Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Авторская образовательная программа (дополнительного образования детей) Природа вокруг нас - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Авторская образовательная программа (дополнительного образования детей) Природа вокруг нас


Автор(ы): Архипова Ирина Евгеньевна, учитель экономики и географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий.
Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 108 учебных часов на учебный год (по 3 часа в неделю). Программа отражает содержательные компоненты обучения (здесь представлен основной изучаемый материал).
Направленность программы
Программа направлена на познание окружающей среды, способствующего успеху современного человека. Это достигается путем наблюдения за природой и активных мероприятий по ее защите; немаловажную роль в освоении навыков защиты природы является работа с широкой общественностью, а также вовлечению учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения, агитационную деятельность (акции практической направленности – очистка территории, пропаганда экологических знаний - листовки, блиц-опросы, газеты, видеоролики, спектакли).

Актуальность программы
Понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого потребуется новый этап образования – экологическое образование. Экологическое образование носит мировоззренческий характер и строится на осознании человека как части окружающей среды.
Экологическое образование должно являться неотъемлемой частью общего образования школьников.
В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего возраста заботиться об окружающей природе.
Цель программы
Формирование экологической культуры, экологических знаний у учащихся, вовлечение их в природоохранную деятельность и создание системы взаимодействия учащихся 1 и 2 ступени обучения.
Задачи программы
  1. Формирование стремления учащихся к познанию современных реалий экологии;
  2. Развитие экологического мышления у детей.
  3. Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической культуры;
  4. Обеспечение выработки у учащихся приемов и навыков самостоятельной и познавательной деятельности;
  5. Привитию интереса у учащихся к проблемам окружающей среды;
  6. Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего города и страны;
  7. Повышение эрудиции учащихся по экологическим проблемам;
  8. Вовлечение уч-ся в практическую деятельность по охране окружающей среды;
  9. Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом движении школы, города, страны.
Отличительные особенности программы
Программа строится на основе развивающего обучения в результате социального взаимодействия учащихся между собой и учителем, а также поэтапного формирования мыслительной деятельности.
Возраст детей
Программа рассчитана на учащихся 8 – 13 лет при одногодичном цикле обучения.
Сроки реализации программы – 1 год.
Формы и режим занятий
Программа одногодичного курса обучения составлена из расчета 108 учебных часов на учебный год (по 1,5 часа x 2 раза в неделю).
В программе предлагаются следующие формы работы:
  • теоретическое осмысление элементарных практических основ экологии.
  • групповые практические занятия:
  • индивидуальные занятия (подготовка докладов, индивидуальных проектов, исследовательской деятельности);
  • общешкольные мероприятия по экологии;
  • участие в природоохранных акциях.
Ожидаемые результаты
Изучив данную программу, учащиеся значительно повысят свои знания в области экологии и краеведения. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, а также научатся самостоятельно оценивать экологическое состояние окружающей среды округа, в котором они живут, научатся принимать решения и не оставаться равнодушными по устранению экологических нарушений в городе Москве, любить, ценить и оберегать окружающую их природу.
Учебно-тематическое планирование
№ темы
Тема
Теоретическая часть
Практическая часть
Всего
1.
Природа вокруг нас
9
15
24
2.
Экология – наука онашем доме
9
9
18
3.
Человек и природа
3
6
9
4.
Экомониторинг
3
9
12
5.
Охранять и защищать
6
9
15
6.
Театр экологическихзнаний
6
3
9
7.
Календарьэкологических дат
3
6
9
8.
Экология и жизнь
6
6
12
занятия
Темы занятий
Кол-вочасов
Сентябрь
1
Экостарт. Экология: цели, задачии проблемы.
1,5
2
Важность изначимость экологического движения в школе.
1,5
3
Обсуждение и планирование мероприятий программы.
1,5
4
Работа с календарем экологических дат.
1,5
5
Экскурсия в Битцевский лесопарк.
1,5
6
Экологические организации.
1,5
7
Организация и проведение в начальной школе конкурса«Уголок природы».
1,5
8
Подбор материала и выступление на линейках в начальнойшколе.
1,5

Октябрь

9
Оформление отчета о проделанной работе в сентябре-месяце иего оформление.
1,5
10
Подведение итогов конкурса «Уголок природы»
1,5
11
Фотоконкурс «Наш округ – крупным планом»
1,5
12
Подготовка саженцев к проведению акции «Озеленениеклассов»
1,5
13
Проведение акции «Озеленение классов»
1,5
14
Освещение работы кружка в начальной школе.
1,5
15
Беседа с учащимися 6 класса по теме «Возрастныеособенности, специфика общения и работы с учащимися начальной школы».
1,5
16
Подведение итогов фотоконкурса «Наш округ – крупнымпланом». Награждение победителей.
1,5

Ноябрь

17
Подготовка отчета о проделанной работе в октябре месяцеи его оформление.
1,5
18
Основные принципы охраныокружающей среды.
1,5
19
Основные принципы экомониторинга.
1,5
20
Кинолекторий для учащихся начальной школы.
1,5
21
Работа в школьной библиотеке. Создание информационноговестника «Книги о природе»
1,5
22
Подготовка и выступление на линейках в начальной школе.
1,5
23
Съемка видеосюжета «Экология и жизнь»
1,5
24
Подбор информации и помощь в обновлении материала
«Уголков природы» в начальной школе.
1,5

Декабрь

25
Оформление отчета о проделанной работе в ноябре- месяце.
1.5
26
Подбор природного материала для изготовления поделок кНовому году.
1.5
27
Изготовление сувениров из природного материала к Новомугоду. Поздравление учителей школы.
1.5
28
Кинолекторий. Календарь экологических дат.
1.5
29
Человек - часть живой природы.
1.5
30
Подбор материала и подготовка к проведению Театраэкологических знаний.
1,5
31
Проведение Театра экологических знаний
1.5
32
Подготовка к проведению акции «Покорми птиц зимой».Изготовление кормушек для птиц.
1,5

Январь

33
Оформление отчета о работе в декабре месяце.
1.5
34
Проведение акции «Покорми птиц зимой»
1,5
35
Изготовление наглядных пособий из природного материала дляуроков окружающего мира.
1.5
36
Подготовка и участие на линейках в начальной школе.
1.5
37
Кинолекторий для начальной школы «Календарь экологическихдат»
1.5
38
Подбор и смена информации в уголках природы в начальнойшколе.
1.5
39
Внимание, акция! Составление и оформление листовок «ЭкологияМосквы в опасности»
1.5
40
Распространение листовок среди учителей и родителей школы.
1,5

Февраль

41
Оформление отчета о работе в январе месяце.
1.5
42
Кинолекторий «Календарь экологических дат».
1.5
43
Основные принципы экомониторинга.
1.5
44
Подбор материала и подготовка к проведению Театраэкологических знаний.
1.5
45
Проведение Театра экологических знаний.
1.5
46
Подбор природного материала для изготовления поделок.
1.5
47
Изготовление сувениров из природного материала.
1.5
48
Экскурсия в Полионтологическиймузей.
1.5

Март

49
Оформление отчета о работе в феврале месяце.
1.5
50
Кинолекторий «Календарь экологических дат»


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2127

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340