Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок окружающего мира Экология и экономика - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Урок окружающего мира Экология и экономика


Автор(ы): Воробьева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;
  • формирование представления о Земле как общечеловеческом доме;
  • способствовать воспитанию ответственного отношения к природе ;
  • формирование экологической культуры;
Ход урока
I. Организационный момент.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
II. Актуализация знаний.
1. Что такое экология?
- Слово экология образовалось от двух греческих слов: “экос” - что значит дом, и “логос” - наука, учение. Наука о нашем доме, о Земле и законах, по которым мы должны жить. Это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой.
-Какие пять признаков жизни вы знаете? (растет, размножается, дышит, питается, умирает)
-Что такое экономика? “Экос” -дом, “номос” -правило, закон. Это правила, законы ведения домашнего хозяйства.
- Почему я объединила эти две темы? Взаимосвязаны ли они?
III. Работа по теме.
Ах, как часто, глядя в поднебесье,
Мы мечтаем покорить пространство.
И, как Маленькие принцы, в одночасье
На других планетах оказаться.
Удивляться их могуществу, величью,
Раскрывать секрет небесной выси.
И, конечно же, ловить себя на мысли:
Им с Землею нашей не сравниться.
-Для нас, землян, нет планеты прекрасней, чем наша родная Земля. Неслучайно, именно на неё посоветовал отправиться географ Маленькому принцу из фантастической сказки А.С. Экзюпери
“ Маленький принц”.
Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы не жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Приложение 1.
Звучит голос Земли:

-Мне радостно слышать вас и обидно.
-Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?
Голос Земли:
Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда – то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребенка. Как же я была прекрасна в то время.
Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя. У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.
Приложение 2.
-Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?
-С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность.
-Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?
IV. Новый материал.
1) Признаки грозной беды.
А что угрожает нашей планете Земля?
-Сегодня и вы окажетесь в роли ученых- специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?
Задания для групп.
1.Ботаники расскажут, что угрожает “легким нашей планеты ” - растениям.
2.Зоологи расскажут о состоянии “братьев наших меньших” - животных.
3.Географы расскажут о том, что угрожает “крови”, т.е. почве, воде и воздуху.
Признаки грозной беды.
1.Вырубка лесов.
2.Гибель животных.
3.Загрязнение воды.
4.Загрязнение воздуха.
5.Накопление мусора.
6.Отравление почвы.
- Кто виноват во всех причинах болезни планеты? ( Человек )
- Видно, люди забыли одну из мудростей Маленького принца, что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили, за тех животных, растения, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем городе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.
Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца, ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший :
“ Все мы пассажиры большого корабля по имени “ Земля ”,
значит пересесть из него просто некуда.”
-Что имел в виду автор этих строк?
-Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?
-Я думаю, что нам следует прислушаться к Маленькому принцу, который строго придерживался такого правила:
“ Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.”
-Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете.
Интересно, а как вы приводите себя в порядок?
-Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими.
V. Физминутка.
VI. Работа по теме.

-Мы привели себя в порядок, а как же мы приводим в порядок свою планету?
1) Охрана природы.
-Наша планета огромна по сравнению с планетой Маленького принца, но у каждого из нас есть планета величиной с дом: это наш двор, наша улица, наш город. Научитесь заботиться о них, приводить их в порядок, и наступит праздник. Чем же вы можете помочь своей маленькой планете?
-А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?
( Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга )
Заповедник – особо охраняемая территория, где ведутся наблюдения и исследования за явлениями и процессами природы.
Заказник – участки природных угодий, в пределах которых на определенный срок (до 10 лет или бессрочно) запрещено охотится или рыбачить на некоторых видов животных в целях их сохранения или обогащения.
-Мы видим, что в нашей стране принимаются меры по охране приро...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.28 | Просмотров: 2815

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340