Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Учебный проект Решение уравнений методом замены переменной - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Учебный проект Решение уравнений методом замены переменной


Автор(ы): Смирнова Елена Викторовна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Введение
Учебный проект “Решение уравнений методом замены переменной” был выполнен как итоговая работа по предмету “Математический практикум” учениками 11 класса с углубленным изучением математики.
К моменту объявления темы проекта и постановки задач и целей перед учащимися были полностью изучены следующие темы:
  • “Рациональные уравнения, их классификация и методы решения”,
  • “Тригонометрические уравнения, их классификация и методы решения”;
  • “Иррациональные уравнения, их классификация и методы решения ”;
  • “Показательные уравнения, их классификация и методы решения”;
  • “Логарифмические уравнения, их классификация и методы решения ”.
Тип проекта: информационно-исследовательский, итоговый.
Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, практико-ориентированная.
Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках предмета).
Характер координации проекта: непосредственный, гибкий.
Характер контактов: среди участников одного класса.
Количество участников проекта: 32 ученика, разбитых на четыре группы в соответствии с подтемами (мини-проектами):
  • “Решение рациональных уравнений методом замены переменной”;
  • “Решение иррациональных уравнений методом замены переменной”;
  • “Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной”;
  • “Решение показательных и логарифмических уравнений методом замены переменной”.
Продолжительность проекта: 16 дней.
Преследуемые дидактические цели:
  • формирование комплексного видения проблемы и ее решений;
  • повторение изученного материала “по вертикали”;
  • формирование навыков работы с информацией: поиск информации, ее творческая обработка и применение;
  • развитие коммуникативных навыков учащихся: умение работать в группах, выступать с докладами, обосновывать и защищать свою точку зрения;
  • развитие творческих способностей и личностных качеств участников проекта;
  • поиск новых форм учебного процесса.
Задачи, поставленные перед участниками проекта:
  • Найти примеры уравнений, которые можно решить указанным методом (в соответствии с подтемой группы).
  • Классифицировать отобранные уравнения по признаку используемой замены, выделив стандартные и нестандартные замены.
  • Оформить результаты работы над проектом.
  • Защитить свой мини-проект, выбрав удобную форму для презентации.
Этапы и сроки проведения проекта (на конкретном примере):
  • Объявление темы, целей и задач, распределение по группам, планирование деятельности, распределение обязанностей в группах, обсуждение источников информации - 11 декабря.
  • Сбор и уточнение информации – 12-15 декабря.
  • Обсуждение достигнутых результатов, корректировка планов деятельности – 16 декабря.
  • Выполнение исследований, оформление результатов – 16-20 декабря.
  • Предварительное представление результатов, их обсуждение в группах – 21-22 декабря.
  • Подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов – 23 декабря.
  • Защита проекта, оценка деятельности, проверочные работы – 25-27 декабря:
    • 25 декабря (кружок) – презентация проектов групп
    • “Решение показательных и логарифмических уравнений методом замены переменной”;
    • “Решение иррациональных уравнений методом замены переменной”.
Устная проверочная работа (Приложение 1).
26 декабря (открытый урок) – презентация проектов групп
“Решение рациональных уравнений методом замены переменной”;
“Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной”.
27 декабря – письменная проверочная работа (Приложение 2).
Примечание: консультации с учителем проводились по мере необходимости.
План-конспект открытого урока
Тема: “Решение уравнений методом замены переменной”.
Тип урока: урок защиты проекта, урок применения знаний, умений и навыков.
Используемые педагогические технологии: метод проектов, технология проблемного обучения.
Цели урока:
  • формирование знаний и умений учащихся решать уравнения методом замены переменной,
  • формирование умений и навыков по оцениванию проекта.
Задачи урока:
  • обучающие: обучение видению замен переменной и их применению при решении уравнений; работе с информацией;
  • развивающие: развитие речи, творческих и личностных качеств учащихся, способностей выделять, наблюдать, анализировать, классифицировать, сравнивать различные математические ситуации;
  • воспитательные: работа над коммуникативными качествами учащихся, формирование аккуратности, дисциплинированности, ответственного отношения к достижению поставленных целей.
Применяемые методы обучения:
  • поисковые;
  • исследовательские;
  • объяснительно-иллюстративные;
  • репродуктивные.
ТСО: компьютер, мультимедиапроектор, проекционный экран
Ход урока
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.(2 мин)
Уважаемые гости! Уважаемые участники проекта! Мы продолжаем работу по презентации проекта, начатую вчера. Тема проекта – “Решение уравнений методом замены переменной”.
Вчера мы заслушали отчеты групп, работавших по темам: “Решение показательных и логарифмических уравнений методом замены переменной” и “Решение иррациональных уравнений методом замены переменной”, положительно оценили их труд. Папки с отчетами находятся перед вами. Продолжаем защиту проекта.
Наши главные цели – обобщить знания по теме “Решение уравнений методом замены переменной”, дать оценку проделанной работе, найти общее в работах различных групп, творчески применить освоенные способы деятельности при решении комбинированных уравнений. Напоминаю, что на презентацию каждой группе отводится не более 8 минут, ибо “Первое условие, которое надлежит выполнять в математике,- это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым”. (Л.Карно)
2. Презентация двух групп, оппонирование.
1) Презентация группы, работавшей по теме “Решение рациональных уравнений методом замены переменной”.(8 мин – презентация , 2 мин – оппонирование.)
Комментарий: презентация выполнена с помощью компьютера и демонстрируется с помощью мультимедиапроектора на экране.
2) Презентация группы, работавшей по теме “Решение тригонометрических уравнений методом замены переменной” (8 минут – презентация , 2 мин – оппонирование.)
Комментарий: основные моменты презентации оформлены на доске заранее.
3. Оценка проекта (внутри группы и внешняя).
4. Подведение итогов защиты проекта.
Вопросы учителя:
1) Чему научила нас работа над проектом?
Предполагаемые ответы учащихся:
  • видеть замену переменной как метод решения уравнений;
  • работать с информацией;
  • анализировать, классифицировать полученную информацию;
  • работать в команде, деловому взаимодействию и принятию коллективных решений.
2) Какие общие типы замен прослеживаются в работах групп?
Возможные ответы учащихся:
  • сведен...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.01.04 | Просмотров: 2539

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340