Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Основы проектной деятельности. Тема Характеристика опросных методов - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Основы проектной деятельности. Тема Характеристика опросных методов


Автор(ы): Калашникова Ирина Владимировна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
1. Обучающая: создание условий для получения представления о таком методе сбора эмпирических данных, как опрос; о возможности применения этих методов в рамках работы над проектами.
2. Развивающая: освоение метода сбора и обработки эмпирической информации.
3 Мотивационная: получение опыта создания положительной мотивации к участию в опросе, проведению анкетирования.
Задачи:
1. Воспитательная –
формировать познавательный интерес к опросным методам исследовательской проектной деятельности.
2. Учебная - освоить алгоритм проведения опросов. Совершенствовать действия, формирующие у респондента положительную мотивацию к участию в опросе.
Формы: фронтальная; индивидуальная.
Методы: метод Колба: личный опыт (Конкретный опыт) —> наблюдение и анализ (Рефлективное наблюдение) —> теория и знания (Абстрактная концептуализация) —> упражнения и эксперименты (Активное экспериментирование).
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии: технология коллективного способа обучения; диалоговая технология; технология взаимодействия и сотрудничества.
Средства здоровьесберегающих технологий: выполнение санитарно – гигиенических требований, регламентированных СанПиНами.
Оборудование:
  • мешок Деда Мороза внутри, которого лежат ключи от замка.
  • снежинки для деления учащихся на группы (общее количество по количеству учащихся; по форме – два вида; три различных цвета.)
  • отпечатанные анкеты (по количеству учащихся в классе) – Приложение № 3.
ПЛАН УРОКА
Этап урока Цель этапа Время
I Организационный момент Сообщение темы урока; постановка цели урока. 2 мин.
II Изучение нового материала
1 Игра “Что в мешке?” Получение личного опыта проведения опроса 7 мин.
2 Работа в парах интервьюирование друг друга Получение личного опыта составления опросника. 5 мин.
3 Работа с предложенными вопросниками Анализ опросников 5 мин.
4 Введение понятия “опрос” Получение теории и знаний 5 мин.
5 Упражнения по составлению опроса на тему “Подготовка к новогоднему карнавалу” Отработка сбора информации методом опроса. 6 мин.
III Закрепление нового материала Фронтальная беседа, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы: 1) Что такое, на ваш взгляд, опрос? Где этот метод применяется? 2) С какой целью проводится опрос? 3) Чем опрос отличается от других способов сбора информации? 7 мин.
IV Итог урока Учитель подводит итоги о таком методе сбора эмпирических данных, как опрос; о возможности применения этих методов в рамках работы над проектами.
V Домашнее задание Отработка полученных знаний 2 мин.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

1. Сообщение темы урока.
2. Постановка цели урока.

II. Изучение нового материала.

  1. Игра “Что в мешке”.
  2. Из учащихся выбирается ученик, которому одевается шапка и борода Деда Мороза и даётся мешок, в котором лежит какой – то предмет (в данном случае это ключи от кабинета). Его задача - отвечать на вопросы одноклассников односложными словами “Да”, “Нет”.
    Другая часть учащихся делится на две группы (по форме снежинок). Каждая группа по очереди задают по одному вопросу о форме, цвете, размере, способе применения и т.д., остальные следят за логикой вопросов и ответов. Побеждает самая внимательная и собранная группа, которая раньше других угадает предмет.
    Учитель организует обсуждение по задаваемым вопросам. (Понятные и непонятные вопросы.)
  3. Работа в парах интервьюирование друг друга.<...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.03 | Просмотров: 1277

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340