Главная / Методические материалы / Работа с родителями
Работа родительского клуба
Автор(ы): Поршнева Лариса Михайловна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Большая часть проблем школьника родом из семьи, её климата, стиля взаимоотношений. При всей своей любви к ребёнку родители часто не знают его и не всегда могут понять. Поэтому работа с родителями учащихся становиться всё более востребованной и школой, и самими взрослыми. Родительский клуб – одна из форм такой работы. Мы погружаем родителей в значимые, насущные проблемы, решаемые их детьми и предлагаем подходящие для этого момента формы детско-родительского общения. Цель клубной работы: создание ситуации сотрудничества семьи и школы, формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развития детей. Задачи: - Повышение психологической культуры родителей;
- Совершенствование семейного воспитания;
- Формирование толерантности.
Встречи проходят ежемесячно с октября по май, каждый последний вторник. В течение года – 8 встреч. Родителям очень нравятся интерактивные формы работы. Так, используя “Мозговой штурм” и “Ярмарку вопросов” составляем план работы на год. Вот некоторые из рассмотренных тем: - Как любить ребёнка.
- Я и мой ребёнка – поиски взаимопонимания.
- Домашний праздник для детей.
- Почему дети плохо себя ведут. Причины непослушания.
- Мальчики и девочки – мы разные.
- Приёмы активного слушания.
- Дети и деньги.
- Компьютер и ребенок: за и против.
- Целебные прикосновения
- и многие другие.
Тема каждой встречи рождается как запрос родителей психологу. У нас есть своя добрая традиция: последнюю встречу в учебном году проводить вместе с детьми. Итогом первого года работы стал тренинг общения родителей и детей. Второй год завершился созданием творческих проектов, где отражалась деятельность “Семейных советов”. Потом были: тренинг “Мы все родом из детства” и тренинг детско-родительских отношений “Семейная гостиная”. Именно эти минуты единения особенно значимы. Но самое ценное – это опыт родителей, которым они щедро делятся друг с другом. Если такая работа проводится регулярно, носит систематический характер, то она может внести заметный вклад в согласование представлений, позиций и действий родителей и педагогов как участников образовательного пространства. Тренинг “Мы все родом из детства”. Цель: сблизить родителей и детей. 1. Разминка. Упражнение “А сейчас поменяются местами…” Участники называют слова, ассоциирующиеся с детством. Ведущий записывает их на доске. 2. Ведущий: - Все мы родом из детства. Все мы когда-то были очень маленькими, мы были детьми. Что-то помнится, а что-то уже забылось. Упражнение: - Закройте глаза вспомните своё детство… (Даётся 1-2 минуты на размышление). - Поделитесь увиденным. Ведущий: - Конечно же, о нас заботились и продолжают заботиться наши родители. Но особое влияние, особый вклад в наше воспитание внесли наши бабушки и дедушки. Упражнение: Закройте глаза, вспомните бабушку и дедушку. Какая картинка встаёт перед глазами? Что вы видите, а может быть слышите? Ведущий: - А теперь давайте поделимся с участниками группы информацией о на...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2011.12.31 | Просмотров: 1221
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|