Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Методические рекомендации для подготовки и проведения мультимедиа урока в современной школе
Автор(ы): Смирнова Татьяна Геннадьевна, учитель биологии и географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Методические рекомендации для подготовки и проведения мультимедиа урока в современной школе Сегодня учитель как никогда находится в поиске новых подходов к методической деятельности, мотивирующей развитие креативных способностей, познавательно-ценностных интересов и исследовательской самостоятельности учащихся. Основными направлениями деятельности педагога могут быть: * в информационной области: - использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ; - создание мультимедийных презентаций учителями и учащимися; - формирование информационной культуры. * в диагностико-прогностической области: - диагностика информационных потребностей учителя; - диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации. - мониторинг процессов внедрения информационных технологий в учебный процесс. * в области содержания образования: - дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; - пропаганда ИКТ и их активное освоение. * в инновационной и экспериментальной области: -работы творческой группы учителей по проблеме применения ИКТ на уроках; - организация и проведение семинаров, мастер-классов; - опытно-экспериментальная работа. *в области повышения квалификации: - переподготовка и повышение квалификации учителей в области современных информационных технологий. Учитель на уроках может использовать: - Презентации, созданные учителем и учащимися, или презентации из Интернета.
- Электронные энциклопедии. (Например, «Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия»)
- Электронные учебники. (Ученику сначала предлагается просмотреть обучающий курс или выполнить виртуальный эксперимент на основе полученных знаний, а затем пройти программную систему контроля знаний).
- Интерактивные тренинги (Например, для подготовки к ЕГЭ).
- Конструкторы тестов, которые позволяют учителю самому формулировать вопросы заданий, а выставленную компьютером оценку занести в журнал.
Основными типами уроков по способу использования информационных технологий являются: - Уроки, где компьютер используется в демонстрационном режиме при помощи проектора/или урок с использованием интерактивной доски.
- Уроки, где компьютер используется в индивидуальном режиме – урок проходит в компьютерном классе без выхода или с выходом в Интернет.
Формы использование на уроке интерактивной доски: - Выполнение индивидуального задания учащимся у доски - осуществляется «захват» заранее подготовленного документа, например, Microsoft Power Point «подпиши известные тебе объекты; построй график функций; разгадай кроссворд и т.д.» через панель инструментов доски. Затем проводитсяпроверка выполнения задания другим учащимся класса: электронным маркером другого цвета отмечаются правильные и неправильные ответы или вносятся исправления.
- Работа с интерактивными картами и моделями.
- Проведение виртуального опыта или эксперимента
Использование на уроке метода проектов: Современное обучения строится на введении элементов проблемности, поиска и исследования. Максимально развить творческий потенциал позволяет метод проектов (информационных, исследовательских, творческих). Метод проектов способствует формированию информационной культуры через: - Актуализацию личностной позиции, конструирование педагогического процесса, направленного на развитие личностных качеств учащихся;
- Реализацию проекта в условиях многогранного информационного поля;
- Повышение ответственности учителя за результаты многозначной информации, которую получают учащиеся и соответствующее повышение ответственности учеников.
Проект - это 5«П»: Проблема - Планирование - Поиск информации - Продукт – Презентация Проект должен иметь цель, например, сбор информации или проведение исследования и т.д. По содержанию могут быть межпредметные. По объему как короткосрочные (один урок) или долгосрочные (готовятся заранее). Формой продукта проекта может быть, например, мультимедийная презентация. Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности: - Исследовательские
- Менеджерские
- Коммуникативные
- Презентационные
- Рефлексивные
- Навыки оценочной самостоятельности
- Умения и навыки работы в сотрудничестве
Методика организации проекта: Этап
| Содержание
| Условия достижения предполагаемого результата
| Предполагаемый результат
| 1.Планированиеработы над проектом (этапобмена имеющимися знаниями по теме, интересами)
| * перечислениеинтересующих учащихся тем проектов; * формулированиетемы проекта для класса или группы учащихся.
| Созданиеблагоприятного эмоционально-психологического климата. Проектированиехарактера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностейучащихся. Применение принципа самоактуализации и выбора.
| Готовностьучащихся к восприятию нового материала. Осознание учениками целидеятельности.
| 2.Аналитический (этап исследовательской работы учащихся исамостоятельного получения новых знаний)
| * уточнениенамеченной цели и задач; * поиск и сборинформации с помощью специальной литературы, СМИ, Интернет, использованиесобственного опыта учащихся; * сравнениеполученных данных и отбор наиболее значимых.
| Предоставлениеучащимся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельныхрешений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.Установление межсубъектного характера взаимодействия учащихся.
| Проявлениеинициативы и индивидуальности учащихся.
| 3.Обобщение (этап структурированияполученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков)
|
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.01 | Просмотров: 1488
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|