Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конкурс секретарей-машинисток Лучший по профессии - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Конкурс секретарей-машинисток Лучший по профессии


Автор(ы): Ильина Валентина Владимировна, преподаватель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В современном обществе к профессии секретаря-машинистки предъявляются огромные требования. Секретарь должен обладать многими профессиональными и личностными качествами. Уметь исполнить каждый документ в соответствии со стандартом и своевременно. Поэтому современному секретарю необходимо иметь хорошие навыки работы на ПК: быстро вводить информацию, максимально использовать возможности прикладных программ для оформления документов, уметь получать и передавать информацию по сети Интернет.
Я предлагаю вниманию читателей несколько заданий, которые были использованы при проведении конкурса “Лучший по профессии” для студентов, обучающихся по специальности “Секретарь-машинистка” по предмету “Компьютерная обработка документов”
Задание 1. Редактор MS Word. Установить полуторный междустрочный интервал и ввести текст.
В этом задании учитывается скорость ввода информации и грамотность учащегося. Время ввода – 10 мин. Количество введенных символов определяется с использованием команды Сервис – Статистика.
Текст 1.
Всем известна притягательная сила родников. Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. Ни один путник не может пройти мимо, чтобы не остановиться, не припасть к хрустальной студеной воде. И нигде: ни в людских местах, ни в глухой тайге - родник не остается незамеченным, к нему всегда есть тропа, - он нужен не только людям, но и зверям, птицам. Эта притягательная сила родников имеет глубокие исторические корни. Вода в них всегда была чище воды рек, озер и любых поверхностных источников. Поэтому люди всегда стремились пользоваться родниками, селились вокруг них, сохраняли и обустраивали источники. В маловодных местах, где нет поверхностных вод, родники вообще были единственными источниками утоления жажды, оазисами прохлады, центрами сближения людей. Конечно, в современных системах водоснабжения родники играют более чем скромную роль. Города и поселки, промышленные и сельскохозяйственные предприятия получают воду из центральных систем водоснабжения. И все-таки родниками продолжают пользоваться до сих пор. Их воду берут для питья, идут с бидонами и ведрами, порой за несколько километров, чтобы отведать самого лучшего напитка, подаренного природой, - чистой воды.
Задание 2.
В этом задании учащимся предлагается форматирование информации и создание таблицы по образцу в редакторе MS Word. Текст записывается в папки учащихся перед конкурсом или вводится ими заранее.
Открыть файл Текст_2, находящийся в папке Конкурс на диске D.
Используя объект WordArt оформить заголовок “Люстра Чижевского”.
Вставить рисунок. (Рисунок выбирается на усмотрение учащихся: либо собственный, либо подходящая картинка из списка коллекций).
Отформатировать текст 2 следующим образом:
шрифт -12 пт;
выравнивание - по ширине;
отступ первой строки - 1,25 см;
междустрочный интервал - полуторный.
Последний абзац текста 2 выравнять по центру, установить полужирное начертание и интервал перед абзацем - 18 пт.
Текст 3 расположить на новой странице.
Создать собственный стиль с именем Стиль_1:
шрифт - Courier New Cur;
начертание - полужирный;
размер - 12 пт;
интервал – разреженный 1 пт.;
регистр - ВСЕ ПРОПИСНЫЕ;
интервал перед абзацем -12 пт;
интервал после абзаца - 6 пт.
Отформатировать заголовок “Отрицательные защитники и положительные убийцы” используя Стиль_1.
Отформатировать текст 3 следующим образом:
шрифт -11 пт;
выравнивание - по ширине;
отступ первой строки - 1,25 см;
междустрочный интервал - одинарный.
Первые три абзаца текста 3 отформатировать в виде 2-х колонок и установить разделитель.
В последнем абзаце текста 3 установить интервал перед абзацем - 6 пт.
После текста 2 создать нижерасположенную таблицу.
Сравнительное содержание аэроионов в воздухе
различных местностей
Места определения концентрации Концентрация отрицательных аэроионов
в 1 см3 воздуха
необходимый минимум 600 ионов/см3
оптимальный уровень 3000-5000 ионов/см3
Воздух городских квартир 50-100 ионов/см3
Воздух городских улиц 100-500 ионов/см3
Лесной и морской воздух 1000-5000 ионов/см3
Воздух горных курортов 5000-10000 ионов/см3
Воздух у водопада 10000-50000 ионов/см3
Воздух после грозы 50000-100000 ионов/см3
В конце текста в верхней ячейке таблицы вставить сноску 1.
Ввести текст сноски внизу страницы: “Нормы СНИП № 2152-80 на содержание отрицательных аэроионов в воздухе производственных и общественных помещений.”
Ввести в верхнем колонтитуле слева - ФИО, справа - дату.
Установить поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее по 2 см.
Установить зеркальные поля.
Сохранить файл.
Текст 2.

“Люстра Чижевского”.
Еще великий врач древности Гиппократ говорил, что воздух - это “пастбище жизни”.
М.В.Ломоносов писал: “...все болезни происходят от неспособности соков в теле нашем воспринимать атмосферное электричество”.
В 20-е годы двадцатого века выдающийся русский биофизик, профессор А.Л.Чижевский определил, что в атмосферном электричестве именно отрицательные аэроионы кислорода оказывают целебное воздействие на организм. Он добился замечательных результатов в лечении многих заболеваний с помощью изобретенного им прибора, который сегодня известен под названием “Люстра Чижевского”. За это и множество других открытий и изобретений А.Л.Чижевский, еще при жизни, был назван мировой научной общественностью “Леонардо да Винчи ХХ века”.
Морской бриз, горный воздух, хвойный лес - все это утоляет наш аэроионный голод. А “пищей” служат тут отрицательные аэроионы. В городских квартирах их почти нет. Если распахнуть окно или форточку, то и это будет явно недостаточно. Ведь воздух современных городов крайне беден “витаминами воздуха”. А кондиционеры, создавая приятный микроклимат, очищают воздух от последних аэроионов и делают его “мертвым”. Воздух становится, как шлифованный рис, чистым, но без витаминов.
Чижевский создал первую в мире электроэффлювиальную люстру, или точнее аэроионизатор. По сути, миниатюрный витаминный завод, ведь “Люстра Чижевского” дает не свет, а мощные потоки отрицательно заряженных целебных аэроинов.
Текст 3.
Отрицательные защитники и положительные убийцы.
Однако существуют и другие - положительно заряженные аэроионы. Это ионы-убийцы, они несут болезни и медленную смерть.
Около экранов телевизоров и компьютеров их мириады. Как раковая опухоль, они съедают остатки целебных отрицательных аэроионов в воздухе. Невидимые, без вкуса и запаха, они проникают в легкие и альвеолы легких покрываются слизью, слипаются.
И только мощный поток отрицательных аэроионов может нейтрализовать смертоносный “положительный” ионный смог. Вот почему в последние годы, когда компьютеры и телевизоры заполонили все вокруг, мы повернулись, наконец, лицом к “Люстре Чижевского”, оценили спасительное величие идеи русского биофизика.
Итак, давайте рассуждать прагматично. Задумайтесь, не в нехватке ли “витаминов воздуха” причина многих наших болезней. Если овощи и фрукты более-менее часто появляются у нас на столе, то за живым, насыщенным отрицательными аэроионами воздухом мы отправляемся за город крайне редко. А ведь такой воздух без дальних хлопотных поездок круглый год может быть в наших офисах и квартирах. И директором семейного витаминного завода может стать каждый, заведя дома “Люстру Чижевского”.
Задание 3. В этом задании предлагается работа с БД в MS Excel.
В задании предусмотрена работа с формулами, функциями, сортировка и фильтрация данных, работа с командой ИТОГИ, копирование информации, создание диаграмм и т.д.
Вариант 1.

База данных состоит из 40-50 пунктов. При создании базы данных выполняются следующие условия: год рождения от 1950 по1985, наименований должностей не более 10, оклад 6000-25000, названий улиц 5 – 7, номера телефонов начинаются с цифр 2,3,4,5.
№ п/п ФИО Год рождения Должность Оклад Адрес Телефон
1 Иванов Н.К. 1956 директор 23000 Лесная, 26-44 20044
2 Нестерова Т.И. 1975 бухгалтер 18000 Дачная, 6-2 39426
3 Карпова Г.О. 1983 секретарь 13000 Лесная, 21-3 40303
4 Ульянова П.Л. 1976 водитель 20000 Луговая, 13-6 29876
5 Петров К.Т. 1964 водитель 9000 Моховая, 2-4 58764
6 Головин Е.Д. 1957 юрист 11000 Дачная, 15-8 32143
7 Листьев А.А. 1981 менеджер 10000 Лесная 24763
Задания:
Озаглавьте таблицу (создав текстовое поле).
Название каждого столбца выполните полужирным шрифтом.
Выполните обрамление таблицы.
Задайте для названия полей центрирование и разрешите перенос по словам в пределах одной ячейки.
Определить средний возраст служащих.
Отсортировать данные по адресу и по фамилии.
С помощью команы Автофильтр, создать список служащих, у которых номер телефона начинается с цифры 3.
Скопируйте полученный список на лист 2.
Переименуйте “Лист 2” на “Телефон”.
Строки с данными служащих, имеющих оклад выше среднего, выделите желтым цветом.
Документ оформить на странице формата А4, ориентация листа - альбомная.
В верхнем колонтитуле справа записать фамилию и имя, справа – дату.
Сохранить файл.
Примечание:
При создании списка служащих, у которых номер телефона начинается с цифры 3, учащиеся не должны забывать и о номере 30000. Например, можно задать условие: больше или равно 3000 и меньше 40000.
При определении среднего возраста служащих, могут воспользоваться формулой: =2004-СРЗНАЧ(С3:С9).
Вариант 2.
База данных состоит из 30-35 пунктов. При создании базы данных выполняются следующие условия: фирм 5-6, наименований товаров 7-8, суммы товаров должны быть и ниже и выше 200 000 руб.

№ п/п Название фирмы Дата Наименование товара Цена
за ед.
К-во
1 АО “Заря”

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.30 | Просмотров: 2731

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340