Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Литературно-экологический журнал Приведем планету Земля в порядок - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Литературно-экологический журнал Приведем планету Земля в порядок


Автор(ы): Мациенко Лидия Викторовна, учитель русского языка и литературы; Янавицкас Ирина Николаевна, учитель краеведения; Анциферова Ольга Семёновна, библиотекарь


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
№ слайда Содержание
Слайд 1. Вступительное слово I ведущего.
Слайд 2.
Недра нашей Земли,
Недра нашей Земли,
Как они велики! Как они хороши!
Исчерпано все: и гранит, и алмаз,
На Земле мы живем ведь только раз
Для потомков оставь хоть
Немного тепла,
Чтобы жизнь и у них не бесцельна была.
Щедрость нашей Земли, щедрость нашей души
Сохрани, сбереги, расточать не спеши!
Слайд 3-20. Страница 1. “Планета в опасности”Ведущий II: И чего только люди не выдумали, чтобы облегчить и улучшить жизнь на Земле. Удобрения, чтобы собирать большие урожаи, и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых – вредителей, и автомобили, заполнявшие наши улицы. Люди научились в громадных количествах добывать из земных недр полезные ископаемые – уголь, нефть.
Реки перегородили плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних лесов построили города, заводы, дороги…
Люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не заметали, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах – птиц, зверей. Рыба погибла, отравившись стекающими с полей ядохимикатами, грязными стоками городов и заводов. Яды убивали насекомых на полях, но заодно губили птиц и зверей. Леса вырубались, поэтому животным и птицам труднее было найти еду и убежище. Они погибли.
На улицах городов вдоль дорог и на берегах рек и озер появились кучи мусора. Ведь многие люди, и в том, числе дети, выбрасывают прямо себе под ноги обертки конфет, бумагу, бутылки. Они не задумывались о том, что, например, стекло и пластмасса останутся мусором на долгие годы, природа сама не сможет их переработать.
Планета наша весьма загрязнена, но мы еще не осознали всей опасности для жизни на огромной мусорной куче. Мы – то на ней пока кое – как живем, но смогут ли жить наши дети?
Слайд 21 Страница 2. “Наш край, город и школа”.Многие фотографии, которые вы видели, сделаны в Советском районе нашего города, но они знакомы каждому красноярцу. Эти “экологические страшилки” – составляющее городского пейзажа.
Слайд 22. Ведущий I: В 2007 году учеными была создана карта экологических ситуаций Красноярского края – карта хорошо читается, потому что составлена по принципу светофора: зеленым отмечены территории, благоприятные для проживания, желтые - проблемные, красные – опасные. Легко заметить, что красный преобладает в центре и на юге края, там, где находятся Ачинский и Канский и Красноярский промузлы. Назарово, Ачинск, Красноярск, Железногорск – все это города с неблагополучной экологической обстановкой. Зеленые здесь отмечены лишь самый юг края. Зато север у нас практически весь “зеленый” за исключением Норильска. Красноярск попадает в опасную зону. Если говорить об экологии, то главная наша проблема атмосферный воздух. Основными источниками влияния на экологическую ситуацию являются промышленные предприятия, автомобильный транспорт и сами жители в первую очередь. Причем вред от промышленных выбросов в последнее время уменьшается – предприятия, внедряют новые технологии, позволяющие сократить их количество самих выбросов и содержащих в них опасных веществ. Модернизация на Красноярском Алюминиевом заводе крупный экологический проект в Красноярском крае. К концу года над КраЗом полностью перестанут дымить заводские трубы.
Слайд 23-38. Лидирующее место по загрязнению атмосферного воздуха в Красноярске займет автомобильный транспорт, которого становится все больше и вредное действия выхлопных газов увеличивается. Однако экология – это не только воздух. Наш город со всех сторон окружают свалки, – причем это в первую очередь бытовые отходы, а не промышленные. Мусор выбрасывают и магазины, и строительные фирмы, и чаще всего сами жители. Эту проблему нужно решать как можно скорее, иначе мы утонем в мусоре. На государственном уровне это не решается. Администрация г. Красноярска во главе с Петром Пимашковым пытается изменить отношение горожан к этой ситуации. Красноярская молодежь не осталось равнодушной, и откликнулась на призыв главы города. “Сделаем город чистым и красивым”. Вот уже семь лет, не стесняясь веников и метел, старшеклассники и студенты следят за чистотой городских улиц, убираются на тротуарах, убирают за животными в заповеднике “Роев ручей”, убирают мусор в заповеднике “Столбы”, заботятся о памятных местах. Ученики нашей школы тоже работали в “желтом отряде” и получили благодарственные письма от главы города. При школе создан летний трудовой экологический отряд, его ряды в 2009 году пополняться уже на 30 человек. На протяжении учебного года ученики школы принимали участия в акции “Синий подснежник” в защиту исчезающего растения Сибирский кандык, “На волне с тюленями” в защиту тюлений, а так же в защиту слонов. Ученики следят за состоянием школьного двора, занимаются обрезкой кустарников и деревьев высадкой цветочной рассады, делают кормушки для птиц, собирают корм для животных “Роева ручья”. Все знают, что за чистоту микрорайона, за чистоту города отвечает каждая семья, каждый человек в отдельности.
Слайд 39. Страница 3.“Экологический фольклор”
Ведущий II:
Здесь вы узнаете о том, как правильно нужно вести себя в лесу, поле, на речке и в других местах.
Слайд 40. Сценка “Отдых на природе”.(Звучит веселая музыка. Выбегает туристы 1 –4.)
Турист(1):
Сегодня мы пришли гулять.
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
Турист(2):
Свежий ветер возбудит
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки
Лес большой, он все вместит!
Лес он чей?
Ничей!
Турист(1) (2) (хором):
Ничей!
Турист(3):
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей!
Турист(4):
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на “ты”!
Турист(1):
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем,
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки!
Турист(2)
Мы - цари! Молчи природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(Звучит веселая музыка. Туристы (1 –4) разбрасывают мусор, появляется Берендей)
Берендей:
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем.
Кто здесь, все переломал?
Разбросал и не собрал?
За такое поведенье
Вас судить – мое решенье!
Турист (3)
Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!
Ведущий I:
Можно сберечь и лес, и сад, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить “спасибо”.
Слайд 41. Берендей: А ну-ка, мои помощники – Цветик–семицветик и Гриб Боровик (ударяет посохом об пол) принеси учебник экологической грамотности. Мы научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу.
(Цветик–семицветик и Гриб Боровик выносит учебник экологической грамотности).
Итак, вот некоторые правила нашей экологической азбуки.
(Удар гонга).
(Показывает первый знак.)
Правило первое: не ломай ветки деревьев и кустарников. Растение – живое существо и ветки с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль Неслучайно там, где много деревьев, легко дышится легко.
Гриб Боровик

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.30 | Просмотров: 1329

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340