Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи) в старшей логопедической группе. Тема занятия: Дифференциация звуков [д`] и [lд`]
Автор(ы): Лапина Наталья Михайловна, учитель -логопед
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Учить детей различать звуки [Д], [Д`]. Задачи: - Учить детей правильно произносить и различать звуки [Д], [Д`], давать им характеристику, опираясь на звуковой профиль.
- Развитие фонематического восприятия.
- Упражнять в преобразовании слогов, слов: Да – дя, слов: сом – дом, душ – де – ка (дедушка).
- Развитие речевого дыхания с разной высотой голоса.
- Учить определять место звуков [Д], [Д`] в словах..
- Учить подбирать к слову “лес” прилагательные и причастия.
- Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (домок, домик, домочек, домишко, домовой).
- Обучать детей работать в командах, сообща, развивать коммуникативные навыки.
Ход занятия В группе размещены: 2 стола для детей с поставленными стульчиками, на одном столе находится синий кружок, на другом – зеленый. Стол для логопеда, на котором стоит сундучок, разложенные и перевернутые картинки по количеству детей со звуками [Д], [Д`]; доска, на доске звуковой профиль звуков [Д], [Д`], буква Д с картинкой, буква Д, изображенная в виде домика. 1.Оргмомент. Дети стоят вокруг стола логопеда. Логопед: “Дети, за правильные ответы вы будете получать фишки. Посмотрим, какая команда получит больше фишек. Сейчас вы будете получать фишки за правильные ответы индивидуально, а потом, когда разделитесь по командам, вы фишки сложите в общую копилку. Угадайте, кто у меня спрятался в сундучке. А) Разгадайте ребус: первый звук смените на звук “Д”. Сом, а получится… – (дом). (Логопед достает из сундучка игрушечный домик. Тот из детей, кто угадал ставит его на доску). Ласково назовите слово дом (домик, домочек, домишко, домовой). Б) Догадайтесь, кто еще спрятался в сундучке? – выйти не может из сундучка – слоги перепутались: душ –де – ка. (Дети отгадывают “дедушка”, логопед достает из сундучка игрушку дедушки, дети ставят его на доску). 2. Вместе с логопедом дети подходят к доске. Логопед: “Дом. С какого звука начинается слово? Со звука “Д”. Посмотрите, дети, на звуковой профиль: что происходит с губами, когда мы произносим звук “Д”, с кончиком языка, со спинкой языка?”. 3. Характеристика звука [Д]. Логопед: “Дети, расскажите, что вы знаете о звуке [Д]? (Согласный, твердый, звонкий, зубной, отрывистый). Превратите его в мягкий звук. Что получится? (Дь – дь – дь). Чем отличаются звук [Д] от звука [Д`]? Посмотрите на звуковой профиль звука [Д`]. Дети, расскажите, что вы знаете о звуке [Д`]? (Согласный, мягкий, звонкий, зубной, отрывистый). С какими звуками мы будем сегодня работать? Посмотрите на букву Д. На что она похожа? (на дом с крышей; логопед показывает букву). Дети покажите на себе букву Д (дети телом изображают букву Д)”. 4. Логопед: “У меня на столе – картинки со звуками [Д] и [Д`]. Вы возьмете одну картинку. У кого окажутся картинки, в названии которых твердый звук – куда сядут? (где синий кружочек), у кого картинки, в названии которых мягкий звук – куда сядут? (где зеленый кружочек) [2]. 5. Логопед: “Дети придумайте названия команд с данными звуками. Ваша команда со звуком [Д], а ваша со звуком [Д`]”. Дети друг с другом общаются, придумывают названия команд, затем по команде логопеда дети хором, громко представляются. 6. Команды приветствуют друг друга: радостно, удивленно, вопросительно (при этом нужно менять голоса, как “медведи” и как “птицы”) [4]. Да – да – да | дя – дя – дя | ды-ды – ды | ди –ди – ди | Ду– ду -ду | дю – дю – дю | до – до– до | дё – дё – дё | Глазки закрыли. (логопед меняет местами у детей синий и зеленый кружочек). Что случилось? (Звуки перепутались). Поприветствуйте друг друга наоборот. 7. Логопед просит детей встать и объявляет о следующей игре: “Хлопните, если услышите звук [Д] и топните, если услышите звук [Д`]. Д, т, п, м, дь, да, то, дя, пу, ди. Дом , дыня, Таня, Данил, Дима, доска, дуб, диван. 8. Упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса: “Заведем моторчик”: [Д ] – [Д`]. ДДДД ДьДьДь…– заглох моторчик, сломался. 9. Логопед выставляет на доску инопланетный корабль с инопланетянами: “Дети, это у инопланетян моторчик сломался на инопланетном корабле. Спросите, как их зовут? (Дуадея и Диадея. Дети повторяют имена инопланетян). Как вы думаете, куда они попали – на какую планету? Как называется наша планета? (Земля). А еще куда попали? (выставляется картинка, пейзаж зимнего леса –в зимний лес ). Физминутка. Логопед: “Отдохнем, дети”. Мы пришли в зимний лес. | (Ходьба по группе) | Сколько здесь вокруг чудес! | (разводят руками в стороны) | Справа – березка в шубке | (руку отводят в указанную сторону и смотрят) | Стоит, | | Слева елка на нас глядит. | (отводят руку и прослеживают взглядом.). | Снежинки в небе кружатся, | (движение “фонарики” и смотрят вверх, | <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2011.12.27 | Просмотров: 2120
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|