Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обобщающий урок по геометрии Площади фигур, 8-й класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Обобщающий урок по геометрии Площади фигур, 8-й класс


Автор(ы): Киреева Наталья Алексеевна, учитель мтематики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Образовательная:
  • систематизировать знания по теме «Площади фигур», продолжить развитие умений осуществлять перенос теоретических знаний на практическое применение к решению задач;
Развивающая:
  • формирование и развитие умений анализировать условие задачи, составлять модель решения, конструировать новые задачи, выделять подзадачи;
Воспитательная:
  • развитие творческих способностей учащихся.
Задачи урока: закрепить и углубить знания по теме «Площади», на основе изученного материала доказать новую теорему.
Оборудование:
кодоскоп, чертежные инструменты, распечатанные тексты задач.
ХОД УРОКА.
I. Устная работа, актуализация теоретических знаний.
1. Организационный момент: (сообщаю тему, цели и задачи урока)
2. Решить задачу по рисунку:

а)Дано: ABCD – параллелограмм с высотой ВЕ
АВ=а; АD=b;D=1500
Найти: SABCD
б)Дано: АК=КD; А=450; ВК=6см
Найти: SABCD
в)
Точка М делит сторону треугольника АВС в отношении
АМ: МС=2:3
SABC=30cм2
Найти: SABM
Решение:
DB – общая высота
SABM: SABC=AM: AC
SABM=2•30/5=12
Теоретические вопросы:
  1. Сформулируйте теорему о вычислении площади прямоугольника.
  2. Сформулируйте теорему о вычислении площади параллелограмма, трапеции, треугольника.
  3. Сформулируйте следствия для площади прямоугольника. Треугольника, для треугольников, имеющих равные высоты.
  4. Сформулируйте теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по одному равному углу.
II. Практическая работа, решение задач
ЗАДАЧА.
В трапеции ABCD угол А=450, угол С=1000. Диагональ BD составляет с боковой стороной CD угол 350, на стороне АВ построен параллелограмм ABPK так, что точка D принадлежит отрезку BP и BD: DP=2:1. Найти площадь параллелограмма, если его периметр равен 30 см.
Построение, «дано» оформляет 1 учащийся
Решение:
Дано: ABCD – трапеция
А=450; С=1000
Угол ВDC=350
ABPK-параллелограмм
D принадлежит BP; BD: DP=2:1
PABPK=30 см
Найти SABPK
1) Попытайтесь составить алгоритм или модель решения задачи|
2) – (предложения по решению)
3) Какое решение из предложенных будет более рациональным?
2-ой учащийся у доски.
1) Угол ADB=1800 - (1000+350)=450
2) Угол ABD=1800 - 450+450)=900
3) Значит, треугольник АВС – прямоугольный, равнобедренный
4) BD: DP=2:1, пусть DP=x, BP=3x (см), АВ=2х (см)
5) PABPK=2(АВ+BP), составить уравнение 2(3х+2х)=30; 10х=30; х=3
BP=3•3=9; АВ=3•2=6
6) Т. к. угол ABP=900, то параллелограмм ABPK является прямоугольником и SABPK=АВ•BP, SABPK=6•9=54(см2)
Ответ: SABPK=54(см2)
Задание 1 Составьте новую задачу, изменив заключение (вопрос) задачи.

(1-2 мин думают) а) Найти площадь квадрата, построенного на стороне АВ (плоскости
Слушаем квадрата и трапеции не совпадают)
предложенные б) Найти площадь треугольника АDB (отв. S=18)
варианты и в) Найти площадь треугольника ABP(отв. S=27)
учитель г) Найти отношение площадей треуг. ABD и треуг. ABP (S/S=2/3)
фиксирует д) Найти высоту трапеции ABCD
их на доске. е) Найти площадь трапеции
Составьте модель решения задач д), е).
Задание 2 (Составьте новую задачу, изменив условие)
Случай а) решает на доске 1 уч-ся

В ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.01 | Просмотров: 2616

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340