Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Стратегический план оздоровления детей
Автор(ы): Семенюта Галина Ароновна, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В стратегический план оздоровления детей в ДОУ включен комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников. Все мероприятия по оздоровлению детей включены в режимы дня. Но без организации здоровьесберегающей учебной деятельности в ДОУ, сохранение и укрепление психофизического здоровья затруднительно. Стратегический план оздоровления детей дополнен подходами к построению занятий с детьми в здоровьесберегающем образовательном пространстве. Задачи ДОУ: сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников через оптимизацию режима дня, организацию оптимального двигательного режима, охрану психического здоровья детей, лечебно- профилактическую работу, закаливание ребенка, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. № п/п | Содержание | Группа | Периодичность выполнения | Ответственность | Время | 1. | Оптимизация режима | | Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима | все группы | ежедневно | воспитатели, психолог, врач | в течение года | | Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей | все группы | | психолог, врач | в течение года | 2. | Организация двигательного режима | | Физкультурные занятия | все группы | 2 раза в неделю | инструктор по физвоспитанию | в течение года | | Гимнастика после дневного сна (пробудка) | все группы | ежедневно | воспитатели, контроль медработника | в течение года | | Прогулки с включением подвижных игровых упражнений | все группы | ежедневно | воспитатели | в течение года | | Музыкально-ритмические занятия | все группы | 2 раза в неделю | воспитатели, музыкальный руководитель | в течение года | | Спортивный досуг, развлечение | все группы | 1 раз в месяц | инструктор по физвоспитанию | в течение года | | Гимнастика глаз | все группы | Во время занятий на физминутках | воспитатели, медработник | в течение года | | Пальчиковая гимнастика | все группы | 2–3 раза в день | воспитатели, логопед | в течение года | | Занятия плаванием в бассейне | все группы | 2 раза в неделю для каждой возрастной группы | инструктор по плаванию, медработник | в течение года | | Оздоровительный бег Пешие походы | Средняя, старшая, подготовит. | ежедневно во время прогулок 1 раз в месяц | воспитатели | с апреля по ноябрь на улице. с декабря по март в помещение | | Фитнес-тренировка:1. хопп-болл 2. аквааэробика 3. художественная гимнастика | | дополнительное время | инструктор по физвоспитанию, воспитатели | в течение года | 3. | Охрана психического здоровья | | Специальные оздоровительные мероприятия психогимнастика, музыкотерапия, смехотерапия, сказкотерапия | все группы | ежедневно (в чередовании) | Воспитатели специалисты | в течение года | | Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы | все группы | ежедневно несколько раз в день | Воспитатели, специалисты | в течение года | 4. | Профилактика заболеваемости | | Массаж «9 волшебных точек» и «аурика» по методике А.А.Уманской | все группы | ежедневно | Воспитатели, контроль медработника | с октября по апрель | | Дыхательная гимнастика в игровой форме | все группы | 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна | Воспитатели, контроль медработника | в течение года | | Профилактика гриппа интерфероном | все группы с согласия родителей | ежедневно через 2 часа после завтрака, 1 месяц | медработник | ноябрь – декабрь | | Оксалиновая мазь, аскорбиновая кислота, глюконат кальция | все группы | ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой | медработник, воспитатели | ноябрь – декабрь, март – апрель | 5. | Оздоровление фитонцидами | | Чесночно-луковая закуска, чесноч | все группы | перед прогулкой, перед обедом | мл. воспитатели | с октября по апрель | | Ароматизация помещений (чесночные букетики) | все группы | в течение дня, ежедневно | мл. воспитатели, контроль медработника | 6. | Закаливание с учётом состояния здоровья ребёнка | | Воздушные ванны (облегчённая одежда, одежда соответствует сезону года) | все группы | ежедневно | воспитатели | в течение года | | Прогулки на воздухе | все группы | ежедневно | воспитатели | в течение года | | Хождение босиком по траве | все группы | ежедневно | воспитатели | июнь – август | | Хождение босиком по дорожке здоровья | все группы | ежедневно после дневного сна | воспитатели | в течение года | | Обширное умывание | все группы | ежедневно | воспитатели | в течение года | | Контрастное облива-ние ног | все группы | после 1 прогулки | воспитатели, мл. воспитатели | июнь – август | | Игра с водой | все группы | на прогулке, на занятии | воспитатели | июнь – август | | Полоскание зева ки-пячёной охлаждённой водой | все группы | после каждого приёма пищи | воспитатели, мл. воспитатели | в течение года | 7. | Лечебно-оздоровительная работа | | Лечебное полоскание горла | | Фурацилином | ЧБД, дети, состоящие на учёте у лора | после дневного сна по две недели с 2 недельным перерывом | медработник, воспитатели | ноябрь – апрель | | Противоспалительными травами (шалфей, эвкалипт, ромашка) | все группы | после сна | мл. воспитатели, медработника | с октября по апрель | | витаминотерапия | | «Ревит» | все группы | по 1 разу в течение 10 дней | медработник | декабрь – февраль | | Настойка шиповника | все группы | по одному разу в день в 10.00 3 раза в неделю | медработник | октябрь, ноябрь, январь, март | | Витаминизация третьего блюда | все группы | ежедневно | | в течение года | | физиотерапия | | Тепловые прогревания лампой «соллюкс» УВЧ – кварц | ЧБД | по назначению врача 1раз в день, перед обедом | медработник | в течение года | | Ингаляция УЗ-аппаратом «Муссон» | ЧБД | по назначению врача 1раз в день, перед обедом | медработник | в течение года | | Природные адаптогены | | Элеутероккок | все группы | ежедневно после завтрака | медработник | октябрь – апрель | 8. | Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки | | Корригирующая гимнастика | старшая, подготовит. | 2 раза в неделю по 30 минут после дневного сна | медсестра ЛФК | в течение года | | Группа «Дельфинёнок» (коррегирующие занятия в бассейне) | старшая, подготовит | 1 раз в неделю по расписанию бассейна | инструктор по плаванию, медработник, воспитатель | в течение года | | Фитотерапия.Кислородный фитококтель. | все группы | до обеда за 20 минут 1 месяц | медработник | 3–4 раза в год | | «Оздоровительный сон» ароматизация спален травами (душица, пустырник) | все группы | во время дневного сна | медработник | в течение года | РЕЖИМ ДНЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа «Здоровье» МДОУ №112 г.Ангарск РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ | С 1,5 – 2 г. | С 2 – 3 г. | 1. Прием детей. Индивидуальная работа с детьми. Игры. Оздоровительная работа: осмотр детей, гимнастика, промывание носа, дыхательные упражнения. | 7.00 – 8.00 | 7.00 – 8.10 утренняя гимнастика 8.00 – 8.10 | 2. Подготовка к завтраку. Завтрак. Оздоровительная работа: закаливание носоглотки полосканием травяным или солевым раствором, музыкотерапия, привитие культурно-гигиенических навыков. | 8.00 – 8.45 | 8.10 – 8.45 | 3. Занятия. Игровая деятельность с подключением обучающих приемов по развитию речи, сенсорики, продуктивной деятельности. Оздоровительная работа: оздоровительные игры, дыхательная гимнастика, фитотерапия. | 8.45 – 9.45 | 8.45 – 10.00 | 4. Сборы на прогулку. Прогулка. Оздоровительная работа: чистка носа, подвижные игры, воздушное закаливание, дыхательные упражнения, полоскание рта чесночным раствором. | 9.45 – 11.00 | 10.00 – 11.20 | 5. Возвращение с прогулки. Игры. Оздоровительная работа: кварцевание, физиолечение | 11.00 – 11.30 | 11.20 – 11.50 | 6. Подготовка к обеду. Обед. Оздоровительная работа: полоскание носоглотки, музыкотерапия, привитие культурно-гигиенических навыков, физиолечение. | 11.30 – 12.10 | 11.50 – 12.30 | 7. Подготовка ко сну. Сон. Оздоровительная работа: чистка носа, музыкотерапия, сон при открытых фрамугах, привитие культурно-гигиенических навыков. | 12.10 – 15.00 | 12.30 – 15.00 | 8. 2-я половина дня Постепенный подъем. Оздоровительная работа: закаливание, водные процедуры, физкультурное занятие, воздушные ванны, коррекция осанки, кварцевание, босохождение | 15.00 – 15.30 | 15.00 – 15.30 | 9. Полдник. | 15.30 – 15.45 | 15.30 – 15.45 | 10. Самостоятельные игры, занятия, развлечения. Оздоровительная работа: смехотерапия (лечение радостью). | 15.45 – 17.00 | 15.45 – 17.10 | 11. Подготовка к ужину. Ужин. Оздоровительная работа: привитие культурно-гигиенических навыков, полоскание носоглотки кипяченой прохладной водой, музыкотерапия. | 17.00 – 17.30 | 17.10 –17.30 | 12. Подготовка к прогулке. Прогулка.Оздоровительная работа: получение краны, подвижные оздоровительные игры. | 17.30 – 18.30 | 17.30 – 18.30 | 13. Возвращение с прогулки. Игры, уход детей домой. | 18.30 – 19.00 | 18.30 – 19.00 | РЕЖИМ ДНЯ С ВКЛЮЧЕНИЕМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа «Здоровье» МДОУ №112 г.Ангарск РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ | 3 – 4 г. | 4 – 5 л. | 1. Утренние встречи. Игры. Индивидуальная работа с детьми. Беседы с родителями о здоровье детей. | 7.00 – 8.00 | 7.00 – 8.00 | 2. Оздоровительная работа: осмотр детей, гимнастика, дыхательные упражнения, оздоровительный бег. | 8.00 – 8.10 | 8.10 – 8.20 | 3. Подготовка к завтраку. Завтрак. Оздоровительная работа: полоскание носоглотки прохладной водой, музыкотерапия. Привитие культурно-гигиенических навыков. | 8.10 – 8.40 | 8.20 – 8.50 | 4. Игровой час. Психогимнастика, музыкотерапия, фитотерапия, кислородный коктейль. | 8.40 – 9.30 | 8.50 – 9.30 | 5. Занятия (фрон...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.31 | Просмотров: 2194
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|