Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок по теме Бытовая швейная машина с использованием ИТ. 5-й класс
Автор(ы): Кириенко Алевтина Вадимовна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Практическая работа: 1. Подготовка швейной машины к работе. 2. Выполнение машинных строчек. Продолжительность занятия: 90 минут Тип занятия комбинированный 1 урок – урок изучения нового материала 2 урок – урок формирования умений и навыков (практическое занятие) Этапы урока: 1. Вводная часть Организационный момент - проверка готовности учащихся
- постановка задачи
2. Основная часть - сообщение исторических сведений
- сообщение технико-технологических сведений
- изучение санитарно-гигиенических правил и правил безопасной работы
- вводный инструктаж по выполнению практической работы
3. Практическая работа - получение практических умений и навыков
- контроль за выполнением работы и соблюдением правил т/б
- индивидуальная работа
4. Заключительная часть - анализ допущенных ошибок
- оценка проделанной работы
- уборка рабочих мест
Ход урока 1. Вводна часть Организационный момент. На экране высвечивается тема урока (слайд1 Приложение) Этапы урока (слайд2 Приложение) 2. Основная часть Основным инструментом при работе с тканью является швейная машина, которая служит для соединения деталей при пошиве изделий. Швейная машина появилась на свет значительно позже механизированных прядильных и ткацких станков, хотя попытки механизировать труд портных предпринимались, начиная с середины XIV века. Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце XV в. Леонардо да Винчи. (слайд 3 Приложение) В последующие годы создавались машины, копирующие принцип образования ручных стежков. В 1775 году Карл Вейзенталь получил первый патент на машину копирующую образование стежков вручную. Иголка прокалывала материю туда и обратно, сама не переворачиваясь. Конструкция изобретения была очень несовершенной и потому не получила распространения. С 1755 до 1846 года пытливые умы продолжали настойчиво трудиться над созданием швейной машины. Так, в 1790 году англичанин Томас Сент получил патент на машину для шитья башмаков и сапог. Французу Б. Тимонье, который в 1830 году изготовил машину, громоздкая, сделанная в основном из деревянных частей машина Тимонье давала непрочный шов в одну нитку. Главный недостаток этого шва в том, что он легко распускается, достаточно разорваться лишь одному стежку. Она была выпущена в количестве 80 экземпляров и служила главным образом для надобностей армии. Появления машины, заменяющей ручной труд, подстегнул изобретателей к разработке новых конструкций для механического выполнения стежка. Французским правительством, так же ему был дан правительственный заказ на изготовление партии машин для пошива военной формы. К 1840-му году была построена небольшая фабрика, насчитывающая 80 машин. Но разгневанные портные, шьющие вручную, разгромили фабрику, уничтожив все машины. Тимонье с новой моделью машины уехал в Англию, где основал первую фабрику по производству одежды. К сожалению, он прогорел и умер в нищете в 1857 году. (слайд 4 Приложение) Честь изобретения швейной машины с челночным стежком принадлежит Америке. Впервые челнок в швейной машине применил Вальтер Хант, построивший в 1832-1834 годах машину с прямой иглой с ушком у острия и челноком, подобным ткацкому. Однако она не была запатентована, так как работала нестабильно. (слайд 5 Приложение) Э. Хоу получил патент на первую реальную швейную машину челночного стежка (ее принцип - закрепление стежков второй нитью, проходящей снизу, - до сих пор используется в швейных машинах), которая работала со скоростью триста стежков в минуту. При этом игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии. (слайд 6 Приложение) Изобретение Хоу нуждалась в совершенствовании. Ускорили этот процесс талантливые американские изобретатели Аллен Вильсон, Джеймс Гиббс и гениальный предприниматель Исаак Меррит Зингер, эмигрировавший в свое время из Германии и обосновавшийся в Нью-Йорке. В 1851 году Зингер создал одну из первых бытовых швейных машин, у которой игла закреплялась в вертикальном положении. Теперь ткань, прижимаемая лапкой, располагалась на горизонтальной плоскости и могла продвигаться благодаря прерывисто движущемуся зубчатому колесу. (слайд 7 + ролик Приложение) В 1852 году Зингер продал свою первую швейную машину за 100 долларов, а в 1854-м вместе с Эдуардом Кларком учредил товарищество "Singer Company". Через год его изобретение получило первый приз на Всемирной ярмарке в Париже. Машины Зингера пользовались огромным спросом во всей Америке. Этому способствовало еще и то, что в 1856 году компания приняла уникальное по тем временам решение: продажа в рассрочку. К 1863 году "Singer Company" продавала 20 тысяч швейных машин в год, через 4 года имела уже несколько фабрик в Америке, открыла свою первую фабрику в Шотландии, а в дальнейшем фабрики империи "Singer" появились во многих странах мира. (слайд8) Швейные машины в России. (слайд 9 + ролик Приложение) Ввоз готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых затрат, что приводило к удорожанию машин и, как следствие, к затруднениям в их сбыте. В 1900 году в подмосковном городе Подольске фирма “Зингер” основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы. (слайд 10 Приложение) В 1902 году начался выпуск первой продукции - так называемых семейных (бытовых) и других швейных машин. (слайд 11 Приложение) 1917 год. Была создана отечественная швейная промышленность. Подольский механический завод (ПО "Подольскшвеймаш", затем Концерн "Подольск") обеспечивал легкую промышленность бывшего СССР промышленными швейными машинами, а бытовая швейная машина "Чайка" и ПМЗ - 2, сходившая с конвейера завода, являлась практически единственной для рукоделия в семье. исправно служит и по сей день. (слайд 12 Приложение) Дизайн швейных машин. Удивительно, как менялся вначале облик швейной машины: её корпус то выгибался изящной дугой, то выпрямлялся, разнообразными и необыкновенно красивыми были литые чугунные платформы. С годами дизайн машин упрощался. Их корпуса и футляры, начиная со второй половины XX века, перестали расписывать вручную, ушли в прошлое художественное фиг...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.01 | Просмотров: 3256
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|