Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Методическая разработка учебного занятия по предмету Природа и экология Красноярского края. 3-й класс
Автор(ы): Апрелкова Галина Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Визитная карточка I. Разработанное учебное занятие соответствует разделу “Человек и природа. Природоохранная деятельность людей” тематического плана. II. При изучении этой темы возникают следующие проблемные места: - Учащиеся за общим не видят отдельное, конкретное (имеют знания о природных объектах в обобщённом виде, воспроизводят общие экологические проблемы, общие принципы взаимоотношения человека с природным окружением, но мало знают о природоохранной деятельности ближайшего социального окружения; о тех животных, которые живут рядом; не могут раскрыть особенности их внешнего вида и жизни).
- Не имеют чёткого представления о деятельности парка флоры и фауны “Роев ручей”, о его обитателях вследствие того, что лишены непосредственного эмоционального контакта с природным объектом.
- Не имеют начальных исследовательских умений:
- не умеют самостоятельно находить объект исследования (ясно представлять, что они будут исследовать, с какой целью)
- намечать план исследования и выполнять последовательные действия по его реализации
- обрабатывать материалы (извлекать и систематизировать информацию из разных источников; делать выводы по результатам исследований; оформлять их в виде устных и письменных текстов; представлять результаты работы)
- не умеют давать оценку тем или иным фактам, действиям
- Зная правила экологического поведения человека, часто не видят их значения в реальных жизненных ситуациях, так как экологические проблемы воспринимают как факт, не касающийся их лично и их непосредственного окружения.
III. Прожектная идея: посредством включения учащихся в игровую ситуацию (организация и проведение экскурсии, выполнение роли экскурсоводов) будет организована исследовательская деятельность по изучению экологической роли парка “Роев ручей”, представителей животного мира, обитающих в парке. IV. Обоснование выбора прожектной идеи через анализ реально ситуации, в которой реализовывалось разработанное занятие: Современный мир требует от человека не столько фиксированного объёма ЗУНов, сколько умения самостоятельно учиться, добывать знания. Большая часть учащихся имеют дома компьютер и владеют начальными навыками работы с ним. Дети знакомы с приёмами работы с программой Microsoft Word, часть учащихся могут работать с PowerPoint, Internet Explorer. Это поможет им отработать навыки применения данных программ при создании слайдовой презентации материалов теоретического исследования. Учащиеся в обобщённом виде знакомы с основами экологических знаний; имеют опыт проведения мини-экскурсий, мини-исследований; владеют начальными навыками работы в группе. Это поможет им расширить опыт социально-интеллектуального взаимодействия и расширить опыт работы с информацией. Во время реализации проекта учащиеся будут учиться: - извлекать информацию по заданному вопросу из разных источников
- проводить исследования по представленному плану в соответствии с поставленной задачей
- систематизировать полученную информацию и представлять её
- договариваться, выбирать самое верное, рациональное рассуждение
- говорить по теме и понятно для других
- задавать вопросы
Во время совместного обсуждения учащиеся смогут: - высказывать свою точку зрения; доказывать её с помощью необходимых аргументов
- спрашивать (выяснять точку зрения других учеников, делать запрос к учителю в ситуации “дефицита информации” и способов деятельности; формулировать вопросы)
V. Тема учебного занятия: “Заочная экскурсия в парк “Роев ручей””. Цели: После изучения особенностей парка “Роев ручей” посредством проведения теоретического исследования учащиеся смогут: - Перечислить не менее 5-и представителей животного мира, представленных в парке “Роев ручей”.
- Раскрыть особенности внешнего вида и жизни не менее 2-3-х животных парка.
- Определить в указанном списке не менее 5-и животных из “Красной Книги” Красноярского края и России.
- Соотнести словесное описание особенностей отдельных животных с их внешним видом (иллюстрацией).
- Создать слайдовую презентацию на тему: “Путешествие по парку “Роев ручей”
Будут иметь представление о парке “Роев ручей”: будут знать историю создания парка его местонахождение, предназначение “города диких зверей”. Задачи: Организовать теоретическое исследование на тему “: Путешествие по парку флоры и фауны “Роев речей”. Формировать общее представление о парке флоры и фауны “Роев речей”. Организовать процесс проектирования групповой и индивидуальной деятельности при совместном обсуждении и определении темы, целей, задач каждой из групп; выработки плана индивидуальной и групповой деятельности. Формировать навык работы в группе, обеспечить процесс группового обсуждения хода и результатов деятельности; навыки самоконтроля и самооценки. Предоставить учащимся возможность расширить сои умения представлять продукт совей работы в виде презентации слайдов, следуя этическим нормам и правилам публичного выступления. VI. Планируемый конечный результат (с позиции компетентностей, формируемых у школьников): - Познавательная компетентность:
- знают представителей животного мира, живущих в парке “Роев ручей”
- раскрывают особенности их внешнего вида и жизни
- умеют узнавать отдельные виды животных
- знают редкие и исчезающие виды животных, занесённых в Красную книгу Красноярского края
- имеют представление о парке “Роев ручей”: знают историю создания парка, его местонахождение, предназначение...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.01.04 | Просмотров: 2025
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|