Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Развитие памяти. Практическое занятие. 9-й класс - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Тема урока: Развитие памяти. Практическое занятие. 9-й класс


Автор(ы): Бадалян Лариса Размиковна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Все жалуются на свою память,
но никто не жалуется на свой разум.

Ф. де Ларошфуко
- Что такое Я? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы слушателей)
Этот вопрос интересовал человека не одну тысячу лет. Но ведь вы перечислили то, что запомнили о себе. В этом и ответ. Я – это моя память.
Вы могли бы вспомнить значительно больше, но не в состоянии восстановить в памяти всю свою жизнь. Мемуары, написанные знаменитостями, известными политиками, артистами, содержат не только то, что написавший помнит о себе, но и то, что он добавляет из разных источников к своим непосредственным воспоминаниям, хотя по-французски слово “мемуар” означает память.
Попробуйте вызвать в своей памяти представления, образы, непосредственно запомнившиеся из периода вашего раннего детства. Их будет не так много. Но рассказать о себе вы можете значительно больше, так как многое знаете с чужих слов. Часто, даже трудно установить ваши ли это воспоминания или вы лишь запомнили то, что слышали от других.
Память – такое понятное и одновременно непонятное слово. Она есть у каждого человека, и мы ежедневно, бесчисленное множество раз обращаемся к ней. Вы только на секунду представьте себе, что её вдруг не стало бы. Даже вообразить это сложно. Но что вы можете сказать о своей памяти? Хорошая она или плохая? Хорошая, по сравнению с кем? Хуже, чем у кого? А каковы её резервы, возможности? Возможности именно вашей памяти, той, которая всегда с вами, но про которую вы практически ничего не знаете и о которой вспоминаете, только когда она вас подводит.
Для поддержания и развития физического здоровья, здоровья тела, мы совершаем массу операций: делаем гимнастику, едим витамины, проделываем различные гигиенические процедуры. Мы заинтересованы, чтобы наше тело подольше оставалось здоровым и жизнеспособным. А что мы делаем для нашей памяти? Как мы её развиваем? Как заботимся о ней?
Память нужно тренировать - тормошить и подбадривать. Наше занятие и будет посвящено тренировке памяти – этой одной из важнейших психических особенностей человека. Она того заслуживает – недаром древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, которые покровительствовали всем известным наукам и искусствам. Имя этой богини дало название памяти, с греческого “мнемо” - память, а сегодня мы с вами поупражняемся в развитии памяти, используя различные методы:
1. Группировка. Необходимо запомнить все слова, написанные на доске:
сыр, платье, книга, колбаса, компот, шарф, карандаш, костюм, бумага, варенье, брюки, тетрадь, суп, ручка. Для запоминания используется способ группировки - объединение слов в группы- продукты. Одежда, школьные принадлежности.
2. Структурирование. Для запоминания даётся следующий материал:
Пушкин, “Горе от ума”, перстень с сердоликом, Карабиха, Натали, дипломат, Николай Алексеевич, дуэль, журнал “Современник”, Александр Сергеевич, Кавказ, чахотка, “Кому на Руси жить хорошо”, Мойка, “Я памятник воздвиг себе нерукотворный…”, Чавчавадзе, “Коробейники”, Полотняный завод, Дантес, Турция, Молчалин, Михайловское, Царскосельский Лицей, пенсне, “Медный всадник”, Арина Родионовна.
На первый взгляд слова не связаны между собой, но если найти связи между словами и выражениями, то количество информации, которую нужно запомнить, резко уменьшается. В качестве опоры можно взять фамилии литераторов, а остальные слова разделить на смысловые части, относящиеся к их жизни и деятельности.
3. Ассоциация – один из самых мощных способов запоминания.
Ассоциация- это связь между двумя или более явлениями, при которой актуализация одного из них влечёт за собой появление другого. Ассоциирование- установление связей запоминаемого с чем- либо известным по сходству, подобию, смежности или противоположности. Создание ассоциаций – это целое искусство. /Пример: рассказ А.П.Чехова “Лошадиная фамилия”/. Я буду называть вам слова, а вы запоминаете их с помощью своих слов, первыми пришедшими в голову:
Родина, сквер, геометрия, беда, свидание, контроль, ножницы, кризис, камин, фальсификация, удар...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1446

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340