Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Театрализованное развлечение Как куклы помогли найти Иванушку - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Театрализованное развлечение Как куклы помогли найти Иванушку


Автор(ы): Дрожжина Елена Юрьевна, музыкальный руководитель; Снежкова Марина Борисовна, музыкальный руководитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности. Концентрировать внимание на театральных куклах, сопровождать движение куклы песней, танцем. Прививать любовь к народному творчеству.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей в создании художественного образа с помощью мимики, жестов, движений, выразительной речи, песенных, игровых, танцевальных движений
2. Продолжать развивать интонационную выразительность речи, работать над выразительным исполнением ролей в сценках, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета;
3. Закреплять знания о правилах кукловождения (куклами-марионетками, куклами с “живой рукой”).
4. Развивать диалогическую и монологическую речь, ее форму.
5. Обогащать знания детей о русской народной культуре (русские народные песни, сказки, танцы).
6. Петь в сопровождении музыкального инструмента без напряжения, плавно, легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню.
7. Самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.
8. Воспитывать уверенность в себе, умение радоваться успехам сверстников, желание играть театральными куклами.
9. Поддерживать желание активно участвовать в театрализованных действиях, выступать перед родителями и гостями.
10. Привлекать к совместной работе родителей.
11.Создать радостное настроение.
Действующие лица и исполнители:
Взрослые
: Сказочница;
Гном (кукла в рост ребенка).
Дети: Аленушка;
Иванушка;
Куклы-марионетки, управляемые детьми:
Колобок;
Буратино;
Мальвина;
Чебурашка;
Крокодил Гена;
Баба Яга;
Конек-Горбунок.
Девицы-красавицы – 3 куклы
Куклы с “живой рукой”: Таня, Ваня, Маша, Саша.
Оборудование:
Ширма, сундучок, хрустальная туфелька (на крутящейся подставке), чудесный мешочек, деревянные ложки, трещотки, бубны, рубель, книжки-малышки с русскими народными сказками.

Ход занятия:

Дети входят в зал под русскую народную песню “Ах, утушка луговая”, садятся на стулья вдоль боковых стен музыкального зала. Их встречает Сказочница (воспитатель в русском костюме).
СКАЗОЧНИЦА. Здравствуйте! Здравствуйте, ребятушки! Садитесь поудобнее. Вы пришли сказки послушать? А любите ли вы сказки? А знаете ли их? (ответы детей).
Я ваша добрая Сказочница. А пригласила я вас посмотреть старые, добрые сказки.
В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
И прежде, чем я начну сказку, давайте мы позовем ее своей песенкой.
Песня “Сказка, сказка, приходи!” муз. Е.Соколовой,
СКАЗОЧНИЦА. Ну вот и молодцы! Теперь я спокойно могу начинать свою сказку.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждет вас, детвора!
Звучит русская народная мелодия “Ходила младешенька”
В зал входит Аленушка (девочка в русском народном костюме), грустная. Подходит к Сказочнице.
АЛЕНУШКА: Здравствуйте!
СКАЗОЧНИЦА. Здравствуй, Аленушка. Почему ты такая грустная?
АЛЕНУШКА. Добрая Сказочница! Братец Иванушка пропал. И где я его только не искала: и в лесу, и в саду. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
СКАЗОЧНИЦА. Аленушка, а может твои подружки, красны-девицы знают, где его найти?
АЛЕНУШКА. Выходите, девушки, на лужок,
Собирайтесь все в кружок.
Звучит фонограмма русской народной песни “Барыня ты моя”.
Выходят дети, у них в руках три куклы-марионетки “Девицы-красавицы”. Управляя ими
, исполняется танец “Сударушка”, русская народная мелодия.

Остальные дети аккомпанируют на ударных музыкальных инструментах (ложки, трещотки, рубель, бубен).
Девочки с куклами – марионетками (говорят поочередно):
1.Как нам, девушки хоровод собирать?
2. Как нам, красным, новы песни заводить?
3.Без Иванушки нам не весело…
Вместе: И где его искать - мы не знаем.
Дети уносят кукол – марионеток за ширму.
СКАЗОЧНИЦА. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конек, мой конек,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под русскую народную песню “Как на тоненький ледок” выходит Конек-Горбунок (ребенок с куклой-марионеткой), останавливается возле Сказочницы.
АЛЕНУШКА. Ты конек, мне помоги,
Братца малого найди!
КОНЕК-ГОРБУНОК: Я Ванюшу не найду, но помочь вам, помогу
Сундучок я вам дарю, он в беде вам пригодится
Конек-Горбунок отдает сундучок в руки Аленушки и уносит куклу-марионетку за ширму.
Сказочница и Аленушка
(вместе): Спасибо, тебе Конек-Горбунок!
СКАЗОЧНИЦА. Как же я про сундучок забыла! Ведь это же мой сундучок, он старинный. (Берет сундук у Аленушки) Мне его еще моя бабушка дарила.
Сундучок я открываю, что внутри - сейчас узнаю.
Звучит “Музыкальная табакерка”, муз. А. Лядова.
Сказочница достает из сундучка туфельку.

СКАЗОЧНИЦА. Что это?
ДЕТИ: Туфелька
СКАЗОЧНИЦА: Да не простая, а волшебная, сказочная. Может быть, она нам поможет найти твоего братца?
Будет туфелька сиять, в сказки двери открывать.
Давай туфельку попросим перенести нас в какую-нибудь сказку
(Передает туфельку Аленушке).
АЛЕНУШКА (берет туфельку): Ну-ка, туфелька, повернись,
Ну-ка, туфелька, осветись,
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!
СКАЗОЧНИЦА. Посмотрите, в какую же сказку мы попали?
Выбегает Колобок (ребенок в костюме)
СКАЗОЧНИЦА
. Узнаете?
Это круглый колобок,
Колобок-румяный бок.
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Дети поют песню “КОЛОБОК”, муз. Г. Струве, сл. В. Татаринова и выполняют движения по тексту песни.
СКАЗОЧНИЦА. Стой, плясун! Я вижу, ты мастер плясать да песни распевать
АЛЕНУШКА. Ты моего братца Иванушку в своей сказке не встречал?
КОЛОБОК. Нет, Аленушка, не встречал! Да и с тобой долго оставаться не могу. Меня бабушка с дедушкой дома ждут. Пока! (убегает на место)
СКАЗОЧНИЦА
. (обнимает Аленушку за плечи) Не печалься, Аленушка!
Новую сказку начинай!
АЛЕНУШКА (берет туфельку) Ну-ка, туфелька, повернись, ну-ка, туфелька осветись,
Сказка новая начнись, братец милый мой, найдись!
СКАЗОЧНИЦА. Интересно, в какую сказку на этот раз нас перенесла туфелька?
Что за странный человечек: на земле и под водой ищет ключик золотой?
ДЕТИ. Бу-ра-ти-но!
Выбегает ребенок с куклой-марионеткой Буратино в руках.
АЛЕНУШКА
. Это Буратино! Это Буратино! К нам, к нам, веселый плутишка. Буратино!
Появляется девочка с куклой-марионеткой Мальвина.
МАЛЬВИНА
. Буратино! Несносный мальчишка! У нас урок!
“Буратино” подходит к “ Мальвине”.
МАЛЬВИНА. Запомните пять важных правил:
Нельзя в варенье лезть руками.
Глотать пирожные целиком.
Болтать ногами под столом.
Нельзя на скатерть кофе лить.
Нельзя за завтраком шалить.
БУРАТИНО. За что такое наказание?
Зачем мне это воспитание?
МАЛЬВИНА. Прошу внимания у Вас.
Займемся счетом мы сейчас.
У вас в кармане есть две груши.
Одну вы мне дадите скушать,
И сколько груш у Вас осталось?
БУРАТИНО (разводит руки куклы в стороны): Нет ни одной, как оказалось.
МАЛЬВИНА. Слушайте внимательно!
У Вас в кармане есть две груши,
Одну вы мне дадите скушать.
БУРАТИНО. Свои я груши никому и никогда не отдаю!
МАЛЬВИНА. Вы не способны ни к чему.
БУРАТИНО. Какой от счета прок?
Вот я сейчас вам покажу особенный урок.
Учиться! Учиться! А я люблю веселиться!
Ну-ка, ребята, выходите! И со мной спляшите!
Дети выходят в круг на танец.
Танец “Птичка польку танцевала”, муз. А Рыбникова

АЛЕНУШКА. Не видел ли ты, Буратино, в своей сказке моего братца. Иванушку?

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2011.12.31 | Просмотров: 1795

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340