Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи) в старшей логопедической группе. Тема занятия: Дифференциация звуков [д`] и [lд`] - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи) в старшей логопедической группе. Тема занятия: Дифференциация звуков [д`] и [lд`]


Автор(ы): Лапина Наталья Михайловна, учитель -логопед


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Учить детей различать звуки [Д], [Д`].
Задачи:
  1. Учить детей правильно произносить и различать звуки [Д], [Д`], давать им характеристику, опираясь на звуковой профиль.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Упражнять в преобразовании слогов, слов: Да – дя, слов: сом – дом, душ – де – ка (дедушка).
  4. Развитие речевого дыхания с разной высотой голоса.
  5. Учить определять место звуков [Д], [Д`] в словах..
  6. Учить подбирать к слову “лес” прилагательные и причастия.
  7. Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (домок, домик, домочек, домишко, домовой).
  8. Обучать детей работать в командах, сообща, развивать коммуникативные навыки.

Ход занятия

В группе размещены: 2 стола для детей с поставленными стульчиками, на одном столе находится синий кружок, на другом – зеленый. Стол для логопеда, на котором стоит сундучок, разложенные и перевернутые картинки по количеству детей со звуками [Д], [Д`]; доска, на доске звуковой профиль звуков [Д], [Д`], буква Д с картинкой, буква Д, изображенная в виде домика.

1.Оргмомент.

Дети стоят вокруг стола логопеда. Логопед: “Дети, за правильные ответы вы будете получать фишки. Посмотрим, какая команда получит больше фишек. Сейчас вы будете получать фишки за правильные ответы индивидуально, а потом, когда разделитесь по командам, вы фишки сложите в общую копилку. Угадайте, кто у меня спрятался в сундучке.
А) Разгадайте ребус: первый звук смените на звук “Д”. Сом, а получится… – (дом). (Логопед достает из сундучка игрушечный домик. Тот из детей, кто угадал ставит его на доску). Ласково назовите слово дом (домик, домочек, домишко, домовой).
Б) Догадайтесь, кто еще спрятался в сундучке? – выйти не может из сундучка – слоги перепутались: душ –де – ка. (Дети отгадывают “дедушка”, логопед достает из сундучка игрушку дедушки, дети ставят его на доску).

2.

Вместе с логопедом дети подходят к доске. Логопед: “Дом. С какого звука начинается слово? Со звука “Д”. Посмотрите, дети, на звуковой профиль: что происходит с губами, когда мы произносим звук “Д”, с кончиком языка, со спинкой языка?”.

3. Характеристика звука [Д].

Логопед: “Дети, расскажите, что вы знаете о звуке [Д]? (Согласный, твердый, звонкий, зубной, отрывистый). Превратите его в мягкий звук. Что получится? (Дь – дь – дь). Чем отличаются звук [Д] от звука [Д`]? Посмотрите на звуковой профиль звука [Д`]. Дети, расскажите, что вы знаете о звуке [Д`]? (Согласный, мягкий, звонкий, зубной, отрывистый). С какими звуками мы будем сегодня работать? Посмотрите на букву Д. На что она похожа? (на дом с крышей; логопед показывает букву). Дети покажите на себе букву Д (дети телом изображают букву Д)”.

4.

Логопед: “У меня на столе – картинки со звуками [Д] и [Д`]. Вы возьмете одну картинку. У кого окажутся картинки, в названии которых твердый звук – куда сядут? (где синий кружочек), у кого картинки, в названии которых мягкий звук – куда сядут? (где зеленый кружочек) [2].

5.

Логопед: “Дети придумайте названия команд с данными звуками. Ваша команда со звуком [Д], а ваша со звуком [Д`]”. Дети друг с другом общаются, придумывают названия команд, затем по команде логопеда дети хором, громко представляются.

6.

Команды приветствуют друг друга: радостно, удивленно, вопросительно (при этом нужно менять голоса, как “медведи” и как “птицы”) [4].
Да – да – да дя – дя – дя ды-ды – ды ди –ди – ди
Ду– ду -ду дю – дю – дю до – до– до дё – дё – дё
Глазки закрыли. (логопед меняет местами у детей синий и зеленый кружочек). Что случилось? (Звуки перепутались). Поприветствуйте друг друга наоборот.
дя – дя – дя да – да да

7.

Логопед просит детей встать и объявляет о следующей игре: “Хлопните, если услышите звук [Д] и топните, если услышите звук [Д`].
Д, т, п, м, дь, да, то, дя, пу, ди. Дом , дыня, Таня, Данил, Дима, доска, дуб, диван.

8.

Упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса: “Заведем моторчик”: [Д ] – [Д`]. ДДДД ДьДьДь…– заглох моторчик, сломался.
9. Логопед выставляет на доску инопланетный корабль с инопланетянами: “Дети, это у инопланетян моторчик сломался на инопланетном корабле. Спросите, как их зовут? (Дуадея и Диадея. Дети повторяют имена инопланетян). Как вы думаете, куда они попали – на какую планету? Как называется наша планета? (Земля). А еще куда попали? (выставляется картинка, пейзаж зимнего леса –в зимний лес ).
Физминутка. Логопед: “Отдохнем, дети”.
<...

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по группе)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками в стороны)
Справа – березка в шубке (руку отводят в указанную сторону и смотрят)
Стоит,
Слева елка на нас глядит. (отводят руку и прослеживают взглядом.).
Снежинки в небе кружатся, (движение “фонарики” и смотрят вверх,
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.27 | Просмотров: 2120

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340