Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Особенности выявления, обучения и развития одаренных детей - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Особенности выявления, обучения и развития одаренных детей


Автор(ы): Куликова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Даже поверхностный взгляд на историю развития цивилизации доказывает, насколько важны для поступательного движения общества идеи, открытия, изобретения, сделанные талантливыми людьми, гениями. Особенности, присущие одарённым, обогащают нашу жизнь во всех её проявлениях и делают их вклад в неё чрезвычайно значимым.
Одарённость сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академических областях. Нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Каждый одарённый – индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одарённости чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование.
Общим признаком одарённости является повышенная познавательная потребность.
Учитель легче всего видит и наиболее высоко оценивает интеллектуальный вид одарённости. Выделяется два основных подвида интеллектуальной одарённости: когда проявляются, прежде всего, общие умственные способности и нет какой-либо специализации и когда, напротив, высокие способности проявляются, прежде всего, в одной какой-либо специальной области знаний.
Несколько отличается от интеллектуального тот вид одарённости, который принято называть “академическим”. Академически одарённые школьники – это всегда гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного, а потом и студенческого труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения.
Ещё один вид одарённости, не представляющий при диагностике особого труда для учителей – это художественный вид одарённости. Этот вид одарённости, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности - в музыке, танце, живописи, скульптуре, в сценической деятельности. Учитель должен видеть эти способности, способствовать их развитию и в случае действительно высокого уровня их проявления позаботиться о том, чтобы такой ребёнок как можно скорее попал к соответствующему специалисту, который мог бы профессионально заниматься с ним.
При определении интеллектуальной одарённости учащихся следует обратить внимание на выраженность следующих признаков:
  • способность к анализу и логическому мышлению;
  • абстрактное мышление;
  • математические способности;
  • способности к естественным наукам;
  • лингвистические способности;
  • учебные способности ;
  • технические и конструкторские способности;
  • интересы и знания, выходящие за рамки школьной программы.
К числу проявлений творческой одарённости относят следующие:
  • любознательность, жажда знаний, интерес к новому;
  • богатство идей;
  • богатое воображение, фантазия;
  • находчивость, изобретательность, выдумка;
  • гибкость мышления;
  • самостоятельность, независимость суждений;
  • широта и глубина интересов;
  • хорошее чувство юмора.
Главная цель диагностики - обеспечение оптимальных условий реализации потенциала каждого ребёнка.
КАТЕГОРИИ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ.
1. Образовательные:
а) ускоренное обучение;
б) обогащённое обучение.
2. Образовательно-развивающие.
3. Развивающие:
а) мышление;
б) личность.
Образовательные программы нацелены на то, что ребёнок должен получить определённый круг знаний, умений и навыков в различных областях. Существует два подхода к построению образовательных программ для одарённых детей. Первый связан с ускорением процесса обучения. Ускорение обучения может достигаться как за счёт, перескакивания, через класс, так и за счёт построения индивидуальных программ прохождения различных школьных предметов для некоторых учащихся. Однако очевидно, что ускоренному обучению свойственны все те недостатки, которые характерны для обычных программ. Весьма спорным является и вопрос о том, насколько может оказаться благоприятным или неблагоприятным ранее окончание школы ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.03 | Просмотров: 1101

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340