Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методические рекомендации для подготовки и проведения мультимедиа урока в современной школе - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Методические рекомендации для подготовки и проведения мультимедиа урока в современной школе


Автор(ы): Смирнова Татьяна Геннадьевна, учитель биологии и географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Методические рекомендации для подготовки и проведения мультимедиа урока в современной школе

Сегодня учитель как никогда находится в поиске новых подходов к методической деятельности, мотивирующей развитие креативных способностей, познавательно-ценностных интересов и исследовательской самостоятельности учащихся.
Основными направлениями деятельности педагога могут быть:
* в информационной области:
- использование интернет-ресурсов, мультимедийных учебников и обучающих программ;
- создание мультимедийных презентаций учителями и учащимися;
- формирование информационной культуры.
* в диагностико-прогностической области:
- диагностика информационных потребностей учителя;
- диагностика потребностей педагогических кадров в повышении квалификации.
- мониторинг процессов внедрения информационных технологий в учебный процесс.
* в области содержания образования:
- дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения;
- пропаганда ИКТ и их активное освоение.
* в инновационной и экспериментальной области:
-работы творческой группы учителей по проблеме применения ИКТ на уроках;
- организация и проведение семинаров, мастер-классов;
- опытно-экспериментальная работа.
*в области повышения квалификации:
- переподготовка и повышение квалификации учителей в области современных информационных технологий.
Учитель на уроках может использовать:
  • Презентации, созданные учителем и учащимися, или презентации из Интернета.
  • Электронные энциклопедии. (Например, «Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия»)
  • Электронные учебники. (Ученику сначала предлагается просмотреть обучающий курс или выполнить виртуальный эксперимент на основе полученных знаний, а затем пройти программную систему контроля знаний).
  • Интерактивные тренинги (Например, для подготовки к ЕГЭ).
  • Конструкторы тестов, которые позволяют учителю самому формулировать вопросы заданий, а выставленную компьютером оценку занести в журнал.
Основными типами уроков по способу использования информационных технологий являются:
  • Уроки, где компьютер используется в демонстрационном режиме при помощи проектора/или урок с использованием интерактивной доски.
  • Уроки, где компьютер используется в индивидуальном режиме – урок проходит в компьютерном классе без выхода или с выходом в Интернет.

Формы использование на уроке интерактивной доски:
  • Выполнение индивидуального задания учащимся у доски - осуществляется «захват» заранее подготовленного документа, например, Microsoft Power Point «подпиши известные тебе объекты; построй график функций; разгадай кроссворд и т.д.» через панель инструментов доски. Затем проводитсяпроверка выполнения задания другим учащимся класса: электронным маркером другого цвета отмечаются правильные и неправильные ответы или вносятся исправления.
  • Работа с интерактивными картами и моделями.
  • Проведение виртуального опыта или эксперимента
Использование на уроке метода проектов:
Современное обучения строится на введении элементов проблемности, поиска и исследования. Максимально развить творческий потенциал позволяет метод проектов (информационных, исследовательских, творческих). Метод проектов способствует формированию информационной культуры через:
  • Актуализацию личностной позиции, конструирование педагогического процесса, направленного на развитие личностных качеств учащихся;
  • Реализацию проекта в условиях многогранного информационного поля;
  • Повышение ответственности учителя за результаты многозначной информации, которую получают учащиеся и соответствующее повышение ответственности учеников.
Проект - это 5«П»:
Проблема - Планирование - Поиск информации - Продукт – Презентация
Проект должен иметь цель, например, сбор информации или проведение исследования и т.д. По содержанию могут быть межпредметные. По объему как короткосрочные (один урок) или долгосрочные (готовятся заранее). Формой продукта проекта может быть, например, мультимедийная презентация.
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности:
  • Исследовательские
  • Менеджерские
  • Коммуникативные
  • Презентационные
  • Рефлексивные
  • Навыки оценочной самостоятельности
  • Умения и навыки работы в сотрудничестве
Методика организации проекта:
Этап
Содержание
Условия достижения предполагаемого результата
Предполагаемый результат
1.Планированиеработы над проектом (этапобмена имеющимися знаниями по теме, интересами)
* перечислениеинтересующих учащихся тем проектов;
* формулированиетемы проекта для класса или группы учащихся.
Созданиеблагоприятного эмоционально-психологического климата.
Проектированиехарактера учебного взаимодействия на основе учета личностных особенностейучащихся. Применение принципа самоактуализации и выбора.
Готовностьучащихся к восприятию нового материала. Осознание учениками целидеятельности.
2.Аналитический (этап исследовательской работы учащихся исамостоятельного получения новых знаний)
* уточнениенамеченной цели и задач;
* поиск и сборинформации с помощью специальной литературы, СМИ, Интернет, использованиесобственного опыта учащихся;
* сравнениеполученных данных и отбор наиболее значимых.
Предоставлениеучащимся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельныхрешений, творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.Установление межсубъектного характера взаимодействия учащихся.
Проявлениеинициативы и индивидуальности учащихся.
3.Обобщение (этап структурированияполученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков)


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.01 | Просмотров: 1488

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340