Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Основы проектной деятельности. Тема Характеристика опросных методов
Автор(ы): Калашникова Ирина Владимировна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1. Обучающая: создание условий для получения представления о таком методе сбора эмпирических данных, как опрос; о возможности применения этих методов в рамках работы над проектами. 2. Развивающая: освоение метода сбора и обработки эмпирической информации. 3 Мотивационная: получение опыта создания положительной мотивации к участию в опросе, проведению анкетирования. Задачи: 1. Воспитательная – формировать познавательный интерес к опросным методам исследовательской проектной деятельности. 2. Учебная - освоить алгоритм проведения опросов. Совершенствовать действия, формирующие у респондента положительную мотивацию к участию в опросе. Формы: фронтальная; индивидуальная. Методы: метод Колба: личный опыт (Конкретный опыт) —> наблюдение и анализ (Рефлективное наблюдение) —> теория и знания (Абстрактная концептуализация) —> упражнения и эксперименты (Активное экспериментирование). Тип урока: изучение нового материала. Технологии: технология коллективного способа обучения; диалоговая технология; технология взаимодействия и сотрудничества. Средства здоровьесберегающих технологий: выполнение санитарно – гигиенических требований, регламентированных СанПиНами. Оборудование: - мешок Деда Мороза внутри, которого лежат ключи от замка.
- снежинки для деления учащихся на группы (общее количество по количеству учащихся; по форме – два вида; три различных цвета.)
- отпечатанные анкеты (по количеству учащихся в классе) – Приложение № 3.
ПЛАН УРОКА № | Этап урока | Цель этапа | Время | I | Организационный момент | Сообщение темы урока; постановка цели урока. | 2 мин. | II | Изучение нового материала | | | 1 | Игра “Что в мешке?” | Получение личного опыта проведения опроса | 7 мин. | 2 | Работа в парах интервьюирование друг друга | Получение личного опыта составления опросника. | 5 мин. | 3 | Работа с предложенными вопросниками | Анализ опросников | 5 мин. | 4 | Введение понятия “опрос” | Получение теории и знаний | 5 мин. | 5 | Упражнения по составлению опроса на тему “Подготовка к новогоднему карнавалу” | Отработка сбора информации методом опроса. | 6 мин. | III | Закрепление нового материала | Фронтальная беседа, в ходе которой учащиеся отвечают на вопросы: 1) Что такое, на ваш взгляд, опрос? Где этот метод применяется? 2) С какой целью проводится опрос? 3) Чем опрос отличается от других способов сбора информации? | 7 мин. | IV | Итог урока | Учитель подводит итоги о таком методе сбора эмпирических данных, как опрос; о возможности применения этих методов в рамках работы над проектами. | | V | Домашнее задание | Отработка полученных знаний | 2 мин. | ХОД УРОКА: I. Организационный момент 1. Сообщение темы урока. 2. Постановка цели урока. II. Изучение нового материала. - Игра “Что в мешке”.
Из учащихся выбирается ученик, которому одевается шапка и борода Деда Мороза и даётся мешок, в котором лежит какой – то предмет (в данном случае это ключи от кабинета). Его задача - отвечать на вопросы одноклассников односложными словами “Да”, “Нет”. Другая часть учащихся делится на две группы (по форме снежинок). Каждая группа по очереди задают по одному вопросу о форме, цвете, размере, способе применения и т.д., остальные следят за логикой вопросов и ответов. Побеждает самая внимательная и собранная группа, которая раньше других угадает предмет. Учитель организует обсуждение по задаваемым вопросам. (Понятные и непонятные вопросы.) Работа в парах интервьюирование друг друга.<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.03 | Просмотров: 1277
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|