формулы простого процентного роста от формулы сложного процентного роста?
В формуле простого процентного роста процент берётся каждый раз от одного и того же числа Р.
Формирование умений учащихся
Учитель математики:
Рассмотрим применение формул на конкретных, часто встречающихся на практике, задачах. Условие задачи: Клиент положил на счёт 1000 рублей. За оказание определённой услуги сумма на счёте ежемесячно снижается на 5 %. Через сколько месяцев эта сумма сократится:
а) до 800 рублей; б) до 700 рублей; в) до 400 рублей; г) до 100 рублей?
Учитель экономики: Задача на простой процентный рост
.
Что означают параметры в формуле и чему они равны?
Р - начальный капитал –
1000 рублей;
i - процентная ставка – 0,05;
k – конечный капитал;
n – число месяцев.
Что нужно найти в з...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.27 | Просмотров: 1413

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340