Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Потребительские качества изделий. Методы их оценки. Дизайн-анализ
Автор(ы): Шарутина Александра Юрьевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: научить определять потребительские качества разрабатываемого изделия и использовать дизайн-анализ готовых изделий в проекте на этапе исследования. Задачи: Образовательные - Познакомить с понятием «потребительские качества»;
- Познакомить с дизайн-анализом, его некоторыми возможностями;
- Научить выполнять дизайн-анализ «Взгляд пользователя» и «Атрибутный дизайн-анализ».
Воспитательные - Воспитывать организованность, самостоятельность;
- Прививать уважение к чужому мнению и умение аргументировать свою точку зрения;
- Формировать активную жизненную позицию.
Развивающие - Развивать критичность ума, мыслительные операции, внимание, логику и проч.;
- Расширять кругозор.
Профориентационная - Прививать интерес к профессии дизайнер.
Тип урока: комбинированный. Основные формы работы: фронтальная, групповая. Методы обучения: метод проектов, упражнения, мозговой штурм. Оборудование и материалы: листы для работы над проектом, различные кухонные лопатки, письменные принадлежности. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Уточнение-проверка состояния работы над проектом. Учитель: - Дома вы должны были подумать, поговорить с родными, внимательно изучить кухню и определить, что и для кого конкретно вы будете разрабатывать в ходе проекта.
Учащиеся выполняют запись в листе проекта: «ПРОБЛЕМА: я выяснил(а), что…., поэтому решил(а) разрабатывать…. ЗАДАЧА: разработать и изготовить в качестве кухонного комплекта… для…….» 3. Новый материал. Учитель демонстрирует кухонные лопатки.
- Сегодня я специально выбрала хорошо знакомые всем предметы. Посмотрите, какие они разные. Представьте себе, что вы пришли в магазин, и вам нужно выбрать кухонную лопатку. По каким критериям вы будете ее выбирать?
Фиксирует на доске ответы учащихся. В случае необходимости, провоцирует их на нужные ответы, демонстрируя им ту или иную лопатку. Приложение1 Останавливает работу, когда получает достаточные для дальнейшей работы параметры. - Как можно назвать все эти характеристики изделия в целом? Ведь практически по этим же критериям мы будем выбирать и другие промышленные изделия.
Приводит пример с выбором пылесоса. - «Потребительские качества» - это понятие, относящееся не только к области дизайна изделий. Оно применяется и юристами. Потребитель может вернуть изделие в магазин, если оно не соответствует потребительским качествам.
- Сегодня мы выясним, какими бывают потребительские качества изделий. Как их можно оценить. И как выяснить, о чем думал дизайнер при разработке того или иного предмета.
Потребительские качества – это основные критерии, играющие решающую роль при выборе нужного изделия из нескольких альтернативных вариантов со схожими или близкими функциями. Список потребительских качеств обычно включает: - функциональные,
- экономические,
- антропологические характеристики.
Предлагает учащимся проиллюстрировать группы характеристик примерами из указанных на доске качеств. Отмечает данные качества. - Давайте разберемся, какие характеристики относятся к антропологическим. Что значит это слово?
Антропологические характеристики учитывают человеческий фактор и соответствие изделия ему. Это те характеристики, которые отвечают за приспособление изделия к человеку, снижение дискомфорта, повышение эмоций оттого, что пользуешься данным изделием, уменьшение вредных воздействий. Выделяют следующие критерии антропологических характеристик: - эргономичность,
- красота,
- безопасность,
- экологичность.
Эргономичность обозначает степень удобства изделия, экономию времени и энергии при использовании предмета. Вновь предлагает учащимся проиллюстрировать группы характеристик примерами из указанных на доске качеств. Отмечает данные качества. - А теперь представьте себе, что вы – дизайнер, которому заказали разработать именно ту лопатку, которую вы держите в руках. Рассмотрите ее внимательно. Скажите, что вы должны были учесть, о чем вам нужно было подумать, чтобы разработать данное изделие?
Фиксирует на доске ответы учащихся. В случае необходимости, провоцирует их на нужные ответы, демонстрируя им ту или иную лопатку. Приложение2 Останавливает работу, когда получает достаточные для дальнейшей работы параметры. - В чем принципиальная разница между этими двумя звездочками? Каждый раз мы анализировали одно и то же изделие.
- Для дизайнера важную роль играет технологическая сторона проектирования. Он должен продумать все, что связано с трудоемкостью изготовления, стандартизацией и унификацией, использованием материалов, расчленением изделия на элементы и т.д.
- Все изделия проектируются для того, чтобы сделать жизнь людей лучше. Наше изделие тоже должно облегчить работу или небольшой кусочек жизни конкретного человека и украсить ее своим присутствием. Поэтому на этап...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.30 | Просмотров: 2226
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|