Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Литературно-экологический журнал Приведем планету Земля в порядок
Автор(ы): Мациенко Лидия Викторовна, учитель русского языка и литературы; Янавицкас Ирина Николаевна, учитель краеведения; Анциферова Ольга Семёновна, библиотекарь
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
№ слайда | Содержание | Слайд 1. | Вступительное слово I ведущего. | Слайд 2. | Недра нашей Земли, Недра нашей Земли, Как они велики! Как они хороши! Исчерпано все: и гранит, и алмаз, На Земле мы живем ведь только раз Для потомков оставь хоть Немного тепла, Чтобы жизнь и у них не бесцельна была. Щедрость нашей Земли, щедрость нашей души Сохрани, сбереги, расточать не спеши! | Слайд 3-20. | Страница 1. “Планета в опасности”Ведущий II: И чего только люди не выдумали, чтобы облегчить и улучшить жизнь на Земле. Удобрения, чтобы собирать большие урожаи, и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых – вредителей, и автомобили, заполнявшие наши улицы. Люди научились в громадных количествах добывать из земных недр полезные ископаемые – уголь, нефть. Реки перегородили плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних лесов построили города, заводы, дороги… Люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не заметали, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах – птиц, зверей. Рыба погибла, отравившись стекающими с полей ядохимикатами, грязными стоками городов и заводов. Яды убивали насекомых на полях, но заодно губили птиц и зверей. Леса вырубались, поэтому животным и птицам труднее было найти еду и убежище. Они погибли. На улицах городов вдоль дорог и на берегах рек и озер появились кучи мусора. Ведь многие люди, и в том, числе дети, выбрасывают прямо себе под ноги обертки конфет, бумагу, бутылки. Они не задумывались о том, что, например, стекло и пластмасса останутся мусором на долгие годы, природа сама не сможет их переработать. Планета наша весьма загрязнена, но мы еще не осознали всей опасности для жизни на огромной мусорной куче. Мы – то на ней пока кое – как живем, но смогут ли жить наши дети? | Слайд 21 | Страница 2. “Наш край, город и школа”.Многие фотографии, которые вы видели, сделаны в Советском районе нашего города, но они знакомы каждому красноярцу. Эти “экологические страшилки” – составляющее городского пейзажа. | Слайд 22. | Ведущий I: В 2007 году учеными была создана карта экологических ситуаций Красноярского края – карта хорошо читается, потому что составлена по принципу светофора: зеленым отмечены территории, благоприятные для проживания, желтые - проблемные, красные – опасные. Легко заметить, что красный преобладает в центре и на юге края, там, где находятся Ачинский и Канский и Красноярский промузлы. Назарово, Ачинск, Красноярск, Железногорск – все это города с неблагополучной экологической обстановкой. Зеленые здесь отмечены лишь самый юг края. Зато север у нас практически весь “зеленый” за исключением Норильска. Красноярск попадает в опасную зону. Если говорить об экологии, то главная наша проблема атмосферный воздух. Основными источниками влияния на экологическую ситуацию являются промышленные предприятия, автомобильный транспорт и сами жители в первую очередь. Причем вред от промышленных выбросов в последнее время уменьшается – предприятия, внедряют новые технологии, позволяющие сократить их количество самих выбросов и содержащих в них опасных веществ. Модернизация на Красноярском Алюминиевом заводе крупный экологический проект в Красноярском крае. К концу года над КраЗом полностью перестанут дымить заводские трубы. | Слайд 23-38. | Лидирующее место по загрязнению атмосферного воздуха в Красноярске займет автомобильный транспорт, которого становится все больше и вредное действия выхлопных газов увеличивается. Однако экология – это не только воздух. Наш город со всех сторон окружают свалки, – причем это в первую очередь бытовые отходы, а не промышленные. Мусор выбрасывают и магазины, и строительные фирмы, и чаще всего сами жители. Эту проблему нужно решать как можно скорее, иначе мы утонем в мусоре. На государственном уровне это не решается. Администрация г. Красноярска во главе с Петром Пимашковым пытается изменить отношение горожан к этой ситуации. Красноярская молодежь не осталось равнодушной, и откликнулась на призыв главы города. “Сделаем город чистым и красивым”. Вот уже семь лет, не стесняясь веников и метел, старшеклассники и студенты следят за чистотой городских улиц, убираются на тротуарах, убирают за животными в заповеднике “Роев ручей”, убирают мусор в заповеднике “Столбы”, заботятся о памятных местах. Ученики нашей школы тоже работали в “желтом отряде” и получили благодарственные письма от главы города. При школе создан летний трудовой экологический отряд, его ряды в 2009 году пополняться уже на 30 человек. На протяжении учебного года ученики школы принимали участия в акции “Синий подснежник” в защиту исчезающего растения Сибирский кандык, “На волне с тюленями” в защиту тюлений, а так же в защиту слонов. Ученики следят за состоянием школьного двора, занимаются обрезкой кустарников и деревьев высадкой цветочной рассады, делают кормушки для птиц, собирают корм для животных “Роева ручья”. Все знают, что за чистоту микрорайона, за чистоту города отвечает каждая семья, каждый человек в отдельности. | Слайд 39. | Страница 3.“Экологический фольклор” Ведущий II: Здесь вы узнаете о том, как правильно нужно вести себя в лесу, поле, на речке и в других местах. | Слайд 40. | Сценка “Отдых на природе”.(Звучит веселая музыка. Выбегает туристы 1 –4.) Турист(1): Сегодня мы пришли гулять. Благо лес – рукой подать! Закупили все подряд: Пищу, спички, лимонад. Турист(2): Свежий ветер возбудит Наш здоровый аппетит! А пакеты, банки, склянки Лес большой, он все вместит! Лес он чей? Ничей! Турист(1) (2) (хором): Ничей! Турист(3): Расположимся скорей! Тут уж нам не помешают Жги и лей, руби и бей! Турист(4): Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на “ты”! Турист(1): Банки в землю закопаем, Мусор птицам разбросаем, В речку скинем все бутылки, В море пусть плывут посылки! Турист(2) Мы - цари! Молчи природа! Все здесь наше – лес и воды! (Звучит веселая музыка. Туристы (1 –4) разбрасывают мусор, появляется Берендей) Берендей: Что за шум в лесу моем? Что случилось, не поймем. Кто здесь, все переломал? Разбросал и не собрал? За такое поведенье Вас судить – мое решенье! Турист (3) Что ты, что ты, Берендей! Мы не знали, пожалей! Ведущий I: Можно сберечь и лес, и сад, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить “спасибо”. | Слайд 41. | Берендей: А ну-ка, мои помощники – Цветик–семицветик и Гриб Боровик (ударяет посохом об пол) принеси учебник экологической грамотности. Мы научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу. (Цветик–семицветик и Гриб Боровик выносит учебник экологической грамотности). Итак, вот некоторые правила нашей экологической азбуки. (Удар гонга). (Показывает первый знак.) Правило первое: не ломай ветки деревьев и кустарников. Растение – живое существо и ветки с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль Неслучайно там, где много деревьев, легко дышится легко. Гриб Боровик
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.30 | Просмотров: 1329
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|