Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Потребительские качества изделий. Методы их оценки. Дизайн-анализ - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Потребительские качества изделий. Методы их оценки. Дизайн-анализ


Автор(ы): Шарутина Александра Юрьевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: научить определять потребительские качества разрабатываемого изделия и использовать дизайн-анализ готовых изделий в проекте на этапе исследования.
Задачи:
Образовательные
  • Познакомить с понятием «потребительские качества»;
  • Познакомить с дизайн-анализом, его некоторыми возможностями;
  • Научить выполнять дизайн-анализ «Взгляд пользователя» и «Атрибутный дизайн-анализ».
Воспитательные
  • Воспитывать организованность, самостоятельность;
  • Прививать уважение к чужому мнению и умение аргументировать свою точку зрения;
  • Формировать активную жизненную позицию.
Развивающие
  • Развивать критичность ума, мыслительные операции, внимание, логику и проч.;
  • Расширять кругозор.

Профориентационная

  • Прививать интерес к профессии дизайнер.
Тип урока: комбинированный.
Основные формы работы: фронтальная, групповая.
Методы обучения: метод проектов, упражнения, мозговой штурм.
Оборудование и материалы: листы для работы над проектом, различные кухонные лопатки, письменные принадлежности.

Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Уточнение-проверка состояния работы над проектом.
Учитель:
  • Дома вы должны были подумать, поговорить с родными, внимательно изучить кухню и определить, что и для кого конкретно вы будете разрабатывать в ходе проекта.
Учащиеся выполняют запись в листе проекта:
«ПРОБЛЕМА: я выяснил(а), что…., поэтому решил(а) разрабатывать….
ЗАДАЧА: разработать и изготовить в качестве кухонного комплекта… для…….»
3. Новый материал.
Учитель демонстрирует кухонные лопатки.
  • Сегодня я специально выбрала хорошо знакомые всем предметы. Посмотрите, какие они разные. Представьте себе, что вы пришли в магазин, и вам нужно выбрать кухонную лопатку. По каким критериям вы будете ее выбирать?
Фиксирует на доске ответы учащихся. В случае необходимости, провоцирует их на нужные ответы, демонстрируя им ту или иную лопатку. Приложение1
Останавливает работу, когда получает достаточные для дальнейшей работы параметры.
  • Как можно назвать все эти характеристики изделия в целом? Ведь практически по этим же критериям мы будем выбирать и другие промышленные изделия.
Приводит пример с выбором пылесоса.
  • «Потребительские качества» - это понятие, относящееся не только к области дизайна изделий. Оно применяется и юристами. Потребитель может вернуть изделие в магазин, если оно не соответствует потребительским качествам.
  • Сегодня мы выясним, какими бывают потребительские качества изделий. Как их можно оценить. И как выяснить, о чем думал дизайнер при разработке того или иного предмета.
Потребительские качества – это основные критерии, играющие решающую роль при выборе нужного изделия из нескольких альтернативных вариантов со схожими или близкими функциями.
Список потребительских качеств обычно включает:
  1. функциональные,
  2. экономические,
  3. антропологические характеристики.
Предлагает учащимся проиллюстрировать группы характеристик примерами из указанных на доске качеств. Отмечает данные качества.
  • Давайте разберемся, какие характеристики относятся к антропологическим. Что значит это слово?
Антропологические характеристики учитывают человеческий фактор и соответствие изделия ему. Это те характеристики, которые отвечают за приспособление изделия к человеку, снижение дискомфорта, повышение эмоций оттого, что пользуешься данным изделием, уменьшение вредных воздействий.
Выделяют следующие критерии антропологических характеристик:
  1. эргономичность,
  2. красота,
  3. безопасность,
  4. экологичность.
Эргономичность обозначает степень удобства изделия, экономию времени и энергии при использовании предмета.
Вновь предлагает учащимся проиллюстрировать группы характеристик примерами из указанных на доске качеств. Отмечает данные качества.
  • А теперь представьте себе, что вы – дизайнер, которому заказали разработать именно ту лопатку, которую вы держите в руках. Рассмотрите ее внимательно. Скажите, что вы должны были учесть, о чем вам нужно было подумать, чтобы разработать данное изделие?
Фиксирует на доске ответы учащихся. В случае необходимости, провоцирует их на нужные ответы, демонстрируя им ту или иную лопатку. Приложение2
Останавливает работу, когда получает достаточные для дальнейшей работы параметры.
  • В чем принципиальная разница между этими двумя звездочками? Каждый раз мы анализировали одно и то же изделие.
  • Для дизайнера важную роль играет технологическая сторона проектирования. Он должен продумать все, что связано с трудоемкостью изготовления, стандартизацией и унификацией, использованием материалов, расчленением изделия на элементы и т.д.
  • Все изделия проектируются для того, чтобы сделать жизнь людей лучше. Наше изделие тоже должно облегчить работу или небольшой кусочек жизни конкретного человека и украсить ее своим присутствием. Поэтому на этап...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.30 | Просмотров: 2226

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340